N°91
22 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  22.05.2003
Бережное отношение образца 1958 года
версия для печати
Режиссер Иван Пырьев, задумав экранизацию «Идиота», понимал, что главное -- найти подходящих актеров. Начал он снимать сразу после того, как обнаружил актера на роль Мышкина. Об этом и о других обстоятельствах, связанных с судьбой оставшейся незаконченной картины Екатерине ВАРКАН рассказал первый исполнитель Мышкина на российском киноэкране Юрий ЯКОВЛЕВ.

-- Юрий Васильевич, как вы попали в картину?

-- Пырьев рассказывал мне, что, будучи директором киностудии «Мосфильм», он по службе смотрел пробы актеров на фильм «41-й» (кроме Стриженова там был и я) и обратил на меня внимание. Прошло время, мне позвонили со студии и от имени Пырьева пригласили. Мы познакомились, он был очень вежлив и сразу же без прелюдии сказал: «Юрий Васильевич, вам предлагается роль Мышкина по произведению, боюсь вам не известному». Он попал в точку. Достоевского мы в школе не проходили, «Идиот» мне не попался. Пырьев передал мне киносценарий первой части романа и добавил, что сценарий пролежал более десяти лет. Он откровенно сказал, что не снимал картину, потому что не было Мышкина.

-- А почему фильм остался незаконченным?

-- Мы все надеялись на продолжение, и публика одолевала вопросами. В титрах было начертано -- «конец первой части». Сам же Пырьев ни одному из участников картины ни разу не дал прямого ответа. Я догадался кое о чем из некоторых разговоров. Он намекал на то, что нет настоящего Рогожина -- актер, который сыграл эту роль, его абсолютно не устраивал. Также не устраивали и все дамы, кроме Настасьи Филипповны, с которой тоже произошла целая история. Было снято уже более половины картины -- все до ее появления в кадре, а героини все не было. Пырьев перепробовал дикое количество актрис. Потом он удосужился посмотреть спектакль в театре Вахтангова. Я говорю -- удосужился, потому что такое снисхождение до театра позволяют себе очень мало киношников. Они просто не ходят в театр, а посылают поглядеть ассистентов. Пырьев пришел в театр сам. И чудо произошло -- он влюбился в Юлию Борисову. И тут же стал ее пробовать в разных ипостасях. Он потратил на пробы месяца полтора. Меня, несчастного, втыкал во все пробы, куда только можно было воткнуть. Может быть, он это делал специально, чтобы я еще больше привык.

-- Говорят, что Пырьев на площадке, в работе был очень тяжелый?

-- Вокруг него было действительно много легенд. Он был в работе очень требовательный. Скажем так, со сложным характером. Он из беспризорников -- таким и остался. Всегда все говорил напрямую, не стесняясь и мата, если ему что-то не нравилось. Выражался он, правду сказать, через каждое слово. Если кого-то невзлюбил, то на этом человеке можно было ставить крест. Он вычеркивал его не только из своего списка, но и из списка студии. Но если кто-то пришелся по душе, то он распластывался перед ним бесконечно. И я был в этом смысле счастливчиком. Он орал на съемочной площадке так, что стены тряслись, и все в страхе расползались по углам. Единственный человек, на которого он не только не орал, но даже ни разу не повысил голос, это был князь Мышкин.

-- Берег княжескую психику?

--В том-то и дело. Он понимал, что на Мышкина нельзя повысить голос, потому что князь этого не выдержит. И перенес это отношение на актера.
Беседовала Екатерина ВАРКАН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.05.2003
Новый телевизионный «Идиот» очевидно пользуется успехом. Его смотрят и даже обсуждают -- на самых разных уровнях. Книжные магазины рапортуют об увеличении продаж романа Достоевского. Культурная публика сравнивает новую версию как с книгой, так и с первой экранизацией, сделанной режиссером Иваном Пырьевым с Юрием Яковлевым в главной роли (ее, кстати, недурно было бы увидеть в качестве послесловия на каком-нибудь из конкурирующих каналов). Неискушенные зрители с замиранием сердца следят за перипетиями сюжета. Им впервые предоставлена возможность узнать, чем в конечном итоге закончатся мытарства князя Мышкина со товарищи, так как фильм Пырьева ограничивался экранизаций первой из четырех частей романа. На будущей неделе все фабульные линии получат разрешение, а критики будут иметь возможность обсудить произведение в целом и вынести свой вердикт... >>
  • //  22.05.2003
«Глаз» братьев Панг вышел в московский прокат
Братья Панг, Оксид и Дэнни, -- уроженцы Гонконга, перебравшиеся в Таиланд и, еще не разменяв четвертый десяток, ставшие там гордостью национального кинематографа, его двойным лицом. Началось все с фильма брата Оксида «Кто бежит?» -- истории в духе «Сумеречной зоны» о человеке, получающем свежую газету чуть раньше, чем все остальные. Потом братья объединили усилия и разделили режиссерское кресло в «Опасном Бангкоке» -- прокатившейся по фестивалям неоновой истории о глухонемом киллере-виртуозе. Потом брат Оксид снова на некоторое время ушел в свободное плавание, поставив, среди прочего, одну из новелл в тайском мистическом блокбастере «Призраки Бангкока». И вот теперь -- «Глаз», самая большая удача... >>
  • //  22.05.2003
Режиссер Иван Пырьев, задумав экранизацию «Идиота», понимал, что главное -- найти подходящих актеров. Начал он снимать сразу после того, как обнаружил актера на роль Мышкина. Об этом и о других обстоятельствах, связанных с судьбой оставшейся незаконченной картины Екатерине ВАРКАН рассказал первый исполнитель Мышкина на российском киноэкране Юрий ЯКОВЛЕВ... >>
  • //  22.05.2003
Новые журналы. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика