N°90
21 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  21.05.2003
Непривередливые кони
Бартабас рассказал о грядущей премьере «Зингаро»

версия для печати
«Если вы будете на скрипке Страдивари играть, как свинья, -- она вам так и звучать будет», -- сказал руководитель конного театра «Зингаро» Бартабас на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной мировой премьере, что в рамках Чеховского фестиваля выпускает знаменитый француз. 23 мая в «Коломенском» впервые станцуют «Кони ветра» (в парке специально возведут шапито). А лихая фраза была ответом на вопрос, как удается режиссеру, наезднику и поэту заставлять лошадей быть столь музыкальными, столь чуткими к ритму и звуку.

О том, что лошади Бартабаса сверхмузыкальны, Москва отлично знает: два года назад в том же «Коломенском» Бартабас показал спектакль «Триптих», посвященный первому коню, вместе с которым он начинал свою кочевую карьеру (театр и называется «Зингаро» -- в память о нем). Тогда лошадей вела музыка Стравинского. Теперь будет труднее: «Кони ветра» поставлены на ритуальную тибетскую музыку («Большая часть ее -- настоящие молитвы», -- сказал Бартабас). Дело в том, что каждый спектакль Бартабаса обычно связан с какой-либо экзотической культурой (была индийская «Химера», было корейское «Затмение»). «Кони ветра» -- о Тибете. Для подготовки спектакля Бартабас отправился на границу Индии и Китая, в монастырь Гьюто, и упросил настоятеля отпустить вместе с ним группу монахов. Они и работают на арене рядом с 25 бартабасовскими лошадьми и их наездниками -- поют «голосами буйволов». Сюжет Бартабас пересказывать отказался категорически, лишь сообщил, что он скорее связан с музыкой, чем с какой-либо выраженной в словах драматургией («Для меня в спектакле лошади и всадники составляют единое целое, а лошади не разговаривают»). И сказал, что лошади научили его «уметь терпеть, слышать и любить». Чего и нам желает.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.05.2003
Сегодня в Париже открывается выставка в честь юбилея Петербурга
Никто уже не верил, что Россия в отношении Западной Европы может быть не только рецепиентом, но и донором. И вот свершилось. Впервые огромная российско-французская выставка в Париже подготовлена на русские деньги. Спонсором выступила Холдинговая компания «Интеррос», покровитель многих значимых культурных проектов, добрый друг Государственного Эрмитажа. Естественно, что Эрмитаж и «Интеррос» стали инициаторами выставки «Париж--Санкт-Петербург. 1800--1830. Когда Россия говорила по-французски». Размещается она в грандиозном соборе Дома Инвалидов, выстроенном в 1671--1674 годах Либералем Брюаном и Жюлем Ардуэном Мансаром по заказу короля-солнца Людовика XIV. Таким широким архитектурным жестом король хотел отблагодарить доблестных солдат-ветеранов... >>
  • //  21.05.2003
Венецианская биеннале современного искусства проходит раз в два года и среди художественной общественности знаменита не меньше, чем Венецианский кинофестиваль среди синефилов. Для туристического бизнеса выставка в садах Джардини почти столь же сильная приманка, как февральский карнавал. Тысячи художников съезжаются в Венецию, чтобы показать самые эффектные находки друг другу и оставить до ноября экспозиции для миллионов туристов... >>
  • //  21.05.2003
Новый фильм от создателя «Пианистки»
Вчера на Каннском фестивале был показан новый фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Время волка». Когда была объявлена фестивальная программа, журналисты и киноманы удивились. Как же так, прославленный Ханеке, чья «Пианистка» два года назад получила в Канне три приза, не приглашен на конкурс? Организаторы объясняли: в одной из ролей второго плана в фильме снялся режиссер и актер Патрис Шеро, который в этом году является председателем жюри, -- вот и решили устроить премьеру «Времени волка» вне конкурса, чтобы никто не заподозрил жюри в пристрастности. После вчерашнего просмотра стало ясно, что главная причина отнюдь не в этом. Просто новый фильм Ханеке -- это настоящий провал... >>
  • //  21.05.2003
Бартабас рассказал о грядущей премьере «Зингаро»
«Если вы будете на скрипке Страдивари играть, как свинья, -- она вам так и звучать будет», -- сказал руководитель конного театра «Зингаро» Бартабас на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной мировой премьере, что в рамках Чеховского фестиваля выпускает знаменитый француз. 23 мая в «Коломенском» впервые станцуют «Кони ветра» (в парке специально возведут шапито). А лихая фраза была ответом на вопрос, как удается режиссеру, наезднику и поэту заставлять лошадей быть столь музыкальными, столь чуткими к ритму и звуку... >>
  • //  21.05.2003
В клубе «Дом» прошел фестиваль «Альтернатива №17. Тайна двух океанов»
Семнадцатый фестиваль новой музыки «Альтернатива» в культурном центре «Дом» интриговал заглавием, но «Тайна двух океанов» так и осталась до конца не разгаданной. Смысл очаровательного титула, кроме того, что первый день открылся элегантной фортепианной импровизацией Дмитрия Рябцева в сопровождении одноименного старого советского кино, остался не ясен. Что, впрочем, только украсило сюжет. Загадочность идет «Альтернативе» с ее репутацией старейшего, красивейшего, исторически самого значимого из московских фестивалей, занятых тем, что называют «креативной» новой музыкой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика