N°89
20 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  20.05.2003
Туши свет!
ОАО «Дальэнерго» признало себя виновным в плагиате

версия для печати
Не дожидаясь начала судебного преследования со стороны известного мультипликатора, автора нашумевшей Масяни Олега Куваева, администрация ОАО «Дальэнерго» приняла решение прекратить использование в рекламе предприятия образ знаменитой героини мультиков. Это произошло после переговоров с владивостокским адвокатом Андреем Бурмакиным, который специализируется на защите авторских прав и отстаивает интересы г-на Куваева в его конфликте с энергетиками.

Олег Куваев обратился за юридической помощью после того, как приморская энергокомпания в начале текущего года разместила в эфире местного телевидения серию рекламных роликов, в которых мультипликационная девочка по имени Дасяня убеждала население своевременно платить за свет. С точки зрения юристов, речь шла о настоящем плагиате. «Сходство с Масяней прослеживается до степени смешивания», -- заявил журналистам г-н Бурмакин. Действительно, Дасяня имела лишь несколько непринципиальных отличий от оригинала. Это третий бант на макушке, майка, стилизованная под тельняшку с большой буквой «Д» на груди и чуть более грушевидное, нежели у Масяни, лицо.

Создатель Масяни Олег Куваев никогда не давал «Дальэнерго» никаких разрешений на использование ее образа. Более того, он всегда утверждал, что никогда не позволит использовать свое детище в рекламных целях. По некоторым данным, производители видеорекламы для приморской энергокомпании из агентства «Соавторы» изначально планировали использовать изображение самой Масяни, однако придумавший ее мультипликатор ответил категорическим отказом. В результате приморские компьютерщики и решили создать свой вариант персонажа.

Бюджет одного 20-секундного ролика с Дасяней оценивается в четверть миллиона рублей. «Я считаю, что Куваев создал не Масяню как таковую, а стиль изображения. Наша девочка выполнена в похожем стиле, но это -- не Масяня. За это не судят», -- убеждена директор агентства «Соавторы» Оксана Цуприк. Однако быстро выяснилось, что владивостокская рекламистка не права. Только выкручиваться из пикантной ситуации пришлось уже руководству «Дальэнерго».

После встречи адвоката Бурмакина с директором «Дальэнергосбыта» Владимиром Степановым, который курирует на предприятии вопросы рекламы, руководство энергокомпании решило принять предложенные условия мирового соглашения и решить спор во внесудебном порядке. Показ не понравившихся Олегу Куваеву рекламных роликов был прекращен с понедельника 19 мая, а самому художнику будет выплачена крупная денежная компенсация за нарушение авторских прав. Размер компенсации в соответствии с договором сторонами не разглашается. Известно только, что г-н Куваев со своей стороны принял решение передать деньги в фонд конкурса «Творчество. Право. Интеллект».
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  20.05.2003
ОАО «Дальэнерго» признало себя виновным в плагиате
Не дожидаясь начала судебного преследования со стороны известного мультипликатора, автора нашумевшей Масяни Олега Куваева, администрация ОАО «Дальэнерго» приняла решение прекратить использование в рекламе предприятия образ знаменитой героини мультиков. Это произошло после переговоров с владивостокским адвокатом Андреем Бурмакиным, который специализируется на защите авторских прав и отстаивает интересы г-на Куваева в его конфликте с энергетиками... >>
  • //  20.05.2003
Первая промышленная линия по утилизации сотовых телефонов открылась недавно в Москве. Она находится неподалеку от железнодорожной станции Перерва в Юго-Восточном округе на одном из предприятий МГУП «Промотходы»... >>
  • //  20.05.2003
Первые «мульты» с Масяней Олег Куваев выложил в Интернет в 2001 году. Буквально за считанные месяцы эти нехитрые flash-ролики приобрели статус всероссийского хита, а некоторые особенно удачные словечки мультяшной девушки стали поговорками. Тем не менее, несмотря на огромную популярность Масяни, заставить проект приносить солидную прибыль Куваеву долго не удавалось. Поначалу поговаривали, что Масяню хотело нанять русское MTV (что было бы достойной заменой вышедшим из моды Бивису и Батхеду), но сделка не получилась. Кроме того, после появления мульта «Экскурсия по Петербургу», в котором Масяня почем зря кроет знаменитые на всю страну «язвы» родного города (разбитые дороги, обшарпанные здания, загаженные дворы и т.д.), многие почему-то сочли, что аполитичная девушка ввязалась в кампанию по дискредитации питерского губернатора Яковлева. Впрочем, Куваев, от обвинений в «политическом заказе» немедленно открестился, и ему поверили, поскольку за ним давно закрепился имидж человека, которому глубоко наплевать на всякую политику... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика