N°89
20 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  20.05.2003
Любовь и смерть на четыре голоса
Объединение театров танца «Цех» продолжает свой фестиваль

версия для печати
Раз в месяц фестиваль «ПерфорМания», что устраивает московское объединение театров танца «ЦЕХ», приносит на сцену Центра имени Мейерхольда пару-тройку трупп -- то уже знакомых, то вовсе невиданных. Фестиваль начался в апреле и продлится в таком регулярном режиме до декабря -- когда произойдет большой сбор «цеховиков», некоторое подведение итогов года. Майский вечер «ПерфорМании» пообещал, что итоги будут, и будут чрезвычайно занимательны.

Сцену на этот раз отдали Александру Гиршону, Дарье Бузовкиной и Ренате Кеерд. Три человека обеспечили постановку четырех маленьких спектаклей (на долю Бузовкиной досталось два). И четыре маленьких спектакля поговорили друг с другом.

«Мир -- холодная, страшная штука», -- сообщил спектакль «Про/зрение» Александра Гиршона. «Человек не может быть в нем уверен, за спиной всегда обнаружится твой собственный двойник, и от повторяющего твои движения призрака, порождения твоего же собственного страха, ты отличаешься только костюмом. Костюм сдернут женские руки, наденут его на двойника -- и где останешься ты? Будешь валяться в углу в отчаянии, разве нет? Ты можешь дрессировать свою труппу, доведя их выучку до чрезвычайно приличного уровня (что так редко в отечественном contemporary dance), можешь переехать из Ярославля в Москву, превратившись из провинциальной звезды в равного среди равных соискателей внимания столичной публики, но все решено задолго до твоего появления на свет. Кажущийся бескрайним пол обязательно будет поделен на квадраты -- хотя бы раскатанными крест-накрест рулонами факсовой бумаги. Ходить тебе придется по линеечке, выверяя шаг. И когда странное создание с развинченной походкой то ли из милости, то ли ради развлечения сдернет у тебя с глаз мертвую черную повязку -- у тебя уже глаза будут мертвыми. Смотреть ты будешь в никуда».

«Бр-р-р, ну и безнадега», -- откликаются сделанные Дарьей Бузовкиной «В-третьих» и «Просто...» «Мир -- оно, конечно, так, но что мешает тебе послать подальше его законы? Для начала -- встать на голову, например. Надуть рыжий шарик, нарисовать на черном линолеуме сетку для «крестиков-ноликов» и -- отказаться выигрывать-проигрывать даже в этой элементарной игре. Выдать отчаянно-веселое соло под фонограмму группы «Ноль» («Ехали по городу трамваи... ехали куда-то умирать» -- этак размеренно, без истерик). И, если все уж так непоправимо, отвернуться от зрителей и швырнуть веером рыжие сдутые шарики, что упадут окрест, как внутренности клоуна-самоубийцы. Даже умирать надо весело, не правда ли?»

Эстонский спектакль-гость «Мистические звуки в храпящей ночи» пожимает плечами. «Зачем разговаривать о смерти? Жизнь так занимательна и сложна, так увертлива и величава. Не лучше ли взять двух артистов (вместе с сочинительницей «Звуков» работает Хельгур Росетхал) и выстроить извечный дуэт-дуэль женщины и мужчины? Где повешенная на веревку дырявая простыня изобразит и дом, и вагон с окошками, где можно будет вместе пройтись по канату и, поддерживая друг друга за спины, друг на друга глядя, медленно опуститься на землю этакой нежно складывающейся буквой «икс».

Фраза эстонца тонет в аплодисментах, но остается без ответа. До следующей -- уже сентябрьской -- «ПерфорМании».
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.05.2003
Конкурс Каннского фестиваля можно прекратить «за явным преимуществом»
Вот и настал триеров день. Вчера в Канне состоялась премьера нового фильма датского режиссера Ларса фон Триера «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли. И если из видевших картину кому-то до сих пор не ясно, что соревноваться с Триером бесполезно, то впредь рекомендую им проводить досуг за книжкой или слушая музыку -- в кинозале им делать нечего. После сеанса, встретившись с коллегой, мы степенно пожали друг другу руки, обронив одно лишь слово: «Поздравляю». Люди поэмоциональнее обнимались со слезами на глазах. Что ни говори, великий фильм, увиденный после сотен и тысяч фильмов хороших, средних, вымученных, бездарных и глупых, -- это праздник... >>
  • //  20.05.2003
«Двенадцатая ночь» Деклана Доннеллана на Чеховском фестивале
На сцене нет того, что применительно к комедиям Шекспира называют пиршеством плоти. Плоть в спектакле -- повод не для карнавальных дифирамбов, а для сочувствия или насмешки. Материя улыбается, но улыбка ее хмурая и зловещая. Так можно было бы начать разговор о «Двенадцатой ночи», поставленной Декланом Доннелланом -- первой мировой премьере V Чеховского фестиваля. Однако все эти слова, за вычетом эпитета «зловещая», написаны Алексеем Бартошевичем двадцать семь лет назад. Они о «Двенадцатой ночи» Ингмара Бергмана... >>
  • //  20.05.2003
Объединение театров танца «Цех» продолжает свой фестиваль
Раз в месяц фестиваль «ПерфорМания», что устраивает московское объединение театров танца «ЦЕХ», приносит на сцену Центра имени Мейерхольда пару-тройку трупп -- то уже знакомых, то вовсе невиданных. Фестиваль начался в апреле (о выступлениях «ПО.В.С.Танцев» см. «Время новостей» от 7 апреля) и продлится в таком регулярном режиме до декабря -- когда произойдет большой сбор «цеховиков», некоторое подведение итогов года. Майский вечер «ПерфорМании» пообещал, что итоги будут, и будут чрезвычайно занимательны... >>
  • //  20.05.2003
После торжественного открытия V Международного театрального фестиваля имени Чехова, во время которого Тверскую площадь поливали огнем испанские «Демоны», мэр столицы провел встречу с театральными деятелями. Он с гордостью рассказал об участии московского правительства в театральном строительстве, сообщив, что «в последнее время в Москве был построен великолепный театр «Новая опера», здание Центра имени Мейерхольда, Дом музыки», и добавил: «К нашей радости, количество театральных постановок возросло в 1,5--2 раза, театральные коллективы получили творческую свободу и стали блистать интеллектуальным потенциалом». В ближайших планах -- новое помещение для «Мастерской Петра Фоменко». Скоро дойдет очередь и до здания для школы Вячеслава Полунина. «В настоящее время в столице насчитывается 83 театра, а театральных коллективов и того больше», -- констатировал Лужков... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика