N°87
16 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  16.05.2003
И дядя Ваня
Фестиваль «Черешневый лес» открылся парковым концертом

версия для печати
Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» проходит уже в третий раз. В этом году он имеет много общего с предыдущим -- Ингеборга Дапкунайте в роли конферансье все так же обворожительно улыбается и с милым акцентом призывает отключить мобильные телефоны. Публика непременно тает и про все на свете забывает -- в том числе про свои мобильники. Олег Янковский с главой устраивающей фестиваль компании «Боско ди Чильеджи» Михаилом Куснировичем в точности как год назад предлагают всем гостям плошечки с черешней из своих рук. От этого гости становятся похожи на ручных воробушков. Узнаваемые лица телеведущих и актеров не в сногсшибательном количестве, но есть. И ароматы чеховских не то дачников, не то орлов и куропаток так же ненавязчиво разлиты в окрестном воздухе, как год назад.

Между тем у нынешнего «Черешневого леса» есть отличие от предыдущего. Главные хозяева проекта окончательно разошлись с одной из самых заметных концертных организаций на русской академической сцене -- амбициозным «Краутерконцертом». Теперь музыкальный акцент в программе фестиваля стал гораздо менее существенным, а трепетная светскость, понимаемая организаторами как чеховская меланхолия, странно трансформированная в стиль развлечений haute couture, стала главным содержанием проекта.

Надо сразу отдать должное черешневым лесникам. Эффектное открытие фестиваля в сквере ГМИИ им. Пушкина выглядело более чем умилительно. Ничего более трогательного, чем вишневый голос мировой звезды Галины Горчаковой, чем белоснежные зонтики на случай дождя и голубые пледики, чтобы в них кутаться, в этом музыкальном сезоне еще не было. Ничего более хитрого и нежного, чем очаровательно наивный тенор китайца Дай Чанга и чем пластмассовые фужерчики с шампанским, в этом году в местном музыкальном обиходе еще не встречалось. Ничего более сокрушительного, чем ансамбль дирижера Карло Понти (младшего сына Софи Лорен) и принцессы-пианистки Ее Королевского Высочества Каролин Хеффнер, здешняя академическая сцена не видела. В то же время принцесса огорчила некоторую часть аудитории тем, что вышла к роялю в темном брючном костюме -- как простая Золушка. Что касается Карло Понти, тут мнения разделились. Когда он появился за пультом Российского национального оркестра, по рядам прошло волнение и сразу с трех сторон послышалось: «Ах, какой красавец! Весь в мать!» Но были и такие, кто потом осмеливался утверждать, что во внешности молодого дирижера нет ровным счетом ничего особенного. Окружающие на таких шикали.

Если кому и было интересно собственно музыкальное качество программы открытия, то оно все-таки оказалось не главным содержанием вечера. Отметим только трогательный до слез мультяшный звук плохо подзвученного оркестра и рояля в Первом фортепианном концерте Чайковского, отчего последний приобрел оттенок звуковой дорожки к суматошной беготне Тома и Джерри. Но и это обстоятельство только добавляло симпатичности всему мероприятию с поникшими тюльпанами, раздавленными пластиковыми стаканчиками и прихотливо разбросанными черешневыми косточками в финале.

Дальнейшая программа фестиваля «Черешневый лес» не собирается сбавлять градус приятности, своеобразного изящества и светскости. Сегодня вечером 250 участников фестиваля погрузятся в литерный поезд «Черешневый экспресс» с вагоном-рестораном, вагоном-салоном и вагоном-буфетом и вне всякого расписания отправятся к местам главной светской славы этого года -- в Санкт-Петербург. Завтра утром брички с запряженными в них лошадьми встретят московских лесовиков на Московском вокзале. Проезд по Невскому до гранд-отеля «Европа» и заплыв пароходами от Дворцовой набережной к Кировскому заводу стоят в программе фестиваля отдельными важными пунктами. Вечером в тракторосборочном цехе Кировского завода №203 состоится модный показ. 18 мая в Питере запланирована музыкальная программа с участием музыкальных звезд «Черешневого леса» -- Дениса Мацуева, Игоря Бутмана, а также Юрия Башмета в ансамбле с Владимиром Спиваковым.

По возвращении в Москву фестиваль планирует гастроли Римского балета на сцене Большого театра с тремя одноактными спектаклями из репертуара антрепризы Сергея Дягилева (22 мая), а также три концерта. 19 мая в Белом зале ГМИИ им. Пушкина пройдет вечер премьер -- новую музыку Пендерецкого, Кикты и Леденева играет Юрий Башмет, музыканты его круга и его ансамбль «Солисты Москвы». 23 мая в том же зале «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова играют сами и аккомпанируют восходящей звезде -- молодой певице Ирине Лунгу. 24 фестиваль закроется стараниями самого светского джазмена Игоря Бутмана. Так что если год назад «Черешневый лес» еще экспериментировал на поле музыкально-академической светскости, то теперь никакой стилевой интриги не намечено. Все только самое испытанное -- черешня, Бутман, Спиваков, Башмет, шампанское и хит прошлого года трехлитровые банки с сиренью.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.05.2003
Фестиваль «Черешневый лес» открылся парковым концертом
Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» проходит уже в третий раз. В этом году он имеет много общего с предыдущим -- Ингеборга Дапкунайте в роли конферансье все так же обворожительно улыбается и с милым акцентом призывает отключить мобильные телефоны. Публика непременно тает и про все на свете забывает -- в том числе про свои мобильники. Олег Янковский с главой устраивающей фестиваль компании «Боско ди Чильеджи» Михаилом Куснировичем в точности как год назад предлагают всем гостям плошечки с черешней из своих рук. От этого гости становятся похожи на ручных воробушков. Узнаваемые лица телеведущих и актеров не в сногсшибательном количестве, но есть. И ароматы чеховских не то дачников, не то орлов и куропаток так же ненавязчиво разлиты в окрестном воздухе, как год назад... >>
  • //  16.05.2003
Итоги конкурса организаторов фестиваля «Арх-Москва»
Перро для Франции, что Казаков для России. Достойнейшая артфамилия. У нас Казаковым подписаны творения двух архитекторов екатерининского времени (Матвей Казаков построил большинство дворянских особняков довоенной (1812 года) Москвы; Родион Казаков украсил район Таганки домом Баташевых и церковью Мартина Исповедника), а также сочинения известного писателя Юрия Казакова. У них Перро это два брата-академика эпохи Людовика XIV (вторая половина XVII века): сказочник, автор «Кота в сапогах» и архитектор, автор неоклассицистической Восточной колоннады Лувра. Для полной симметрии с русскими Казаковыми не хватало еще одного Перро -- архитектора. Доминик Перро отлично зеркальную композицию завершил... >>
  • //  16.05.2003
Ольга Седакова и Юрий Кублановский стали «солженицынскими» лауреатами
На церемонии вручения шестой премии Александра Солженицына самого писателя не было. Впервые за все годы существования премии. И это, конечно, очень печально. Хотя поэты-лауреаты Ольга Седакова и Юрий Кублановский, представлявшие награжденных члены жюри Никита Струве и Павел Басинский, другие выступающие сделали все, что могли, дабы придать собранию в Доме русского зарубежья высокий и радостный смысл... >>
  • //  16.05.2003
Обзор видео. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ