N°83
12 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  12.05.2003
Толстая классная линия
«Слезы солнца» на московских экранах

версия для печати
Сейчас об этом мало кто помнит, но «Слезами солнца» в свое время должен был называться один из первых американских проектов Джона Ву, приключенческая история о каких-то строителях, едва не пропавших в джунглях Амазонки. Как известно, Ву привлекли в результате совсем другие проекты, а красивое и многозначительное название блуждало по задворкам голливудского подсознания до тех пор, пока не осело в подзаголовке гипотетической четвертой серии «Крепкого орешка». Но и оттуда блуждающий титул в конце концов исчез. Чтобы проявиться в титрах картины, которая -- и это слишком смешно, чтобы быть шуткой, -- к тому моменту уже успела сменить как минимум три рабочих названия. Снял «Слезы солнца» Антуан Фукуа, некогда дебютировавший фильмом «Убийцы на замену», где главную роль исполнил Чоу-Юн Фат -- любимый актер того самого Джона Ву. Круг замкнулся: итогом стал один из самых бессмысленных и эффектных фильмов последнего времени, который необходимо смотреть во все глаза, но ни в коем случае не воспринимать всерьез.

Уиллис играет лейтенанта Уотерса, командира отряда специального назначения, который отправляется в охваченную пламенем гражданской войны Нигерию, чтобы спасти доктора Лену Кендрик (Моника Белуччи), выполняющую гуманитарную миссию в рамках программы «Врачи без границ». Спецназовцы благополучно прибывают в лагерь, но докторша наотрез отказывается спасаться без своих пациентов. Поэтому Уотерсу приходится нарушить все возможные инструкции и пробиваться к спасительной границе, оберегая жизни без малого сотни перепуганных местных жителей. Что же до жителей немирных, то их Уотерс и его команда уничтожают по пути в количестве ничуть не меньшем.

Фильму уже успели попенять за тенденциозность, особенно очевидную в свете войны в Ираке: по сюжету, демократический режим в Нигерии пал под напором мусульманских повстанцев, отличающихся особой жестокостью, так что без американских миротворцев, ясное дело, было не обойтись. Однако вряд ли Фукуа выполнял госзаказ. Его, в прошлом клипмейкера и режиссера рекламных роликов, интересовали совсем другие материи. Псевдоактуальный сюжет здесь всего лишь стена, которую он вдохновенно покрывает яркими милитаристскими граффити. Несмотря на навязчиво педалируемый гуманистический пафос, картина сделана специально для тех, кто всем другим ароматам предпочитает запах кинематографического напалма по утрам -- но при этом никогда не нюхивал настоящего пороха. «Слезы солнца» -- вдохновенная и в своей вдохновенности немного неприличная игра в придуманную войнушку, не имеющая ничего общего с философскими обобщениями «Апокалипсиса наших дней», сосредоточенным реализмом «Черного ястреба» или медитативной отрешенностью «Тонкой красной линии» -- картин, которые обязательно придут на ум во время просмотра. Кажется, главная и единственная цель Фукуа -- дать понять, что Брюсу Уиллису очень к лицу военная форма и разводы камуфляжной краски на лице. Если так, то можно считать, что свою задачу фильм выполнил на двести процентов. И на потрясающе снятых крупных планах бритый череп Уиллиса-Уотерса кажется самостоятельным произведением декоративно-прикладного искусства.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.05.2003
Второй Пасхальный фестиваль был полон художественной событийности
Пасхальный фестиваль, проходящий под патронатом московских властей и с благословения патриарха, закончился помпезно-добродушно -- традиционным музыкальным гулянием на Поклонной горе с оркестром Мариинки и показательным выступлением Валерия Гергиева с Оркестром мира. Одновременно исчерпались Хоровая и Звонильная недели. Теперь можно спокойно сказать: у гергиевских торжеств вряд ли есть конкуренты по части содержательности и упругой выверенности программ, идеологической цельности, общему уровню и нетривиальности отдельных исполнений... >>
  • //  12.05.2003
«Слезы солнца» на московских экранах
Сейчас об этом мало кто помнит, но «Слезами солнца» в свое время должен был называться один из первых американских проектов Джона Ву, приключенческая история о каких-то строителях, едва не пропавших в джунглях Амазонки. Как известно, Ву привлекли в результате совсем другие проекты, а красивое и многозначительное название блуждало по задворкам голливудского подсознания до тех пор, пока не осело в подзаголовке гипотетической четвертой серии «Крепкого орешка». Но и оттуда блуждающий титул в конце концов исчез. Чтобы проявиться в титрах картины, которая к тому моменту уже успела сменить как минимум три рабочих названия... >>
  • //  12.05.2003
В Большом театре восстановили «Раймонду»
Из «балетов наследия» «Раймонда», что вновь переставлена сейчас в Большом театре Юрием Григоровичем, быть может, самый пострадавший в ХХ веке, самый перестроенный и перешитый балет. Мариус Иванович Петипа в 1898 году собрал историю «на балерину». При этом он сочинил виртуозную партию для главной героини, череду дивных вариаций для «подруг» и «грез», и вовсе не был озабочен танцами для мужчин. Балетмейстеры ХХ века -- века безусловно мужского -- этого не стерпели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика