N°81
07 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  07.05.2003
«Аэрофлот» отсудил свою землю
Стройплощадка Шереметьево-3 юридически расчищена

версия для печати
Авиакомпания «Аэрофлот» и администрация Химкинского района Московской области завершили свой почти двухлетний спор о земле под строительство нового аэропортового терминала «Шереметьево-3». Вчера на заседании Московского областного арбитражного суда «Аэрофлот» отозвал свой иск к властям района. В исковом заявлении компания требовала признать договор аренды спорного участка заключенным. Несколькими днями раньше райадминистрация признала это сама, зарегистрировав договор в своем земельном комитете. Таким образом, теперь авиакомпания имеет полное право пользоваться 50 гектарами Подмосковья до 2048 года.

Спорный договор сроком на 49 лет был заключен еще в 1999 году. Арендные права на эту землю должны были стать вкладом «Аэрофлота» в проектируемый третий терминал аэропорта «Шереметьево». В феврале 2001 года «Аэрофлот» даже провел на арендованном участке церемонию торжественной закладки первого (и по сию пору последнего) камня «Шереметьево-3».

Запланированные строительные работы, которые намечено было закончить в 2003 году, по различным причинам так и не начались. Зато осенью 2001 года тогдашний глава химкинской райадминистрации Юрий Кораблин нашел участку полезное применение. Опираясь на эту землю, г-н Кораблин решил заставить «Аэрофлот» активнее участвовать в пополнении районного бюджета.

В тот момент райадминистрация добивалась, чтобы «Аэрофлот» юридически (и фискально) переехал из Москвы в район, а также перевел туда свои дочерние компании, работающие в Шереметьево: «Шеротель», «Гостиничный комплекс «Шереметьево-2», «Аэромар», «Аэроферст», «Аэропорт Москва», «Аэросервис», «Аэромаш-АБ». К сентябрю 2001 года только «Шеротель» начал платить налоги району, а остальные «дочки» «Аэрофлота» продолжали делать это в столице. Недовольный таким положением дел г-н Кораблин приказал наказать «Аэрофлот» разрывом арендного договора, чем и дал старт многолетнему арбитражному процессу.

Вчера заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков не смог разъяснить корреспонденту газеты «Время новостей», на каких именно условиях спорящие стороны согласились помириться. Замгендиректора сказал, что не знает, сколько «дочек» «Аэрофлота» в конце концов поменяли юридическую прописку и продолжают ли химкинские власти настаивать на перерегистрации остальных. Г-н Кошляков лишь отметил, что в конфликте, по его мнению, преобладали субъективные (а не экономические) мотивы, и этот субъективизм был преодолен благодаря личным усилиями генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова.

В аппарате нынешнего главы Химкинского района Сергея Криворотенко корреспонденту газеты «Время новостей» объяснили, что всей полнотой информации по проблеме обладает только замглавы Павел Федин, курирующий вопросы землеотвода и строительства, отсутствующий в данный момент.

Арбитражный спор вокруг аренды земли под будущим «Шереметьево-3» -- не единственное и даже не самое главное препятствие на пути реализации этого проекта. До сих пор федеральные власти (а АО «Международный аэропорт Шереметьево» находится в 100-процентной собственности государства) не смогли определить источники финансирования стройки и даже сформулировать условия будущего участия гипотетических сторонних инвесторов в проекте. В этой связи Лев Кошляков сказал газете «Время новостей», что вновь обретенное взаимопонимание с подмосковными властями не решает полностью проблем «Шереметьево-3», но тем не менее представляется администрации «Аэрофлота» «очень позитивным явлением».
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.05.2003
Стройплощадка Шереметьево-3 юридически расчищена
Авиакомпания «Аэрофлот» и администрация Химкинского района Московской области завершили свой почти двухлетний спор о земле под строительство нового аэропортового терминала «Шереметьево-3». Вчера на заседании Московского областного арбитражного суда «Аэрофлот» отозвал свой иск к властям района. В исковом заявлении компания требовала признать договор аренды спорного участка заключенным. Несколькими днями раньше райадминистрация признала это сама, зарегистрировав договор в своем земельном комитете. Таким образом, теперь авиакомпания имеет полное право пользоваться 50 гектарами Подмосковья до 2048 года... >>
  • //  07.05.2003
Компания SkyLink получила контракт на реконструкцию аэропортов
Приоритетное право на восстановление послевоенного Ирака, по-видимому, будут отданы американским компаниям. В понедельник главный распорядитель строительных подрядов -- Американское агентство международного развития (USAID) -- объявил о подписании контракта на реконструкцию международных иракских аэропортов с вашингтонской фирмой SkyLink Air and Logistic Support Inc... >>
  • //  07.05.2003
Российско-американское совместное предприятие «Элинар-Бройлер» (занимает около 10% московского рынка куриного мяса) намерено инвестировать в реконструкцию недавно приобретенной Жилино-Горьковской птицефабрики в Ногинском районе Московской области 2 млн долл., надеясь таким образом вывести предприятие из процедуры банкротства... >>
  • //  07.05.2003
«Русснефть», компания экс-президента «Славнефти» Михаила Гуцериева, приобрела 40% акций «Славнефтехима», белорусской «дочки» «Славнефти». Об этом сообщается в материалах «Русснефти». «Славнефтехим» занимается переработкой углеводородного сырья на мощностях двух белорусских заводов -- «Полимире» и «Азоте», а также поставками нефтепродуктов. Также вчера стало известно, что банк «Еврофинанс» предоставит «Варьеганнефти», добывающей структуре «Русснефти», кредит на сумму 350 млн рублей сроком на три месяца под 16%. Поручителем по кредиту выступает материнская компания. >>
  • //  07.05.2003
МАП обжалует решение суда, признавшего в понедельник незаконным требование Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) при Минсвязи к сотовым операторам об освобождении диапазона 800 МГц от 24 апреля 2000 года. Иск подала Адыгейская сотовая связь, работающая сейчас в этом диапазоне и получившая отказ Минсвязи в выдаче GSM-лицензии из-за появления в апреле 2002 года предписания МАП. Этот иск рассматривался повторно после того, как МАП обжаловал судебные решения в кассационной инстанции, которая вернула дело в первую инстанцию. >>
  • //  07.05.2003
Спор о моральном праве аудиторов совмещать аудит с консалтингом дошел и до российских компаний. Крупнейший отечественный аудитор «БДО Юникон Руф» недавно объявил о первом на рынке «реальном разделении аудиторской и консалтинговой составляющих бизнеса», создав самостоятельную фирму «БДО Юникон Консалтинг». Впрочем, конкуренты отмечают, что компания Андрея Дубинского отделила консультантов только символически, а отечественный рынок пока не созрел для столь серьезных структурных перемен... >>
  • //  07.05.2003
«Из соображений экономии»
Страховая компания «Согласие» выиграла конкурс на право страхования автодорог Подмосковья. Как сообщили вчера в управлении автомобильных дорог Московской области (Мосавтодор), страхованию по единому тарифу подлежит вся инфраструктура и имущество -- трубы, мосты, путепроводы, тоннели, ограждения, дорожные знаки, автобусные остановки. Страхуются также административные и производственные здания и сооружения, автомобильная, дорожная и вычислительная техника... >>
  • //  07.05.2003
Контрольный пакет акций самого знаменитого российского производителя шампанских вин -- ЗАО «Агрофирма «Абрау-Дюрсо» (Краснодарский край), принадлежавший государству, передан в доверительное управление сроком на 49 лет челябинской компании «Ариант». Кроме того, в местной прессе появились сообщения о том, что «Ариант» скупила достаточно большое число акций у прежних акционеров «Абрау-Дюрсо» и установила практически полный контроль над агрофирмой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ