N°76
28 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  28.04.2003
Подсолнечное затмение
«Астон» и «Русская бакалея» сливают свой масляный бизнес

версия для печати
Корпорация «Астон» и «Русская бакалея» (бренд «Злато») договорились о слиянии своих масляных бизнесов. Как сообщил газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов, объединенная компания намерена занять 40% рынка бутилированного подсолнечного масла и обойти нынешнего лидера -- компанию «Юг Руси». Ее бренду «Золотая семечка» принадлежит 20% рынка.

Корпорация «Астон», ведущий по итогам прошлого года российский экспортер зерна и подсолнечника, сейчас достраивает в Ростовской области маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Волшебный край», который по мощности будет сопоставим с крупнейшим в стране МЭЗом «Юга Руси». Бюджет астоновского строительства, по сведениям газеты «Время новостей», приближается к 60 млн долларов. «Русская бакалея» имеет завод в Краснодарском крае, раскрученный бренд «Злато» и контроль над 7% российского рынка бутилированного масла (по данным Института конъюнктуры аграрного рынка).

Вадим Викулов заявил газете «Время новостей», что переговоры о слиянии «Волшебного края» с «Русской бакалеей» велись около года: «Стремление объединяться было обоюдным. Теперь оценщики должны определить стоимость масляного бизнеса каждой из сторон, после чего начнется процедура создания единой компании».

Слияние позволит оптимизировать расходы по продвижению продукции, на рекламу, создание дистрибьюторской сети, разработку новых брендов. «В пересчете на единицу выпускаемой продукции расходы объединенной компании будут ниже, чем у конкурентов», -- убежден г-н Викулов. Впрочем, по его словами, слияние не означает, что скоро в Ростовской области начнут выпускать подсолнечное масло под маркой «Злато». С пуском «Волшебного края» на рынке появятся новые бренды, разрабатываемые «Астоном».

Конкуренты «Русской бакалеи» и «Астона» по масляному бизнесу не верят, что новая компания даже в весьма отдаленной перспективе сможет добиться поставленных целей. Директор департамента исследования и анализа рынков агросоюза «Юг Руси» Сергей Каменецкий считает, что «наличие необходимых производственных мощностей вовсе не гарантирует «Русской бакалее» и «Астону» 40% рынка. В России много МЭЗов, которые недогружены. Реклама тоже решает далеко не все. Например, активнее всего сейчас рекламируются торговые марки «Злато» и «Олейна», тем не менее лидер продаж -- наша «Золотая семечка». В значительной степени позиции той или иной торговой марки на рынке определяются успехом дистрибьюторов. Кроме того, переориентация потребителей, например с «Золотой семечки» на другое масло, потребует огромных ресурсов. К тому же пока объединение «Астона» и «Русской бакалеи» произошло только на бумаге. Стороны еще десять раз могут пересмотреть свои планы. Когда речь идет об объединении таких крупных игроков, конфликт интересов неизбежен».
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.04.2003
Нефтяная компания ЮКОС в минувшую пятницу объявила кандидатов в совет директоров компании. На 11 мест претендуют 11 человек, среди них нет Сергея Муравленко (нынешний председатель совета), зато есть президент ТНК Семен Кукес, который в 1995--1998 годах работал в компании Михаила Ходорковского вице-президентом по сбыту. Источники, близкие к акционерам ТНК, утверждают, что г-н Кукес уже летом перейдет на работу в ЮКОС и скорее всего будет занимать высокий пост в объединенной компании «ЮкосСибнефть» и курировать американское направление... >>
  • //  28.04.2003
Турция давит на «Газпром», а тот уговаривает британцев
«Газпром» официально так и не открыл свой первый морской газопровод. «Голубой поток» проектной мощностью 16 млрд кубометров в год, построенный за 3,3 млрд долларов, сейчас работает фактически в тестовом режиме (если вообще функционирует), хотя его торжественная презентация была запланирована еще на конец прошлого года. Все это наводило на подозрения, что готовность объекта к промышленной эксплуатации крайне сомнительна... >>
  • //  28.04.2003
  • //  28.04.2003
«Астон» и «Русская бакалея» сливают свой масляный бизнес
Корпорация «Астон» и «Русская бакалея» (бренд «Злато») договорились о слиянии своих масляных бизнесов. Как сообщил газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов, объединенная компания намерена занять 40% рынка бутилированного подсолнечного масла и обойти нынешнего лидера -- компанию «Юг Руси». Ее бренду «Золотая семечка» принадлежит 20% рынка... >>
  • //  28.04.2003
Торговый дом обнародовал планы развития
В прошедшую пятницу в столичном ОАО «Торговый дом «ГУМ» избирали новый совет директоров. Из прежнего состава в нем остались Вячеслав Вечканов, до последнего времени гендиректор ГУМа, Александр Никитин, гендиректор МОФ «Парижская коммуна», Владимир Соколовский, начальник Главного управления охраны памятников Москвы, и Павел Теплухин, президент управляющей компании «Тройка Диалог». Совет пополнился Львом Хасисом, председателем совета директоров сети «Перекресток», и Александром Касьяненко, гендиректором компании. В состав также вошли представители адвокатских бюро «Барщевский и партнеры» и «Мирзоев и партнеры», Банка Москвы и других компаний. Первым решением совета стала передача сроком на четыре года полномочий единоличного исполнительного органа (гендиректора) управляющей компании Atlas Progect Management Pablic Ltd Co... >>
  • //  28.04.2003
ФКЦБ против антимонопольного регулирования на финансовых рынках
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) предлагает отменить антимонопольное регулирование на финансовых рынках как ненужную и неуместную процедуру. По словам первого заместителя главы комиссии Владимира Миловидова, «антимонопольное регулирование на финансовых рынках неуместно и абсурдно», а «те понятия, которые берутся из антимонопольного законодательства, в данном вопросе не соответствуют реалиям». Выступая в пятницу на конференции «Антимонопольная политика и инвестиционный климат в России», замглавы ФКЦБ пояснил, что «на финансовом рынке в отличие от товарного нет услуг, а в качестве товара выступают деньги». «Наступило время осмыслить роль и цели антимонопольного законодательства на финансовом рынке», -- подчеркнул Владимир Миловидов... >>
  • //  28.04.2003
Минатом закрепился в «Конверсе»
Новые владельцы Конверсбанка в минувшую пятницу провели внеочередное собрание акционеров и избрали его новый наблюдательный совет. Помимо представителей «Конверс-групп» (аффилированной с небольшим Академхимбанком) и Минимущества в совет вошли четыре частных лица, занимающих высокие посты в Минатоме. Это значит, что Конверсбанк, как и прежде, будет обслуживать значительную часть финансовых потоков этого министерства... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика