Время новостей
     N°76, 28 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2003
Подсолнечное затмение
«Астон» и «Русская бакалея» сливают свой масляный бизнес
Корпорация «Астон» и «Русская бакалея» (бренд «Злато») договорились о слиянии своих масляных бизнесов. Как сообщил газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов, объединенная компания намерена занять 40% рынка бутилированного подсолнечного масла и обойти нынешнего лидера -- компанию «Юг Руси». Ее бренду «Золотая семечка» принадлежит 20% рынка.

Корпорация «Астон», ведущий по итогам прошлого года российский экспортер зерна и подсолнечника, сейчас достраивает в Ростовской области маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Волшебный край», который по мощности будет сопоставим с крупнейшим в стране МЭЗом «Юга Руси». Бюджет астоновского строительства, по сведениям газеты «Время новостей», приближается к 60 млн долларов. «Русская бакалея» имеет завод в Краснодарском крае, раскрученный бренд «Злато» и контроль над 7% российского рынка бутилированного масла (по данным Института конъюнктуры аграрного рынка).

Вадим Викулов заявил газете «Время новостей», что переговоры о слиянии «Волшебного края» с «Русской бакалеей» велись около года: «Стремление объединяться было обоюдным. Теперь оценщики должны определить стоимость масляного бизнеса каждой из сторон, после чего начнется процедура создания единой компании».

Слияние позволит оптимизировать расходы по продвижению продукции, на рекламу, создание дистрибьюторской сети, разработку новых брендов. «В пересчете на единицу выпускаемой продукции расходы объединенной компании будут ниже, чем у конкурентов», -- убежден г-н Викулов. Впрочем, по его словами, слияние не означает, что скоро в Ростовской области начнут выпускать подсолнечное масло под маркой «Злато». С пуском «Волшебного края» на рынке появятся новые бренды, разрабатываемые «Астоном».

Конкуренты «Русской бакалеи» и «Астона» по масляному бизнесу не верят, что новая компания даже в весьма отдаленной перспективе сможет добиться поставленных целей. Директор департамента исследования и анализа рынков агросоюза «Юг Руси» Сергей Каменецкий считает, что «наличие необходимых производственных мощностей вовсе не гарантирует «Русской бакалее» и «Астону» 40% рынка. В России много МЭЗов, которые недогружены. Реклама тоже решает далеко не все. Например, активнее всего сейчас рекламируются торговые марки «Злато» и «Олейна», тем не менее лидер продаж -- наша «Золотая семечка». В значительной степени позиции той или иной торговой марки на рынке определяются успехом дистрибьюторов. Кроме того, переориентация потребителей, например с «Золотой семечки» на другое масло, потребует огромных ресурсов. К тому же пока объединение «Астона» и «Русской бакалеи» произошло только на бумаге. Стороны еще десять раз могут пересмотреть свои планы. Когда речь идет об объединении таких крупных игроков, конфликт интересов неизбежен».

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону