N°76
28 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  28.04.2003
Что сегодня называют школой
версия для печати
Прогимназия -- государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь реализуются общеобразовательные программы начального общего образования с приоритетным одним или несколькими направлениями развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое, языковое). Программа прогимназии позволяет продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.

Кадетская школа -- государственное общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования. Обеспечивает подготовку учащихся к профессиональному служению России на гражданском и военном поприще. Бывают также кадетские школы-интернаты с проживанием детей во время обучения.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов -- реализуются программы начального, основного и среднего (полного) общего образования с дополнительной подготовкой учащихся по одному или нескольким предметам, начиная с 1--2-х, 5--6-х, 7--8-х классов. Сроки введения углубленного курса определяются учебной программой.

Гимназия -- обучение в гимназиях начинается с 5-го класса. Согласно столичному закону «Об общем образовании» гимназии обеспечивают подготовку учеников к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции гуманитарного образования. Обычно учебный процесс построен так, что дети могут выбирать часть изучаемых предметов сами. Это позволяет гимназистам среднего звена освоить ряд развивающих дополнительных курсов, а старшеклассникам сосредоточиться на необходимых для поступления в вуз дисциплинах.

Лицей -- помимо обучения по программам общего образования обеспечивает профильную подготовку в вузы старшеклассников (8--9-е и 10--11-е). По статусу лицей является профессионально ориентированным учебным заведением, которое создано путем интеграции школы и вуза (или школы и научного объединения, учреждения культуры). Поэтому лицеи, как правило, имеют договор о сотрудничестве с родственным по профилю вузом или даже является его подразделением. На изучение профильных предметов отводится максимально возможное количество учебного времени, а на «непрофилирующие» -- минимум. В задачи лицейских программ входит развитие навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской работы.

Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным компонентом дает наряду с программами начального, основного и среднего образования возможность изучения национальных языков, истории, культуры и традиций народа -- носителя языка.

Средняя общеобразовательная школа надомного обучения -- государственное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее программы начального, основного и среднего образования в пределах государственного стандарта. Создана для детей с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с перечнем заболеваний, по которому рекомендуется обучение на дому). Также несет задачи социальной адаптации. Дети, имеющие проблемы со здоровьем, могут также обучаться в Школах здоровья.

Центр образования -- вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего программы дошкольного, начального, основного, среднего образования, а также программы профессиональной подготовки и дополнительного образования с учетом личной ориентации учащихся и запросов населения.Московские психологические и педагогические центры, занимающиеся подготовкой детей к школе
Название Адрес, контактная информация
1. Международный центр обучения «Молодежная», ул. Ярцевская, д.6, корп. 2, тел. 140-41-71,141-45-87, mco_school@mail.ru, http://mco.moscowschool.ru
2. Детский сад управления делами президента Российской Федерации ул. Коштоянца, д.8 (в районе м. «Проспект Вернадского», «Юго-западная»), тел. 131-59-04, 131-59-05, 131-58-98
3. Детский сад -- дошкольная гимназия при школе «Колледж XXI» Москва, Солнцевский просп., д.7б, тел. 439-41-55 (тел./факс), 732-17-65
4. Школа индивидуального развития «Мыслитель» Москва, Большая Тихоновская, д.18 , тел. 269-15-39, 268-28-72, http://www.schools.keldysh.ru/myslitel
5. Психологическая консультация «Институт детства» при Научно-исследовательском институте детства Российского детского фонда Китай-город, тел. 242-45-27, aleks@bochaver.mccme.ru
6. Московский городской кабинет социально-психологической помощи для детей и подростков московского департамента здравоохранения. ул. 15-я Парковая, 41, корп. 3, тел. 463-73-52
7. Комплекс социально-педагогической реабилитации для детей и подростков московского департамента образования ул. Архитектора Власова, 19, тел. 128-98-83
8. Научно-практический центр прикладной детской психологии при московском открытом социальном университете пр-т Вернадского, 88, тел. 198-32-03
9. Школа Островской «Страна абсолютно нового Я» на экспериментальной площадке центра образования «Кожухово» №1804 м. «Кожуховская», 2-й Южнопортовый проезд, д.11, тел. 349-88-36, 349-96-09
10. «Чудо жизни» -- семейный центр м. «Братиславская» или «Марьино», далее маршрутное такси №81 или №81а до остановки «Братиславская, дом 33», тел. 518-38-20, http://www.lifemiracle.ru/
11. Центр интеллектуального и физического развития детей «Детство+» Нижегородская ул. д.58 корп. 3, тел. 735-46-51, info@detstvoplus.ru, http://www.detstvoplus.ru
12. Детский центр «Пиноккио» ул. Вятская, д.3 Детская библиотека №42, тел. 285-66-10, law@mediacapital.ru
13. Негосударственная общеобразовательная школа «Линия+» Новорогожская ул., 10б (в районе м. «Площадь Ильича»), тел./факс: 278-02-20, info@lineplus.ru
14. Образовательный центр «Оптимус-Лингва» (в здании школы №682) проезд от м. «Водный стадион» на автобусе №70 до ост. «Авангардная д. 15», тел. 453-64-55, 453-64-54, 452-03-73., http://www.optimus-lingua.ru/
15. Семейный центр «Волшебный ребенок» ул. Удальцова, д.36. 4-й этаж, вход со стороны парка, тел. 133-43-46, 133-66-57; в вечернее время 173-09-44. info@magichild.ru, http://www.magichild.ru/
16. Родительский клуб «Дом» Три филиала: «Марфино» (Москва, ул. Комдива Орлова, д.8), «Коньково» (Москва, ул. Введенского, д.30, корп. 1) и «Битца» (Москва, ул. Бутлерова, д.40, корп. 1), тел. 131-01-59, http://www.rk-dom.ru/
17. Образовательный холдинг «Я сам» (м. «Ленинский проспект», «Университет», «Профсоюзная») ул. Панферова д.8, м. «Новые Черемушки», ул. Арх. Власова д.21 к. 10, тел. 134-13-55. http://www.yasam.ru/
18. Центр развития личности «Лана» Олимпийский просп., 16, тел. 786-31-27, 786-31-28, info@lana-baby.ru, http://www.lana-baby.ru/
19. Детская творческая студия «Маленькие жемчужинки» м. «Краснопресненская» ул. Красная Пресня, д.9, тел. 282 6116, http://www.pearl.mamochki.ru/articles/LittlePearls2.stm
20. Начальная школа «Магнолия» Москва, ул. 7-я Кожуховская, д.18а (м. «Автозаводская», «Коломенская»), тел. 279-26-49
21. Негосударственное образовательное учреждение «Камелия» Москва, ул. Охотничья, д.8, детский сад №1560 (м. «Сокольники»), тел. 165-74-79
22. Центр «Колибри» Москва, ул. 11-я Парковая, д.55, тел. 463-60-45
23. Центр «Лучик». Новая альтернативная школа. Москва, ул. Остоженка, д.7 (м. «Кропоткинская»); ул. Алабяна, д.12 (м. «Сокол»). Загородный пансион: Ленинградское ш., 78-й км, тел. 290-56-92, 198-62-23, 291-71-22 (тел./факс)
24. Центр «Содействие развитию и воспитанию детей России» Москва, ул. Тухачевского, д.32, тел. 192-96-94
25. Mini Fantasy Club. ул. Улофа Пальме д.1 корп. 2, тел. 109-31-46, http://www.fantasystudio.ru/html/mini.htm
26. Центр социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис» Трубниковский пер., д.22, стр. 4, также есть центр на ул. Ярославская (район ВДНХ), тел. 203-04-07
27. Центр ранней социализации «Зеленая дверца» Подсосенский пер. 26, тел. 917-91-84
28. Центр творческого развития детей при Высшем психологическом колледже Института психологии РАН ул. Ярославская, 13, тел. 282-51-29
29. Экспериментальный центр «Лосиный остров» ул. Лосиноостровская, 24/28, тел. 169-19-12
30. Психологический центр «Личность» пр-т Вернадского, 88, тел. 932-69-33
Кирилл ВАСИЛЕНКО

  НА РЫНКЕ  
  • //  28.04.2003
Первые финансовые вложения в образование детей нужно сделать еще до школы
Весна в России -- самое хлебное время для репетиторов. Причем не только тех, кто готовит старшеклассников к поступлению в вузы, но и для педагогов, работающих с шестилетками. Ведь с 1 апреля и по конец августа наряду с вступительными экзаменами в институты и университеты идет массовая кампания по записи детей в школу. Поступление в первый класс в нашей стране уже давно не формальная процедура. Несмотря на запреты тестирований и собеседований, директора школ все равно находят предлог для того, чтобы отказать родителям непонравившегося ребенка. Тем более что формальный повод найти несложно: мол, вы не из нашего микрорайона... >>
  • //  28.04.2003
О правилах приема в школу корреспонденту газеты «Время новостей» Кириллу ВАСИЛЕНКО рассказывает председатель московского комитета образования Любовь КЕЗИНА... >>
  • //  28.04.2003
Прогимназия -- государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь реализуются общеобразовательные программы начального общего образования с приоритетным одним или несколькими направлениями развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое, языковое). Программа прогимназии позволяет продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида... >>
  • //  28.04.2003
Каждый год весной родители будущих первоклашек начинают искать подходящую школу. И вдруг осознают, что «записаться» в первый класс не так просто, сначала нужно доказать способность ребенка учиться. Но что это значит -- годен к школе? Вот спустя лет 12, когда речь пойдет об армии, все будет понятно: годен к строевой, к нестроевой, годен только на случай войны или не годен вовсе -- пожалуйте за медицинской броней. А к школе? Почему шести- или семилетний ребенок должен быть в чем-то специально готов? Ведь просто время пришло -- и он идет учиться. Не умеет читать -- научится, не умеет писать -- научится, то же самое со счетом. Почему нужно все это уметь заранее? Чтобы потом пробалбесничать весь первый класс или еще хуже -- переучиваться?.. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика