N°69
17 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  17.04.2003
«Извини, дорогой, нам эта земля нужна для производства»
версия для печати
О мерах, которые намерено предпринять столичное правительство, чтобы остановить перепрофилирование предприятий, рассказывает заместитель председателя Московского земельного комитета Олег РЫЖКОВ.

-- Олег Владимирович, вы работаете над городским законом «О землепользовании и застройке в городе Москве», который призван защитить московские промпредприятия от искусственного банкротства. Какие именно меры предусматривает этот документ?

-- Смысл происходящих в городе негативных процессов заключается в том, что инвестор скупает по дешевке акции предприятия, банкротит его, а затем застраивает освободившийся земельный участок. Такая ситуация стала возможной лишь благодаря тому, что акции многих предприятий не переоценивались со времен приватизации и по-прежнему стоят копейки. Кроме того, значительная часть этих копеечных акций по «второй модели приватизации» находится на руках трудового коллектива. Работники такого предприятия подчас готовы избавиться от своих акций за смешные деньги, чем и пользуются недобросовестные инвесторы.

В нашем законопроекте мы пытаемся увеличить стоимость акций московских предприятий, их капитализацию. Смысл нововведений в том, что при расчете капитализации предприятия должна учитываться стоимость земли, на которой оно располагается. Это, безусловно, значительно повысит стоимость акций и сделает невозможной практикуемую ныне скупку акций по дешевке. Сейчас инвесторы смело идут на скупку акций предприятия, совершенно не думая о будущем производства, потому что такая сделка обещает даже не сверхприбыль, а сверх-сверх прибыль. Стоимость приобретаемого земельного участка на порядки выше той суммы, которую сегодня платит инвестор за акции подчас уже наполовину обанкроченного предприятия. Скупать же акции по новой цене ради захвата земельного участка станет нерентабельно. Такая схема работает только в том случае, если акции скупаются по дешевке, если же их придется скупать за серьезные деньги, то инвестор серьезно задумается о будущем предприятия, прежде чем начнет скупку акций.

-- Каким образом вы можете заставить руководителей произвести переоценку акций своего предприятия?

-- Мы не можем никого заставить что-то пересчитывать или увеличивать капитализацию, мы можем заложить цену земли в стоимость только тех акций, которые находятся в собственности города. Тем самым мы подадим пример, научим руководителей тому, как необходимо действовать в данной ситуации, как защитить себя от захвата и искусственного банкротства. Например, у меня есть акция завода «Серп и молот», я ее купил за три ваучера, и мне нужно 20 рублей, чтобы дожить до вечера. Я могу ее продать за 20 рублей тому, кто скупает акции. Но мы говорим: «Задумайся, там же еще земля, акция реально стоит 150--200 рублей». Мы эту оценку сделаем для своих пакетов акций, и это даст стартовый импульс для руководителей остальных предприятий.

-- Если вы переоцениваете лишь городские пакеты акций, то вы защитите от искусственного банкротства только предприятия, принадлежащие городу, а как быть всем остальным?

-- Что касается непосредственной защиты промпредприятий от захвата и перепрофилирования, то тут готовится другой законопроект, и будет работать другой механизм. Сейчас мы готовим законопроект, который будет регулировать взаимоотношения Москвы как собственника земельного участка с владельцем расположенного на нем имущественного комплекса. То есть собственника предприятия мы будем рассматривать лишь как собственника имущественного комплекса. И если этот комплекс занят производством и на нем работают люди, то его перепрофилирование должно будет проходить по определенным правилам. Законопроект предусматривает не запрет перепрофилирования вообще, он лишь устанавливает жесткие правила перепрофилирования. Точнее, правило тут одно -- сохранение рабочих мест, сохранение производства.

-- И как вы планируете заставить собственника предприятия следовать этому правилу?

-- Собственник предприятия является лишь собственником имущественного комплекса, а собственником земли является город Москва. Если владелец предприятия меняет производственный профиль, то мы сможем ему сказать: «Извини, дорогой, но нам эта земля нужна для производства». Город тут ведет себя как собственник земли, в полном соответствии с действующим законодательством.
Беседовал Александр ГУДКОВ

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  17.04.2003
Московские чиновники надеются спасти промышленные предприятия от банкротства
Столичные власти вынуждены признать: строительный бум начал выходить из-под контроля городского правительства. После того как все пустующие площади в Москве были застроены многоэтажками и офисными комплексами, строительный Молох начал десятками уничтожать промышленные предприятия столицы ради освобождения драгоценной московской земли под строительство... >>
  • //  17.04.2003
О проблеме перепрофилирования и ликвидации московских предприятий ради захвата земельных участков корреспонденту газеты «Время новостей» рассказывает депутат Мосгордумы, глава комиссии по экономической политике Ирина РУКИНА... >>
  • //  17.04.2003
О мерах, которые намерено предпринять столичное правительство, чтобы остановить перепрофилирование предприятий, рассказывает заместитель председателя Московского земельного комитета Олег РЫЖКОВ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика