N°43
12 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.03.2003
Приют для беспризорников-авангардистов
В Московском центре искусств открылась выставка «Неопознанный художественный объект»

версия для печати
Всегда обидно видеть на выставке различные по манере и технике картины, авторство которых обозначено одинаково: «Н. Х.» (неизвестный художник). Остроумная хозяйка МЦИ на Неглинной Марина Лошак решила организовать для таких сирот-беспризорников лихого времени русского авангарда в своей галерее благотворительный приют. Разыскала «Н.Х.О.» (неопознанные художественные объекты) по частным коллекциям и в пяти музеях: Омском, Ивановском, Вольском, Самарском, галерее в Перми. Пригласила экспертов, известных специалистов по искусству десятых--тридцатых годов, с тем, чтобы они назвали имена потерянных родителей и ввели бесправных пока чад в респектабельное музейно-рыночное community. С Мариной ЛОШАК накануне открытия выставки беседовал обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ.

-- Какими последствиями для картин «грозит» мнение экспертов?

-- Все версии по поводу авторства каждой работы будут зафиксированы, затем мнения будут отправлены «списком» в музей.

-- У музеев есть собственные версии относительно авторства представленных на вашу выставку работ?

-- Версии есть, они изложены в экспликациях, сопровождающих каждую работу.

-- Предполагается ли издание каталога?

-- Да, но только очень ограниченным тиражом -- около ста экземпляров. Его приобретут эксперты и владельцы предоставленных на выставку картин.

-- Если мнения экспертов будут различны, какой текст напечатают в каталоге?

-- Напротив каждой фамилии эксперта -- своя атрибуция. Мы хотели бы быть в стороне от борьбы амбиций. Чтобы с этической точки зрения не возникало проблем, мы нарочно не приглашали музейных специалистов по атрибуции. С материалом этой выставки работают только независимые эксперты.

-- Мнение, высказанное «от музея», более ответственно для дальнейшего провенанса (истории и судьбы) картины?

-- Да. Правда, работать с нашей выставкой изъявили желание такие эксперты, чье мнение даже в музейной среде на вес золота. Это и Дмитрий Сарабьянов, и Глеб Поспелов, и Александра Шатских, и Джон Боулт, и Михаил Красилин... Числом 24.

-- Все представленные музеями вещи хранились в запасниках с момента поступления?

-- В основном да. Пожалуй, лишь работы из Самарского музея уже были «засвечены» в экспозиции и каталогах.

-- Как видится вам продолжение этого проекта?

-- Надо сказать, что мы собрали максимум. Слишком много за бортом не осталось. Сегодня, на волне интереса к авангарду, многие картины-инкогнито обретают свои имена.

-- Но это ведь тоже проблема. А ну как сделанная в период ажиотажа атрибуция -- полное фуфло? И сенсационные «малевичи», которые появляются то тут, то там, как грибы после дождя, на самом деле проблему авторства не проясняют, а лишь запутывают...

-- Это другая интересная тема. Ее можно назвать «Переадресация». О проекте с таким названием стоит задуматься.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.03.2003
Итак, «свершилось». Прокурор Матвей Бердичевский пожертвовал собой, дабы спасти сестру Пелагию, рыжая монашенка, прежде избежав многих смертей, избрала собственную стезю и навеки исчезла, а преосвященный Митрофаний склонился над последним письмом своей духовной дочери -- Евангелием от Пелагии. Осмыслив случившееся, владыка завершил свои записки историей о «красном петухе», предварив ее рассказами о «белом бульдоге» и «черном монахе». Всего вероятней, что в мемуарах, над которыми он начал трудиться еще до ухода Пелагии, ничего, кроме этих трех повествований, и не было. Не зря преосвященный никому писаний своих не показывал -- верно, загодя чувствовал, что пишет не просто любопытную и наставительную книжицу, а нечто самое-самое -- Евангелие от Митрофания. Так оно и вышло -- мог бы заволжский епископ утаить историю о том, как его духовная дщерь впала в ересь, -- да не стал. Ибо не счел откровения Пелагии ересью. Кое-что, впрочем, оставил без разъяснения -- полагаясь на разум будущих читателей... >>
  • //  12.03.2003
«Сорвиголова» на экранах Москвы
Вступительные титры «Сорвиголовы» сначала проявляются на экране в виде череды точек и черточек шрифта Брайля. И только спустя несколько секунд обретают видимое воплощение. Это немудрено: главный герой фильма адвокат Мэтт Мэрдок слеп. Еще в раннем детстве, когда он был простым пареньком, сыном боксера по прозвищу Дьявол и нетрудным подростком, коротающим досуги в подворотнях Адской Кухни (ирландского квартала Нью-Йорка, полностью оправдывающего свое невеселое название), великовозрастные мерзавцы окунули его в токсичную дрянь. Мальчик ослеп -- но взамен зрения получил новый дар, ненапрасный и, как выяснилось позднее, неслучайный: все остальные его органы чувств обострились до предела. Он обрел «радарное видение», для которого глаза не нужны. Теперь при свете дня Мэрдок -- преуспевающий адвокат, чей физический недостаток нисколько не мешает ему вести практику... >>
  • //  12.03.2003
В Московском центре искусств открылась выставка «Неопознанный художественный объект»
Всегда обидно видеть на выставке различные по манере и технике картины, авторство которых обозначено одинаково: «Н. Х.» (неизвестный художник). Остроумная хозяйка МЦИ на Неглинной Марина Лошак решила организовать для таких сирот-беспризорников лихого времени русского авангарда в своей галерее благотворительный приют. Разыскала «Н.Х.О.» (неопознанные художественные объекты) по частным коллекциям и в пяти музеях: Омском, Ивановском, Вольском, Самарском, галерее в Перми. Пригласила экспертов, известных специалистов по искусству десятых--тридцатых годов, с тем, чтобы они назвали имена потерянных родителей и ввели бесправных пока чад в респектабельное музейно-рыночное community. С Мариной ЛОШАК накануне открытия выставки беседовал обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика