N°41
07 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  07.03.2003
Запасной вход в Европу
Американцы переманивают совладельца Airbus

версия для печати
Американский военно-промышленный комплекс начал открытое наступление на Европу. На этой неделе в интервью для немецкой прессы глава концерна Boeing Фил Кондит сообщил, что прорабатывается возможность трансатлантического отраслевого партнерства, в результате чего американцам удастся оставить далеко позади в военном бизнесе своего германо-французского конкурента -- EADS. По традиции руку помощи за океан протянут британцы. В качестве «потенциального партнера» в Европе г-н Кондит назвал британский концерн по производству военной техники BAE Systems, который также принимает участие в строительстве европейского суперистребителя Eurofighter и военно-транспортного аэробуса А400М.

На американский взгляд, BAE Systems обладает большинством необходимых параметров для того, чтобы быть «интересным» для заокеанского капитала. В прошлом году эта компания наработала убытков на сумму свыше 900 млн евро, и курс ее акций заметно упал. Таким образом, в случае поглощения BAE Systems концерном Boeing в распоряжении последнего окажется солидный плацдарм для возможного дальнейшего наступления на военную промышленность Европы.

Именно это направление бизнеса представляет в последние годы особый интерес для американцев. Причин тому несколько. Во-первых, германо-французский аэробусный альянс сильно потеснил Boeing на рынке гражданских самолетов. (BAE Systems принадлежит 20% акций Airbus, в то время как остальными 80% владеет EADS, где доминируют французы и немцы.)

После 11 сентября поток пассажиров на гражданских авиалиниях заметно уменьшился, но зато одновременно резко выросли расходы США на военные цели. Сегодня уже более половины своего оборота Boeing обеспечивает за счет производства военной техники.

Укрепившееся в ходе роста напряженности вокруг Ирака американо-британское военно-политическое взаимопонимание дало дополнительный импульс для сотрудничества в деле производства вооружения. Впрочем, уже и сейчас BAE Systems является важнейшим европейским партнером американского министерства обороны. В случае положительного для американцев исхода предстоящего поглощения BAE Systems этот британский концерн еще больше отдалится от своих европейских партнеров. Ведь соответствующее антимонопольное ведомство, скорее всего, потребует от BAE Systems отказаться от совместного с немцами и французами участия в разработке аэробуса.

Первый практический шаг по реализации этого далекоидущего плана глобализации Boeing был сделан на днях в Берлине. Здесь было открыто немецкое бюро американского концерна. Выбор для назначения на должность шефа этого представительства кандидатуры Хорста Тельчика сомнений не оставляет: бороться со своей германо-французской конкуренцией Boeing в Германии намерен прежде всего с помощью политического лоббирования. Ведь ныне 62-летний Тельчик в 80-е годы был ближайшим советником тогдашнего канцлера Гельмута Коля по вопросам национальной безопасности. Ему, как говорится, и карты в руки. Первую встречу для своего нового шефа г-н Тельчик уже успел организовать: в понедельник его и Фила Кондита принял у себя федеральный канцлер, пообещавший свою поддержку. Видимо, Герхард Шредер связывает с проектами Boeing в Германии перспективу создания новых рабочих мест. Хотя сам глава Boeing, как он чистосердечно признался, пребывает в полной неясности относительно того, с кем и каким образом будут складываться новые кооперационные связи его концерна. Следовательно, преждевременно говорить и о потенциальном числе занятых в европейских и других глобальных проектах Boeing.

При этом Германия продолжает оставаться одним из наиболее привлекательных рынков концерна. Ожидается, что в ближайшие 20 лет немецкие авиакомпании приобретут у Boeing около 1400 самолетов на сумму приблизительно 86 млрд евро.

Однако само по себе число самолетов играет для г-на Кондита скорее второстепенную роль. Ведь, как он предполагает, Boeing окажется в состоянии поставить для НАТО военно-транспортный самолет C17 еще до того, как европейцы окончательно примут в эксплуатацию свой аэробус. Такой подход американец назвал «промежуточным решением». В перспективе оба самолета смогут найти свои ниши на мировом рынке военной техники, так как они обладают достаточно разными параметрами.

Не слишком волнует Boeing и нынешний разлад в отношениях между Германией и США. И уж во всяком случае, как подчеркнул г-н Кондит, это не является препятствием для открытия представительства концерна в Германии. На что еще более воодушевленный глава представительства г-н Тельчик, несколько смягчив высказывание известного диктатора, радостно заметил: «Правительства приходят и уходят».
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.03.2003
ЛУКОЙЛ и Urals Energy помирятся
Конфликт ЛУКОЙЛа с небольшой компанией Urals Energy,одним из акционеров которой является бывший зять Бориса Ельцина Леонид Дьяченко, начинает затухать. Вчера представители Urals Energy заявили, что начинают переговоры по спорным вопросам. Правда, до окончательного примирения еще далеко, однако «военные действия» друг против друга компании уже прекратили... >>
  • //  07.03.2003
Российские производители мечтают об успехах Nescafe
Компания «Русский продукт» на днях провела церемонию официального открытия завода по производству кофе, расположенного на территории Детчинского завода овощных концентратов (ДЗОК) в Калужской области. Завод обладает производственной мощностью более 5 тыс. т в год и может производить порошковый, гранулированный и молотый кофе. Общий объем инвестиций, вложенных «Русским продуктом» в свой «кофейный» портфель, составляет 35 млн долл. Строительство завода полного цикла по производству кофе -- событие для отрасли весьма значимое, ведь выпускающие кофе государственный Комбинат детского питания и пищевых концентратов в Санкт-Петербурге и принадлежащий «Русскому продукту» Моспищекомбинат (МПК) построены в советское время и морально устарели, а иностранные компании в России кофе только фасуют. Одновременно «Русский продукт», планирующий завоевать в ближайшие два-три года 10% отечественного кофейного рынка, начинает массовое производство продукции с брендом Ruscafe... >>
  • //  07.03.2003
Павел Бурдуков считает, что черный пиар не дает разобраться с коррупцией
Депутаты Госдумы намерены встретиться с министром внутренних дел Борисом Грызловым, чтобы обсудить скандальную ситуацию, сложившуюся вокруг предпринимателя и бывшего милиционера Андрея Андреева, экс-владельца «Ингосстраха», Автобанка и металлургического комбината НОСТА. Депутаты Госдумы Павел Бурдуков (Агропромышленная группа) и Леонид Маевский (КПРФ) считают, что ситуация компрометирует не только весь российский бизнес и систему МВД, но и российский парламент. В среду на пресс-конференции депутаты рассказали о «беспрецедентных попытках давления» на тех, кто поставил свои подписи под запросами в МВД, ФСБ и Генпрокуратуру РФ с просьбой дать объективную оценку новым фактам о деятельности Андрея Андреева. В частности, речь идет о коррупционной связи экс-милиционера и действующих руководящих сотрудников МВД... >>
  • //  07.03.2003
General Electric наладит производство дизелей в России, если МПС будет их закупать
General Electric инвестирует до 75 млн долл. в строительство завода по производству локомотивных двигателей в Ленинградской области. Соглашение об этом подписали в четверг губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и представитель GE, руководитель проекта Дуглас Роквэлл. В одобренной правительством области декларацией о намерениях GE говорится, что компания вложит 25 млн долл. в первую очередь предприятия, которое будет ежегодно выпускать 200 двигателей для тепловозов. Строительство продлится два года. После запуска первой очереди компания намерена приступить к строительству второй, вложить в нее еще 50 млн долл. и довести мощность завода до 500 двигателей в год... >>
  • //  07.03.2003
В ближайшие две недели аудиторы банка J.P. Morgan и аудиторской фирмы Ernst&Young завершат прединвестиционную оценку Внешторгбанка (ВТБ) в интересах Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК). Как сообщил вчера президент--председатель правления ВТБ Андрей Костин, обе международные организации войдут в капитал ВТБ до конца 2003 года. По его словам, «на сегодняшний день в целом согласованы мандаты о сотрудничестве с ЕБРР и МФК: европейский банк войдет в капитал ВТБ путем приобретения допэмиссии акций, а МФК выдаст «Внешторгу» кредит, конвертируемый в акции ВТБ... >>
  • //  07.03.2003
Моснарбанк и банк «Еврофинанс» вчера объявили о намерении объединиться в единую кредитную организацию в течение 2003 года. В обеих компаниях утверждают, что речь идет не о поглощении Моснарбанка «Еврофинансом», а о «создании качественно новой банковской структуры»... >>
  • //  07.03.2003
«Газпром» вчера в очередной раз убеждал европейцев, что система долгосрочных контрактов на условиях «бери или плати» «была и остается основой сотрудничества со странами ЕС». Так можно сформулировать основную мысль доклада, с которым глава российского концерна Алесей Миллер выступил в Брюсселе на энергетической конференции под эгидой Европарламента. Скорее всего этот доклад, а также итоги бесед в кулуарах мероприятия председатель правления «Газпрома» представит на ближайшее заседание совета директоров компании: одним из пунктов повестки, по информации газеты «Время новостей», будет деятельность концерна в условиях либерализации европейского рынка... >>
  • //  07.03.2003
Вчера минский хозяйственный суд отказал пивоваренной компании «Балтика» в возбуждении дела по ее иску о признании банкротом белорусского пивоваренного предприятия «Криница». В пресс-службе российской компании не стали комментировать эту тему. В свою очередь пресс-секретарь высшего хозяйственного суда Павел Черемисин сообщил, что в принятии заявления «Балтики» было отказано, поскольку службой судебных исполнителей не исчерпаны все возможные меры для исполнения решения международного арбитражного суда. Напомним, что Международный арбитражный суд, в который первоначально обращалась «Балтика», решил, что «Криница» должна вернуть средства, вложенные российской компанией. Лидер ассоциации «Деловая инициатива» Михаил Маринич назвал ситуацию с компанией «Балтика» «беспределом»... >>
  • //  07.03.2003
Отчаявшись продать сразу все имущество на аукционе, управленцы Кузнецкого металлургического комбината решили продавать активы по отдельности. Три попытки провести торги были сорваны по причине отсутствия заявок. На последнем аукционе 5 марта покупатели нашлись только на пять из девяти лотов. По предложению конкурсного управляющего комитет кредиторов санкционировал заключение в течение марта с этими претендентами (названия не раскрываются) прямых договоров о покупке в обход торгов по начальной цене плюс один шаг аукциона (0,5% от начальной цены). Несмотря на то что такое решение может понизить стоимость активов КМК (оценены в 144 млн долл.), средства от реализации которых предназначены на погашение кредиторской задолженности, оно устраивает и покупателей, и кредиторов... >>
  • //  07.03.2003
Поправки к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другие акты законодательства Российской Федерации», подготовленные рабочей группой при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), внесены в Госдуму. Представители страховых компаний, входящих в рабочую группу, обобщили замечания страхового сообщества, поступившие в ВСС в течение января--февраля, и выработали общие предложения, которые были направлены в думский комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам. Парламентские слушания по законопроекту пройдут в Думе 13 марта. >>
  • //  07.03.2003
Госдума опять выбирает «Би Лайн»
Компания «Вымпелком» подтвердила свою правомочность в обслуживании депутатов Госдумы, выиграв в официальном тендере, проведенном в феврале управлением делами нижней палаты. Необходимость его проведения была вызвана недовольством других столичных GSM-операторов, посчитавших несправедливыми процедуру и итоги предыдущего тендера, проведенного прошлой осенью... >>
  • //  07.03.2003
Американцы переманивают совладельца Airbus
Американский военно-промышленный комплекс начал открытое наступление на Европу. На этой неделе в интервью для немецкой прессы глава концерна Boeing Фил Кондит сообщил, что прорабатывается возможность трансатлантического отраслевого партнерства, в результате чего американцам удастся оставить далеко позади в военном бизнесе своего германо-французского конкурента -- EADS. По традиции руку помощи за океан протянут британцы. В качестве «потенциального партнера» в Европе г-н Кондит назвал британский концерн по производству военной техники BAE Systems, который также принимает участие в строительстве европейского суперистребителя Eurofighter и военно-транспортного аэробуса А400М... >>
  • //  07.03.2003
Лоббистский успех АРБ не принес банкам удовлетворения
Пытаясь снизить затраты коммерческих банков на развитие филиальной сети, Центробанк невольно «подставил» тех из них, кто находится под защитой вневедомственной охраны МВД. Согласно вступившей в силу в конце прошлого года инструкции ЦБ «О порядке ведения кассовых операций» банки должны согласовывать степень защиты своих филиалов и допофисов с милицейскими чиновниками. «А это еще хуже, чем выполнять требования ЦБ», -- говорит глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. В числе пострадавших от инструкции оказались «Уралсиб» и Сбербанк... >>
  • //  07.03.2003
За пределами МКАД проектируется первый бизнес-центр класса «люкс»
Недостаток офисных площадей в Москве и ограниченные инфраструктурные возможности столицы заставили инвесторов принять решение о строительстве офисного центра на внешней стороне МКАД. Первый такой объект сейчас проектируется близ Химок. Как утверждает заказчик строительства, бизнес-центр будет «стремиться» к соответствию классу «люкс». Эксперты же считают это заявление парадоксальным, так как местоположение планируемого офис-центра автоматически снижает его ранг «максимум до бизнес-инкубатора»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика