N°37
03 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  03.03.2003
Главный претендент на «Оскара»
версия для печати
Бюллетени для голосования уже разосланы членам Американской киноакадемии, до вручения главной кинонаграды года осталось три недели. До последнего момента невозможно было назвать главного фаворита. В этом году борьба за победу в основных номинациях обещает быть особенно напряженной. И «Часы» Стивена Долдри, и «Пианист» Романа Полянского, и «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе -- очень сильные претенденты в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Но наиболее вероятным кандидатом на победу является мюзикл режиссера-дебютанта Роба Маршалла «Чикаго». Это стало очевидно в минувшую субботу, когда Гильдия режиссеров Америки (DGA) вручила «Чикаго» свою награду.

Эта награда считается самым точным оскаровским индикатором: за все время ее существования (учреждена в 1949 году) лишь в пяти случаях избранник DGA не получал «Оскара» за лучшую режиссуру. Высокий процент совпадений объясняется очень просто: в голосовании принимают участие одни и те же люди -- члены гильдии являются также членами академии.

В России премьера «Чикаго» состоится 12 марта. К тому времени будет готова дублированная версия, в которой песни перепоют актеры мюзикла «Чикаго», идущего сейчас в Театре эстрады. За Ричарда Гира, к ужасу киноманов, споет Филипп Киркоров. На мой взгляд, ужасаться не стоит. Во-первых, как ни оценивай вокальные данные господина Киркорова, они в любом случае лучше, чем у Гира. Во-вторых, «Чикаго» относится к тем фильмам, которые вряд ли что-нибудь потеряют от дубляжа. Это добротная развлекательная поделка -- больше о картине сказать решительно нечего. Мюзикл, бывший когда-то искусством в высшей степени утопическим, радикальным и даже тоталитарным (вспомните музыкальные экстраваганцы Базби Беркли -- сколько в них было неистового пафоса!), к началу двадцать первого столетия окончательно превратился в легенькое, ни к чему не обязывающее развлечение для среднего класса. Смотреть приятно -- а большего и не требовалось.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.03.2003
Михаил Шемякин поставил в Мариинке «Принцессу Пирлипат»
Еще два года назад, когда Шемякин только начинал ставить своего «Щелкунчика» в Мариинке, он сетовал, что всю гофмановскую историю невозможно втиснуть в рамки партитуры Чайковского, предназначавшейся лишь для повествования о девочке Маше и подаренной ей отважной зубастой кукле. Тогда и был задуман этот новый шаг -- композитору Сергею Слонимскому заказали музыку для «нулевого» акта спектакля, где должна была рассказываться история о том, как, собственно, герой в куклу превратился... >>
  • //  03.03.2003
Бюллетени для голосования уже разосланы членам Американской киноакадемии, до вручения главной кинонаграды года осталось три недели. В этом году борьба за победу в основных номинациях обещает быть особенно напряженной и до последнего момента невозможно было назвать главного фаворита. Однако в минувшую субботу стало очевидно, что наиболее вероятным кандидатом на победу является мюзикл режиссера-дебютанта Роба Маршалла «Чикаго»... >>
  • //  03.03.2003
Две почтенные институции -- Государственный центральный музей современной истории России и Государственный архив Российской Федерации -- отметили 50-летие со дня кончины товарища Сталина. В бывшем Музее революции открылась выставка «Сталин. Человек и символ». В архиве на Большой Пироговской -- «1953 год. Между прошлым и будущим». Обе хуже. И вот почему... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ