N°243
29 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОГНОЗ
 ЦЕННОСТИ ГОДА
 СДЕЛКИ ГОДА
 ДЕЛО ГОДА
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2003
Переживем и изобилие
версия для печати
Один из главных «хитмейкеров» уходящего года -- Басманный суд Москвы. Этому учреждению выпало разбирать дела и Михаила Ходорковского, и группы «Ленинград»! Впору констатировать: у нас шоу-бизнес вместо искусства, бизнес вместо шоу, шоу вместо политики и т.д.

Шутки шутками, но явно высветилось ожлобление телевидения и радио. Сейчас какая-то ярая антимузыкальность. Благодаря ряду слияний-поглощений все вокруг ориентируется на сплошной русский попс. В этих условиях функцию «меломанского рупора» обязана взять на себя ежедневная газета. Качественная пресса старается дать нормальному меломану содержательную информацию. На это не способен Интернет -- из-за установок на быструю доставку лапидарной информации и интерактивность (за гиперссылками не видно текста, который куда как важен). Еще более бесполезна желтая пресса, где никогда не пишут о музыке как о музыке, зато нагло врут нам о наших же вкусах, представляя в качестве «звезд» всяких чмошников, по родственно-гомосексуальным связям пролезших на телеэкран. Благо Интернет как поставщика бесплатного слушания никто не отрицает -- на иных сайтах, где лежат мп3-файлы или real audio, аудитория -- как у хорошей радиостанции. Впрочем, уверен, что формат-триумфатор мп3 никогда полностью не вытеснит ни CD, ни даже виниловые пластинки: найдется масса людей, которых либо качество звука мп3-файла не устраивает, либо лень рыскать в Сети и проще купить диск (кстати, услуги интернет-провайдера тоже чего-то стоят!), либо нужен диск как артефакт, а не «самопал».

Не стоит в очередной раз мусолить слова Френка Заппы о том, что «писать о музыке -- то же самое, что танцевать об архитектуре». Не знаю, насколько глубоко великий американский музыкант ориентировался в танцах и архитектуре, но, по-моему, нет ничего предосудительного в том, чтобы рассказать потенциально открытому искусству и свободно мыслящему человеку о том, где какая достойная музыка исполняется и продается. Тем более других источников нам с вами, увы, не дано. А от ошибок никто не застрахован.

Но это по большому счету технические моменты. Как бы то ни было, музыканты не перестанут играть, звукозаписывающие компании -- ее выпускать, а люди с тонкой душевной организацией (то есть нормальные) -- слушать. Это главное. А количество хорошей музыки зависит только от нас с вами, от нашего вкуса и желания такую музыку искать и находить. И не наполнится ухо слушанием. И всего будет до неба. Пережили голод -- переживем и изобилие.
Александр БЕЛЯЕВ


  КУЛЬТУРА  
  • //  29.12.2003
Поскольку на Святки газета не выходит, сотрудники отдела культуры решили просмотреть вещие сны загодя. И как выяснилось, уподобились не столько пушкинской Татьяне, сколько героям бессмертной поэмы «Мертвые души». В первую очередь, разумеется, преприятнейшему и предобрейшему г-ну Манилову... >>
  • //  29.12.2003
Сплю и вижу, как было бы чудесно, если бы наше артсообщество перестало напоминать пауков в банке, а вспомнило наконец о престиже профессии... >>
  • //  29.12.2003
Большой и Мариинка о будущем не мечтают, они его делают. Мариинка продолжает штудировать и лелеять Баланчина (в январе мистеру Би исполнится сотня -- театр отпразднует юбилей премьерой, но весной), не забывая отлавливать самых громких балетмейстеров (в начале марта, на Мариинском фестивале -- премьера балетов Уильяма Форсайта)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.12.2003
Планировать грядущие шедевры смешно даже под Новый год. Новые таланты приносят радость именно потому, что они непредсказуемые, а в своих писателей я верю независимо от сезона. Славно было бы, конечно, увидеть новые опусы всех дорогих мне литераторов, но так не бывает... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  29.12.2003
Мечтаю о несбыточном: вдруг бы кто-то изобрел аппарат, чтобы мерить эффективность чиновника, работающего с искусством. Что-то типа лактометра: смотришь на шкалу и видишь, сколько энергии, сил, ума, государственных средств пошло в дело, а сколько ушло в песок, воду или чей-то карман... >>
  • //  29.12.2003
2003 год так долго путал буквы РНО и НФОР, жонглируя оркестровыми названиями, так рьяно делил статусные прилагательные, так пышно раздавал благонадежным институциям госденьги, что неловкий государственный менеджмент в сфере культуры запомнился как главный его конфуз... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  29.12.2003
Первый главный фильм 2004 года уже вышел. И на самом деле он, конечно, третий. «Возвращение короля», заключительная часть толкиеновской трилогии... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.12.2003
Один из главных «хитмейкеров» уходящего года -- Басманный суд Москвы. Этому учреждению выпало разбирать дела и Михаила Ходорковского, и группы «Ленинград»! Впору констатировать: у нас шоу-бизнес вместо искусства, бизнес вместо шоу, шоу вместо политики и т.д... >>
  • //  29.12.2003
Участь театрального критика хороша свободой от многих обязательств. К примеру, в конце декабря, когда все, суетясь, подводят итоги, ты имеешь право отмахнуться. Помилуйте, наше время измеряется не календарными годами, а сезонами... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика