N°209
06 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.11.2003
Железная команда
РЖД сформировали правление

версия для печати
На третьем по счету заседании совета директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вчера наконец-то была поставлена точка в формировании структуры управления компании. РЖД, пока не вполне освоившись с ролью рыночного субъекта, продолжает придерживаться принципов информационной закрытости. Сообщив лишь количество -- 14 -- вице-президентов и их фамилии, в компании отказались говорить о распределении полномочий, сославшись на то, что соответствующий указ еще не подписал президент Геннадий Фадеев.

Газете «Время новостей» стало известно, что все управленческие функции РЖД будут сконцентрированы в двух ключевых блоках -- корпоративного развития, который возглавит первый вице-президент компании Владимир Якунин, и производственном под руководством первого вице-президента Хасяна Зябирова. Несмотря на то что большинство менеджеров РЖД являются выходцами из министерской команды г-на Фадеева, ключевое подразделение досталось все же его политическому противнику Владимиру Якунину. «Теперь ОАО будет функционировать как коммерческая структура, включающая операционный блок, ответственный за то, чтобы вагоны по-прежнему ездили, -- говорит источник газеты, знакомый с кадровой ситуацией в РЖД, -- и рыночный, который является основным с точки зрения стратегического развития РЖД».

Ключевым фактором, который до сих пор не позволял окончательно сформировать управленческую структуру РЖД, источники газеты называют противостояние между гг. Фадеевым и Якуниным, развернувшееся по линии кадрового наполнения стратегического блока. Основные претензии сторонников г-на Якунина сводятся к тому, что г-н Фадеев, продолжая считать компанию министерством, назначает людей из департаментов МПС, не обладающих опытом ведения бизнеса. Чуть ранее в МПС говорили, что г-ну Якунину как человеку «случайному» и ничего не смыслящему в железнодорожной отрасли в РЖД не место. Как известно, г-на Якунина в большой политике причисляют к «клану питерских», а г-н Фадеев считается креатурой опального экс-министра и вице-премьера Николая Аксененко.

Выработкой стратегии развития РЖД займется выходец из команды г-на Аксененко, руководитель департамента экономики МПС Борис Лапидус, который всегда занимал подчеркнуто нейтральную позицию. Инвестиционной политикой будет заниматься Галина Крафт, которая еще в МПС под руководством г-на Якунина курировала инвестиции, возглавляя соответствующий департамент. С присутствием в руководстве ОАО экс-замминистра Анны Беловой, курирующей до сего времени реформу отрасли, а теперь корпоративное развитие РЖД, г-н Фадеев, очевидно, согласился только в силу ее «незаменимости» в команде.

Показательно, что в руководство РЖД попал Федор Андреев, вице-президент АЛРОСА и предправления БалтОНЭКСИМбанка. Источники газеты «Время новостей» в правительстве утверждают, что его кандидатура была согласована с Михаилом Касьяновым и одобрена г-ном Фадеевым. По сути, это «назначение со стороны» является усилением бизнес-компонента компании, поскольку в кадровом резерве экс-главы МПС в основном преобладали производственники. Тем не менее источник, близкий к Владимиру Якунину, полагает, что вовсе не так уж и важно, кто возглавит те или иные направления, поскольку все равно курировать работу будет непосредственно первый вице-президент.

Что касается производственного блока во главе с г-ном Зябировым, отвечающим за «текучку» (грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура, путевое хозяйство и т.д.), то он укомплектован из бывших министерских работников. Как чиновники смогут адаптироваться к работе в бизнес-среде, пока остается только догадываться.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.11.2003
Денис Гришкин
Россия не хочет поддерживать ОПЕК
Вице-премьеру Виктору Христенко в последние дни пришлось встретиться одновременно с представителями двух организаций, интересы которых всегда были диаметрально противоположны... >>
  • //  06.11.2003
РЖД сформировали правление
На третьем по счету заседании совета директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вчера наконец-то была поставлена точка в формировании структуры управления компании... >>
  • //  06.11.2003
Международное рейтинговое агентство признает привлекательной Россию, но не ее крупнейшие корпорации
Международное рейтинговое агентство Moody's вчера понизило прогноз рейтингов ЮКОСа и «Сибнефти» до «негативного» -- до этого они были соответственно «стабильным» и «позитивным»... >>
  • //  06.11.2003
Транснациональный многопрофильный холдинг General Electric сегодня самый старый участник американского биржевого индекса Dow Jones. Ценные бумаги компании были включены в методику расчета индекса в 1896 году и остаются там до сих пор... >>
  • //  06.11.2003
Московское правительство не отличает социальное жилье от эксклюзивного
Столичный вице-мэр Владимир Ресин, отвечающий за строительство, вчера в очередной раз попытался развеять расхожее мнение о том, что жилье в Москве строится некачественное... >>
  • //  06.11.2003
Deutsche Bank сегодня покупает 40% Объединенной финансовой группы
Сегодня председатель совета директоров Объединенной финансовой группы (ОФГ) Чарльз Райан и член правления группы Deutsche Bank доктор Тессен фон Хайдебрек подпишут соглашение о стратегическом партнерстве на фондовом рынке, в рамках которого немецкий банк приобретает 40% акций ОФГ... >>
  • //  06.11.2003
Грядут серьезные преобразования в системе управления Нью-Йоркской фондовой биржей. Вчера во время своего выступления перед представителями ассоциации профессиональных финансистов новый глава NYSE Джон Рид заявил о том, что совет директоров биржи может быть сокращен почти втрое... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ