N°170
12 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.09.2003
Понимание неизбежности
Минтранс строит коридоры из Европы в Азию

версия для печати
Необыкновенное скопление министров транспорта отмечается в эти дни в Санкт-Петербурге. Главы 30 соответствующих ведомств из разных стран съехались на открывшуюся здесь вчера третью Евроазиатскую конференцию по транспорту. Еще десять национальных делегаций, как сообщил во вступительном слове хозяин встречи российский министр Сергей Франк, прибыли под руководством своих заместителей министров.

Для России, которая была инициатором Евроазиатских конференций шесть лет назад, смысл проведения этих мероприятий состоит в пропаганде собственной территории и транспортной инфраструктуры как конкурентоспособного транзитного канала для коммерческих грузопотоков между Западной Европой и Восточной Азией. Российский Минтранс активно участвует во всех проектах международных транспортных коридоров, которые можно протянуть через нашу страну. "Все более и более нарастает понимание неизбежности коридора из Европы в Азию, -- с удовлетворением констатировал вчера по этому поводу министр Сергей Франк, -- и понимание, что традиционный путь между ними по морю не является единственным, он имеет свои ограничения". Сейчас львиная доля грузов между двумя центрами экономической мощи путешествует на кораблях, через Суэцкий канал и Индийский океан. Стратегическая цель Минтранса состоит в том, чтобы привлечь хотя бы несколько процентов этого грузопотока на транзитные российские маршруты.

Соседние страны воспринимают эту перспективу достаточно серьезно, о чем свидетельствовало вчера присутствие в Таврическом дворце Санкт-Петербурга многочисленных национальных делегаций, представителей профильных подразделений ООН и комиссара ЕС по транспорту Лойолы де Паласио. Корреспонденту газеты "Время новостей" г-жа де Паласио сказала, что строительство транспортных коридоров через Россию в Единой Европе рассматривается как дело, соответствующее интересам Европы.

Сергей Франк предусмотрительно разъяснил, что "конференция -- это не бизнес-переговоры, не место, где подписывают контракты, а место для серьезной работы". Тем не менее в обтекаемых концептуальных выступлениях делегатов явственно просматривались соответствующие национальные приоритеты. Сергей Франк одной из ключевых тем своего выступления сделал тему Калининграда и нежелательности возникновения в этой части Европы "бумажного барьера, не менее страшного, чем железный занавес, от которого мы совсем недавно избавились". Лойола де Паласио деликатно указала, что Европу на данном этапе острее всего заботит интеграция и модернизация транспортных сетей Восточной Европы (хотя, разумеется, Россия -- это тоже очень важно и перспективно). Иранский министр Ахмад Хоррам выступил с несколько неожиданными для официального представителя самой исламской на свете республики идеями: "Запад и Восток, игнорируя друг друга и действуя в одиночку, никогда не смогут реализовать свои национальные интересы", -- заявил г-н Хоррам, отметив затем, что Иран предлагает себя в качестве транзитного коридора между Европой, арабскими станами, Индией и Китаем.

Накануне официального открытия конференции Сергей Франк принимал в Константиновском дворце Санкт-Петербурга своих коллег из стран -- членов Шанхайской организации сотрудничества: Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Как он сообщил, в практическом плане речь шла прежде всего о модернизации транспортной сети Средней Азии. На другой день, уже один на один, Франк обсуждал ремонт дорог с министром из Афганистана.

Вчера же Франк встречался с представителями стран, участвующих наряду с Россией в соглашении о развитии международного транспортного коридора (МТК) "Север--Юг", -- Индии и Ирана. Как и обещал министр, урожай соглашений на конференции не был чрезмерным. Одним из самых заметных документов стало подписанное вчера соглашение о присоединении к договору об МТК Белоруссии и Казахстана. По словам министра, подготовительные процедуры к присоединению проходят еще Сирия, Оман и Таджикистан.
Михаил КУКУШКИН, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.09.2003
Денис Гришкин
Минэкономразвития и «Газпром» опять не договорились
25 сентября правительство планирует предпринять очередную попытку рассмотреть ситуацию в газовой отрасли. Говорить о ее реформировании сейчас не принято, поскольку по политическим соображениям считается, что тема закрыта до окончания федеральной избирательной кампании. По этой причине, скорее всего, не будет и конкретных решений о начале серьезных изменений в данной сфере. Тем не менее «схватка» ожидается жаркой, поскольку Министерство экономического развития и «Газпром» основные разногласия так и не уладили... >>
  • //  12.09.2003
Минтранс строит коридоры из Европы в Азию
Необыкновенное скопление министров транспорта отмечается в эти дни в Санкт-Петербурге. Главы 30 соответствующих ведомств из разных стран съехались на открывшуюся здесь вчера третью Евроазиатскую конференцию по транспорту. Еще десять национальных делегаций, как сообщил во вступительном слове хозяин встречи российский министр Сергей Франк, прибыли под руководством своих заместителей министров... >>
  • //  12.09.2003
У «Славнефти» могут отобрать 15% Мозырского НПЗ
Проявив заботу о гражданах страны, хозяйствующий суд Гомельской области вынес решение, согласно которому трудовому коллективу Мозырского НПЗ может быть возвращено 15% акций предприятия, в настоящее время принадлежащих «Славнефти», поскольку об этом просят 3799 белорусов... >>
  • //  12.09.2003
Создание основного банка «Базового элемента» вошло в завершающую стадию. Вчера группа Олега Дерипаски объявила, что ЦБ зарегистрировал слияние ее крупнейшей кредитной организации -- банка «Ингосстрах-Союз» с Народным банком сбережений (Москва), Автогазбанком (Нижний Новгород) и Сибрегионбанком (Иркутск). На реализацию проекта, ставшего первым за последние годы относительно крупным объединением банков, «Базэл» потратил один год... >>
  • //  12.09.2003
Кредиторы предприятия не увидят своих денег
Арбитражный суд Кемеровской области отклонил вчера сразу четыре апелляционные жалобы на прекращение конкурсного производства на Кузнецком металлургическом комбинате. Жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции от 17 июня, которым на КМК прекращалось конкурсное производство, направили «Домостроитель» (Новокузнецк), «Трэлл» (Москва), «КМК-Инвест» (Новокузнецк) и кемеровская таможня... >>
  • //  12.09.2003
Сменился главный пиарщик МДМ-банка
Как стало известно газете «Время новостей», в руководстве МДМ-банка, одного из крупнейших российских банков, произошли перестановки. Его покинул старший вице-президент, руководитель пресс-службы Андрей Насоновский. На его место пришел Илья Разбаш, теперь уже бывший пресс-секретарь Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ)... >>
  • //  12.09.2003
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговли рекомендовала отменить пошлину на ввоз с Украины оцинкованного проката в размере 24,3% таможенной стоимости. Она была введена в апреле по итогам антидемпингового расследования, проведенного МЭРТ. Поскольку основной украинский поставщик -- Мариупольский меткомбинат -- взял на себя обязательства по ограничению экспорта, ограничения решили снять... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика