N°169
11 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.09.2003
Автогражданский популизм
Дума рассмотрит поправки в закон об ОСАГО

версия для печати
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) вчера сделал попытку зарубить на корню предвыборную вакханалию вокруг возможной отмены закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как известно, почти каждая партия считает своим долгом сыграть на чувствах российских автомобилистов, делая попытки отменить или выхолостить закон. Вице-президент союза Игорь Юргенс, назвав подобные предложения «чистейшим популизмом», заявил, что на заседании бюро правления РСПП было принято решение обратиться к президенту и правительству, в Госдуму и Совет Федерации с заявлением о поддержке закона о страховании «автогражданки» (ОСАГО).

Редкий депутат Госдумы с наступлением сентября не проявляет предвыборной активности. Грех ведь не воспользоваться последней возможностью «засветиться» перед избирателями, будь то личные встречи с народом или напряженная законотворческая деятельность. До 28 ноября парламентарии будут принимать новые законы, рассматривать изменения в уже действующие, а то и вовсе требовать их отмены. Особой популярностью этой осенью у депутатов пользуется, пожалуй, самый «социальный» закон -- об ОСАГО. Он вступил в силу 1 июля 2003 года. В мае правительство утвердило страховые тарифы и правила, согласно которым базовая ставка на легковой автомобиль для физлиц равна 1980 руб. Штраф в размере 800 руб. за отсутствие обязательного полиса будет взиматься сотрудниками ГИБДД с 1 января 2004 года.

Глава думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов вчера заявил, что в начале октября комитет планирует рассмотреть поправки в закон. По словам спикера Госдумы Геннадия Селезнева, летом в парламент поступили пять законопроектов по этой проблематике, и банковский комитет должен подготовить к рассмотрению все аналогичные законопроекты и внести их пакетом.

Что же конкретно предлагают фракции и отдельные депутаты в отношении «автогражданки»? По мнению депутата Виктора Похмелкина, полномочия по разработке и утверждению тарифов должны перейти от правительства к Думе. Фракция «Народный депутат» ратует за полную отмену ОСАГО. По словам «народника» Анатолия Аксакова, «россияне считают, что в законе заложены высокие ставки страховок и не учтено материальное положение разных групп населения». Эти и другие законопроекты, в которых предусмотрена возможность корректировки тарифов, будут рассмотрены сегодня на заседании Совета Думы.

Между тем официальная позиция правительства по этому вопросу пока не озвучена, но источник Интерфакса в Думе склоняется к тому, что Белый дом может согласиться «с некоторой корректировкой тарифов». При этом правительственный источник газеты «Время новостей» отмечает, что исполнительная власть может пойти на это только под таким политическим нажимом, которому она не сможет противостоять.

Вице-президент РСПП Игорь Юргенс рассказал нам, что с просьбой поддержать закон в союз обратились Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Российский союз автостраховщиков (РСА). А предложения об отмене закона г-н Юргенс назвал «чистейшим популизмом». «Подобные заявления (об отмене закона. -- Ред.) могут делать лишь безответственные люди, для которых народ только разменная монета в борьбе за собственные интересы», -- говорится в заявлении РСА, членами которого являются 127 страховых компаний.

Сами страховщики отмечают, что чисто технически отменить закон практически нереально. «Расторжение заключенных договоров или трансформация обязательных полисов в добровольные -- вещь невозможная. Сам закон хорош, но «хромают» тарифы, поскольку страховщиков при его разработке не послушали, -- говорит замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. -- И потом, депутатам стоит задуматься, действительно ли они защищают права избирателей, требуя отмены ОСАГО? Ведь они игнорируют интересы добросовестных граждан, уже купивших полис. При самом худшем развитии событий они становятся избирателями второго сорта».

Валерий Зубов, от позиции которого в сложившейся ситуации тоже немало зависит, уже продемонстрировал гибкость, ориентированную на электоральный эффект. «Закон уже работает, и если его отменить, мы будем практически единственной страной в Европе, в которой нет обязательного страхования ответственности водителей. В сложившейся ситуации можно только работать над снижением тарифов и корректировать закон, однако целиком отменять его действие было бы неправильно», -- заявил он Интерфаксу. В то же время г-н Зубов, находящийся с рабочей поездкой в Красноярске, вчера отказался давать какие-либо комментарии газете «Время новостей». Как пояснил со ссылкой на депутата один из помощников г-на Зубова, причина отказа состояла в том, что «красноярские избиратели, скорее всего, не увидят этой публикации».
Алексей РОЖКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.09.2003
Reuters
Немецкий автопром лидирует по количеству новинок во Франкфурте
Сегодня состоится официальное открытие 60-го международного автосалона во Франкфурте. Нынешний, юбилейный салон может побить рекорды по количеству новинок. Свою продукцию продемонстрирует 1000 автопроизводителей и поставщиков комплектующих из 40 стран. Основным отличием салона является изобилие концептуальных разработок (половина из запланированных премьер), еще не представленных к производству, основное назначение которых -- сформировать у потребителей представление о развитии модельного ряда... >>
  • //  11.09.2003
Дума рассмотрит поправки в закон об ОСАГО
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) вчера сделал попытку зарубить на корню предвыборную вакханалию вокруг возможной отмены закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как известно, почти каждая партия считает своим долгом сыграть на чувствах российских автомобилистов, делая попытки отменить или выхолостить закон... >>
  • //  11.09.2003
«Газпром» и ConocoPhillips подумают о том, что предложить друг другу
Делегация «Газпрома» вернулась из Соединенных Штатов с добрыми словами. Правда, как и ожидалось, в них в основном содержался общий настрой на сотрудничество в сфере поставок сжиженного природного газа (СПГ). Впрочем, в России его пока не умеют производить и надеются на технологии будущих потенциальных партнеров... >>
  • //  11.09.2003
Объявленная Центробанком борьба с раздуванием капиталов принимает все более затяжной характер. Как и ожидали эксперты, банки не хотят занижать оценку собственного капитала, а при замещении фиктивных средств используют не реальные деньги, а новые схемы. Поэтому, как сообщил вчера директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский, Банк России в течение месяца подготовит разъяснение о том, что такое реальная замена ненадлежащих активов и как ее можно производить... >>
  • //  11.09.2003
Будут бороться «Роснефть» и «Татнефть» за дифференциацию налогов
На прошедших переговорах с «Татнефтью» глава «Роснефти» Сергей Богданчиков в очередной раз поднял вопрос о введении дифференцированной ставки налога для нефтяных месторождений. По его словам, теперь обе компании намерены добиваться замены «на уровне РФ» существующей плоской шкалы налогообложения на гибкую, предполагающую уменьшение налогов по мере увеличения сложности добычи... >>
  • //  11.09.2003
Попытки дестабилизировать бизнес банка «Уралсиб», предпринятые на этой неделе, не достигли своей цели, заявил вчера в Москве президент «Уралсиба» Азат Курманаев. «У нас не расторгнуто ни одного вклада в Уфе, почти та же ситуация сложилась в Новосибирске», -- отметил банкир... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ