N°169
11 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.09.2003
Резиновый регламент
Потерю очков «Феррари» может наверстать с помощью чиновников

версия для печати
Скандал начался после «Гран-при Венгрии», когда «Феррари» потеряла первое место в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер окончательно растерял большое преимущество в чемпионате. Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен вплотную приблизились к немецкому гонщику. Успех конкурентов в «Феррари» связали с покрышками «Мишлен», которые стояли на болидах «Уильямса» и «Макларена». По мнению руководства итальянской команды, французская резина не соответствовала регламенту Международной федерации автоспорта (ФИА). Это и стало причиной спора.

Сначала в ФИА пришло анонимное письмо, в котором сообщалось о нарушениях, допущенных «Мишленом». Позже выяснилось, что авторы жалобы из «Феррари». Технические нюансы претензии замысловаты: по правилам ФИА ширина передних покрышек не должна превышать 270 мм, однако состояние, в котором они достигают этого размера, не оговаривается. В «Феррари» посчитали, что требование должно касаться в том числе и разогретой резины, площадь которой во время гонки увеличивается. Это улучшает сцепление с покрытием и дает гонщику определенное преимущество. Именно это и происходило с покрышками «Мишлен». Признав претензию итальянской команды обоснованной, ФИА постановила использовать резину, которая не меняет своих характеристик во время гонки.

После того как это постановление было принято, началось самое интересное. Директор «Феррари» Жан Тод заявил, что команды, использовавшие неправильные покрышки, должны быть дисквалифицированы, а результаты всех гонок пересмотрены. Это означало бы снятие всех очков с «Макларена» и «Уильямса» и досрочное чемпионство «Феррари». Представители «Мишлена» обвинили итальянцев в неспортивном поведении и пообещали обратиться в суд, а затем пригрозили и бойкотировать следующий Гран-при. Лишь вмешательство Берни Экклстоуна, фактического владельца «Формулы-1», удержало их от этого шага.

Общественность «Ф-1» взволновалась: припомнив руководителям «Скудерии» Россу Брауну и Жану Тодту прежние грехи, болельщики обвинили их в давлении на президента ФИА Макса Мосли, который слишком легко согласился изменить регламент соревнований. Народный вердикт вынесли мгновенно: Браун и Тодт хотят добиться результата любой ценой. «Честность» и «порядочность» -- слова, отсутствующие в лексиконе этих господ.

В этом сезоне борьба двух шинных фирм обращала на себя много внимания. Все клиенты «Бриджстоуна», кроме «Феррари», почти всегда оставались позади соперников, использовавших «Мишлен». Сейчас нельзя выяснить, насколько использование «Мишленом» слабости регламента сказалось на этом преимуществе. Одно известно наверняка: роль шин в «Ф-1» значительна. В этом году в борьбе трех ведущих команд, при прочих равных факторах вроде аэродинамических характеристик и мощности мотора, качество покрышек может сыграть решающую роль.

Пьер Дюпаскье, директор спортивного подразделения «Мишлена», рассказал журналистам, что впервые его фирма представила ФИА свои покрышки в 2001 году и с тех пор никаких претензий к ним не возникало. Для «Гран-при Италии», который состоится в выходные, «Мишлен» приготовил новый тип покрышек. Косвенно это подтверждает вину фирмы. После неудавшейся угрозы вообще не выйти на старт в «Мишлене», по словам Дюпаскье, совершили настоящий подвиг. За неделю с небольшим они сделали новый тип резины, полностью соответствующий нынешним требованиям.

Теперь главное выяснить, как ФИА допустила долговременное нарушение регламента соревнования? Как можно было довести ситуацию до того, что результаты чемпионата могли быть пересмотрены? Сейчас в ведомстве Макса Мосли пытаются замять скандал. Во вторник представителям федерации были показаны модернизированные покрышки «Мишлена» до и после использования. Новинка признана легальной. Попытка «Феррари» опротестовать результаты прошлых гонок даже не берется ФИА в расчет. Власть пожурила «Мишлен» за их просчет и попросила в будущем так не делать.

Необходимость использовать новые покрышки уже в эти выходные может сказаться на скорости «Уильямсов» и «Макларенов». Управляющий директор последних Мартин Уитмарш первыми тестами новой резины остался недоволен: «Нам пришлось менять много настроек, и это сработало не в нашу пользу». В итоге закулисная атака «Феррари» достигла своей цели. Главные конкуренты итальянской команды столкнутся с серьезными трудностями на «Гран-при Италии».
Илья ЗАХАРОВ

  СПОРТ  
  • //  11.09.2003
Подопечные Ярцева подарили надежду и радость
Сборная России воспользовалась шансом продолжить борьбу за выход в финальную часть чемпионата Европы. При переполненных трибунах столичного стадиона «Локомотив», разгромив лидера нашей отборочной группы команду Швейцарии -- 4:1, российские футболисты подарили надежду на удачный исход европейской кампании. Чтобы не погубить ее, нужно 10 октября обыграть сборную Грузии. В этом случае российская команда гарантирует себе как минимум второе место, а значит, участие в стыковых матчах. Если же в тот же день Швейцария потеряет очки с Ирландией, подопечные Ярцева напрямую получат путевку на континентальное первенство... >>
  • //  11.09.2003
От позора наших волейболистов может спасти только сборная Болгарии
На проходящем в Германии мужском чемпионате Европы по волейболу сборная России, руководимая главным тренером Геннадием Шипулиным, в четвертом туре предварительного этапа уступила голландцам 0:3 (21:25, 25:27, 21:25) и поставила себя практически в безнадежное положение. Теперь для того, чтобы занять в группе второе место, россиянам сегодня надо обязательно выиграть у греков, а аутсайдеры нашей шестерки болгары при этом должны взять верх над голландцами. В последнее верится с огромным трудом... >>
  • //  11.09.2003
Петр Свидлер рвется к четвертой медали чемпиона страны
Перешел в финальную фазу чемпионат России по шахматам среди мужчин. Как и предыдущие в новейшей истории России чемпионаты, он проводится по швейцарской системе, которая позволяет определить победителя при большом количестве участников за малое число туров. Но традиции этих «швейцарок» означают и признание ограниченных финансовых возможностей российской шахматной федерации, которая не может организовать полноценный чемпионат с отборочными турнирами и финалом, проводимым по круговой системе, как это было в СССР... >>
  • //  11.09.2003
Потерю очков «Феррари» может наверстать с помощью чиновников
Скандал начался после «Гран-при Венгрии», когда «Феррари» потеряла первое место в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер окончательно растерял большое преимущество в чемпионате. Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен вплотную приблизились к немецкому гонщику. Успех конкурентов в «Феррари» связали с покрышками «Мишлен», которые стояли на болидах «Уильямса» и «Макларена». По мнению руководства итальянской команды, французская резина не соответствовала регламенту Международной федерации автоспорта (ФИА). Это и стало причиной спора... >>
  • //  11.09.2003
Молодежная сборная России по футболу лишилась практически всех шансов попасть на чемпионат Европы, а вместе с тем завоевать путевку на Олимпийские игры. Российская команда уступила швейцарским сверстникам в Москве со счетом 1:2 и не только упустила возможность занять первое место в группе 10, но и вряд ли сможет претендовать на выход в стыковые матчи со второй строчки: слишком мало очков в копилке нашей сборной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ