N°161
01 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2003
Nokia заполняет ниши
Самым перспективным компания считает рынок недорогих трубок

версия для печати
Мобильные телефоны перестают быть одним из основных показателей социального статуса, становясь предметом повседневной жизни, таким же, как телевизор или магнитофон. Внедряя технологические новшества, компании стремятся предоставить потребителю недорогой и в то же время наиболее качественный по сравнению с конкурентами мобильный телефон. По оценкам маркетологов, именно в этом ценовом сегменте сосредоточены основные усилия ведущих иностранных производителей трубок. Развивающиеся рынки, в том числе российский, сегодня для них самые перспективные.

Мировой лидер в области мобильных телекоммуникаций финская Nokia уже определила основной продукт, с которым она собирается покорять новые регионы. Характерно, что презентацию мировой стратегии на ближайшие несколько лет и новых продуктов Nokia провела в Москве, причем с участием главы компании Йормы Оллилы.

По мнению разработчиков компании, еще не вышедшая на поток модель «1100» как нельзя лучше подойдет для тех, у кого еще не было сотового телефона, или тех, кто рассматривает свой аппарат исключительно как средство связи, не нуждающееся в дополнительных аксессуарах. «Выпуская телефон Nokia 1100, мы представляем клиентам новые преимущества мобильной связи, что соответствует нашей стратегии расширения глобального рынка мобильных коммуникаций. Nokia привержена разработке продукции, которая обеспечивает начинающим пользователям необходимый набор функций, простоту применения, современный дизайн и экономичность», -- заявил старший вице-президент подразделения Mobile Entry Products Business Unit компании Nokia Mobile Phones Бент-Аке Гилленберг. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость (пока представители компании отказываются раскрыть точную цену, отмечая лишь, что она составит около 85 евро), у данной модели есть масса преимуществ. Дизайн «1100», весящей всего 93 грамма, предусматривает специальное боковое покрытие, предотвращающее выскальзывание. Корпус обладает повышенной защитой от воды и пыли. Черно-белый дисплей имеет довольно высокое разрешение -- 96х65 пикселей. Помимо привычных функций -- таких, как таймер, будильник, виброзвонок, игры и ускоренный доступ к функциям SMS, -- телефон дает возможность написать до четырех строк в меню и выбрать размер шрифта. Батарея длительного действия обеспечивает время разговора до 4,5 часа и время ожидания до 400 часов. Аппарат оснащен также встроенным мини-фонариком и имеет широкий выбор панелей Xpress-on. Среди других достоинств данной разработки стоит отметить функцию поддержки речевого кодер-декодера Advanced Multirate AMR (четвертый речевой декодер, определенный для системы GSM, улучшающий качество голоса и способность сети осуществлять телефонные звонки).

По мнению представителей компании, «1100» будет пользоваться большой популярностью в России, особенно в регионах. В Nokia уверяют, что эту модель можно будет приобрести уже в четвертом квартале 2003 года.

Согласно прогнозам специалистов Nokia, в России число пользователей мобильных телефонов превысит 60 млн человек к 2008 году, увеличившись на 200% по сравнению с нынешней абонентской базой. «Быстрорастущие рынки, которые обычно характеризуются более низким средним уровнем доходов, бросают вызов традиционным решениям беспроводной связи. Огромные регионы в России, Индии и Латинской Америке -- это рынки, где только сейчас начал удовлетворяться накопившийся спрос на беспроводные коммуникации», -- говорится в пресс-релизе компании.

Другим качественно новым продуктом для быстрорастущих рынков станет телефон Nokia-2300. Аппарат предназначен для работы в сетях GSM 900/1800 и ориентирован прежде всего на молодых пользователей. В отличие от предыдущей модели он обладает FM-радио и имеет яркий дизайн, усовершенствованный дополнительной клавишей прокрутки в четырех направлениях Navi. Эта функция значительно облегчает отправку текстовых сообщений и увеличивает игровые возможности. Клавиша также обеспечивает краткий путь к меню или списку опций, позволяя быстро получить доступ к параметрам или выполнить избранные задачи, не проходя через всю последовательность меню. «Телефон Nokia 2300 -- отличный пример того, как мы удовлетворяем потребности пользователей, впервые покупающих телефон, предлагая им экономичный и привлекательный пакет. Мы также работаем с операторами на ключевых быстрорастущих рынках, чтобы предоставлять выгодные и экономичные услуги голосовой связи и отправки сообщений», -- говорит директор по маркетингу продукции и развитию бизнеса подразделения Mobile Entry компании Nokia Юха Пиномаа. «2300» имеет внутренний спикер для групповых телеконференций, комплект наушников с микрофоном, будильник, калькулятор, большое количество полифонических мелодий и возможность загружать графические изображения.

Качественно новое отличие Nokia-2300 -- возможность отфильтровывать текстовые сообщения с нежелательных номеров. Это первая модель Nokia, оснащенная подобной функцией. Весит телефон 92 грамма и работает без подзарядки до 4,5 часа в режиме разговора (до 400 часов в режиме ожидания). Он также поддерживает речевой декодер AMR. В салонах сотовой связи его появление ожидается в первом квартале следующего года. Производители обещают сделать этот аппарат максимально доступным по цене. Но, судя по возможностям этой модели, очевидно, что она будет стоить дороже, чем Nokia-1100.
Денис УВАРОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  01.09.2003
Согласно отчету независимого международного аналитического агентства IDC, во втором квартале текущего года продажи мобильных телефонов в мире выросли на 19,2% (118,3 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Безусловным лидером является финская компания Nokia, на долю которой приходится более 35% мирового рынка. Второе место занимает Motorola -- 13,4% (15,8 млн штук), на третьем стоит Samsung -- 10,1% рынка (12 млн штук). Четвертое и пятое места поделили между собой Siemens и SonyEricsson. >>
  • //  01.09.2003
Несмотря на негативное отношение правоохранительных органов и крупных корпораций к мобильным телефонам со встроенными цифровыми фотокамерами (как известно, некоторые из них запрещают своим сотрудникам пользоваться подобными аппаратами из-за боязни промышленного шпионажа), такие модели по-прежнему популярны. По данным исследования Future Mobile Handsets 2003--2008, проведенного аналитиками ARC Group, к концу года количество абонентов, использующих подобные трубки, увеличится более чем вдвое... >>
  • //  01.09.2003
Самым перспективным компания считает рынок недорогих трубок
Мобильные телефоны перестают быть одним из основных показателей социального статуса, становясь предметом повседневной жизни, таким же, как телевизор или магнитофон. Внедряя технологические новшества, компании стремятся предоставить потребителю недорогой и в то же время наиболее качественный по сравнению с конкурентами мобильный телефон. По оценкам маркетологов, именно в этом ценовом сегменте сосредоточены основные усилия ведущих иностранных производителей трубок. Развивающиеся рынки, в том числе российский, сегодня для них самые перспективные... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика