N°161
01 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2003
Мобильное наступление
версия для печати
Согласно отчету независимого международного аналитического агентства IDC, во втором квартале текущего года продажи мобильных телефонов в мире выросли на 19,2% (118,3 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Безусловным лидером является финская компания Nokia, на долю которой приходится более 35% мирового рынка. Второе место занимает Motorola -- 13,4% (15,8 млн штук), на третьем стоит Samsung -- 10,1% рынка (12 млн штук). Четвертое и пятое места поделили между собой Siemens и SonyEricsson.

Российский рынок мобильных телефонов мало чем отличается от мирового, в том числе и по темпам роста. По данным IDC, в 2002 году объем продаж телефонов в России увеличился более чем вдвое, преодолев отметку 1,2 млрд долл. (около 9 млн штук). Проведенные в июле исследования компаний J'son & Partners и ИАА «Сотовик» показали, что общее количество абонентов сотовой связи в стране достигло 27 млн человек. Прирост абонентов в этом месяце составил 1,7 млн, а их количество увеличилось на 6,7%. Между тем в третьем квартале, по мнению исследовательской компании Mobile Research Group, рост рынка будет умеренным. За год, по подсчетам экспертов, в России будет продано 11 млн телефонных аппаратов.

«Цветные» войны

Российский рынок мобильных телефонов переживает сейчас очередной важный этап. В этом году телефоны с цветным дисплеем перешли в разряд доступных. Производители считают, что переход на них закономерен и неизбежен: так в свое время потребители стремились поменять черно-белый телевизор на цветной. Учитывая эту естественную заинтересованность в «цвете», все компании пытались не только дать пользователям сотовой связи цветной дисплей, но и предложить более низкие цены, так как конкуренция оказалась весьма высокой. Французская Alcatel считает, что уже к концу этого года в мире соотношение пользователей обычных телефонов и телефонов с цветным дисплеем сравняется. Кстати, в конце прошлой недели она последней из ведущих производителей презентовала в России свои «цветные» телефоны -- Alcatel One Touch 535 и Alcatel One Touch 735. 535-я модель поддерживает 4096 цветов и полифоническое звучание (до 60 инструментов). Ее особенность -- очень удобное использование мультимедийных сообщений MMS. Кроме того, все заставки можно редактировать на свой вкус. Рекомендуемая цена этой модели -- 170 евро. 735-я модель ко всему прочему имеет встроенную фотокамеру. Возможность записи голоса во время съемки -- уникальная функция, которая поддерживается только в телефонах Alcatel. Этот телефон стоит 249 евро. По мнению аналитиков, цены на эти модели несколько завышены, особенно если учесть, что сама компания позиционирует их в «молодежном» сегменте.

В компании Dixis отмечают, что в их салонах хитом продаж лета стал телефон Motorola C350. «Он компактен, имеет цветной дисплей и все современные функции, которые присутствуют в телефонах средней ценовой категории. В наших салонах этот телефон продается за 3666 руб.», -- говорит Кирилл Лубнин, руководитель PR-службы Dixis. Исследовательская компания Mobile Research Group также обращает внимание на Motorola C350. Эксперты подчеркивают, что это самый дешевый телефон с цветным дисплеем и полифоническими мелодиями звонка. Во втором квартале этого года доля его продаж в продуктовой линейке компании составила 40% (242 тыс. штук). Успех Motorola, считают аналитики, обусловлен не только рыночной ситуацией, но и рекламной кампанией, а также активной маркетинговой политикой.

В бюджетном сегменте, по мнению Mobile Research Group, высокие продажи были у Nokia-3310, что было обусловлено минимальной ценой за этот аппарат. Розничные цены на эту модель во втором квартале были сравнимы с оптовыми ценами производителя.

Отсутствие новых моделей в продуктовой линейке ощутили сразу несколько производителей. Так, Alcatel заняла только седьмое место, продав 80 тыс. телефонов, хотя в первом квартале она поставила на рынок 140 тыс. аппаратов.

В третьем квартале, считают в Mobile Research Group, хорошие перспективы по увеличению продаж у Motorola, Nokia, Samsung. Компания Siemens покажет, сможет ли она занять третье место по продажам (на европейском рынке Samsung занимает третье место, а Siemens -- четвертое). Кстати, аналитики отмечают, что рост «серого» рынка касался во втором квартале только телефонов Siemens и был обусловлен различной ценовой политикой в России и в европейских странах, а также задержкой появления новых моделей на российском рынке.

В ближайшее время на российском рынке ожидается много новых, неизвестных российскому потребителю производителей. «С марта мы осуществляем продажи VK Mobile (Южная Корея), их показатели просто потрясающие, -- говорит Татьяна Гуляева из «Евросети». -- Бренд абсолютно не раскручен, а телефоны пользуются спросом. У них очень хорошее сочетание цена-качество. Они не очень дорогие и позиционируются как самые маленькие телефоны в мире -- маленькие раскладушечки. Они чисто женские, там есть функции расчета биоритмов и так далее».

Перспективы рынка

Операторы и дилеры поставили перед собой основную задачу -- развивать региональный рынок. «В Москве мало людей, которые покупают себе телефон в первый раз,-- отмечает г-жа Гуляева. -- Столица уже практически насыщена. А регионы --это непаханое поле. Но оборот продаж в Москве и на периферии уже сближается. Мы думаем, что скоро региональный оборот даже станет больше». И хотя практически у каждого москвича есть мобильный телефон, рост столичного рынка продолжается. Владельцы мобильных телефонов меняют аппараты каждые 18--26 месяцев на более дорогие и с большим набором функций. «Рост рынка в регионах обусловлен приходом туда крупных компаний-операторов (МТС, «Вымпелком», «Мегафон»), -- полагает Кирилл Лубнин. -- Конкурентная борьба заставляет снижать тарифы, услуги операторов становятся доступными большинству жителей. Активизация продаж сотовых телефонов в регионах наступает в тот момент, когда уровень проникновения сотовой связи достигает 10% (в Москве, например, он составляет 57%)». Естественно, что в регионах более популярны недорогие, до 100 долл., модели телефонов различных производителей.

Самые ближайшие новинки на рынке ожидают осенью от компании Motorola. Специалисты говорят, что это будут интересные модели. Производители сделали огромный прорыв за последнее время: добавили цвет, встроили фотокамеры. Теперь, по мнению Светланы Свечниковой, специалиста по связям с общественностью сети салонов связи «Анарион», они будут стремиться оснастить телефоны операционной системой, которая позволила бы использовать телефоны в связке с карманным персональным компьютером. На рынке уже есть подобные телефоны -- SonyEricsson T800 и Nokia-7650. Но если они сейчас стоят 800 долл. и выше, то уже к следующей весне вероятнее всего подешевеют до 400--500 долларов.
Екатерина САШЕНКО, Денис УВАРОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  01.09.2003
Согласно отчету независимого международного аналитического агентства IDC, во втором квартале текущего года продажи мобильных телефонов в мире выросли на 19,2% (118,3 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Безусловным лидером является финская компания Nokia, на долю которой приходится более 35% мирового рынка. Второе место занимает Motorola -- 13,4% (15,8 млн штук), на третьем стоит Samsung -- 10,1% рынка (12 млн штук). Четвертое и пятое места поделили между собой Siemens и SonyEricsson. >>
  • //  01.09.2003
Несмотря на негативное отношение правоохранительных органов и крупных корпораций к мобильным телефонам со встроенными цифровыми фотокамерами (как известно, некоторые из них запрещают своим сотрудникам пользоваться подобными аппаратами из-за боязни промышленного шпионажа), такие модели по-прежнему популярны. По данным исследования Future Mobile Handsets 2003--2008, проведенного аналитиками ARC Group, к концу года количество абонентов, использующих подобные трубки, увеличится более чем вдвое... >>
  • //  01.09.2003
Самым перспективным компания считает рынок недорогих трубок
Мобильные телефоны перестают быть одним из основных показателей социального статуса, становясь предметом повседневной жизни, таким же, как телевизор или магнитофон. Внедряя технологические новшества, компании стремятся предоставить потребителю недорогой и в то же время наиболее качественный по сравнению с конкурентами мобильный телефон. По оценкам маркетологов, именно в этом ценовом сегменте сосредоточены основные усилия ведущих иностранных производителей трубок. Развивающиеся рынки, в том числе российский, сегодня для них самые перспективные... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика