N°160
29 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  29.08.2003
Судьбоносный прейскурант
МПС по-новому оценило грузовые перевозки

версия для печати
С ноля часов вчерашнего дня на железных дорогах страны вступил в силу новый «прейскурант 10-01», определяющий тарифы на грузовые перевозки. На брифинге, который состоялся в МПС ровно 12 часов спустя, руководитель департамента грузовой и коммерческой работы железнодорожного министерства Юрий Косов назвал это событие «историческим и судьбоносным».

Предыдущая версия «прейскуранта 10-01», напомнил г-н Косов, действовала с 1989 года и за прошедшие 13 лет несколько отстала от быстротекущей жизни. МПС почувствовало это отставание еще три года назад, когда и началась разработка нового прейскуранта. 17 июня 2003 года он утвержден ФЭК России, в следующем месяце зарегистрирован Минюстом и вчера наконец принят к исполнению.

Среди основных нововведений, внедренных в прейскурант, г-н Косов отметил разделение тарифов на две составляющие -- плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Министерство считает, что эта мера позволит учесть и отразить интересы растущего класса операторских компаний -- владельцев собственного вагонного парка. Вагонная составляющая -- постоянная величина в 15,5% от размера тарифа. Те, кто везет груз в собственных вагонах, ее не платят и получают таким образом премию по сравнению с компаниями, использующими вагоны МПС.

Г-н Косов также сообщил, что в прейскуранте реализован принцип «чем дальше, тем дешевле». (То есть на дальних маршрутах километр перевозки стоит дешевле, чем на коротких, каковыми в железнодорожной практике считаются дистанции менее 1000 км. -- Ред.) Это должно стимулировать перевозки грузов в районы Крайнего Севера и другие отдаленные районы России. Для Калининградской и Сахалинской областей установлены еще и специальные тарифные льготы.

Г-н Косов рассказал, что несколько перераспределилась «тарифная нагрузка» на разные классы грузов. Все многообразие перемещаемых по железным дорогам товаров с тарифной точки зрения делится на три класса. К первому (самому дешевому) относятся каменный уголь и кокс, руды металлов и их концентраты, большинство лесоматериалов. Ко второму -- сырая нефть и мазут, минеральные удобрения, кирпич, зерно и овощи, книги и канцелярские принадлежности, а также животные, птицы и пчелы. В третий класс сгруппированы нефтепродукты, черные и цветные металлы, изделия из них, табак, водка, пиво и еще многое, многое другое. В среднем по «прейскуранту 10-01», сообщил г-н Косов, произошло снижение на 4% тарифов для грузов первого класса, повышение тарифов на 3% для второго класса, тарифы на перевозку грузов третьего класса остались без изменений.

Руководитель департамента выразил надежду, что предусмотренная «прейскурантом 10-01» гибкая система тарифов позволит привлечь на российские железные дороги дополнительные грузы, и в первую очередь транзитные контейнеры в направлении Восток--Запад и Север--Юг. Одновременно г-н Косов подчеркнул: «Нововведения не повлияют на доходы российского железнодорожного транспорта. Предельный рост тарифов железнодорожного транспорта, установленный в размере 12% на 2003 год, тоже превышен не будет».

По мнению президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, высказанному вчера газете «Время новостей», новый прейскурант, конечно, лучше прежнего, но тоже не свободен от существенных и трудно объяснимых недостатков. В числе таковых он отметил резкое (на 20%) подорожание контейнерных перевозок на дальние расстояния (свыше 3000 км). Перевозки на дистанциях до 1000 км в контейнерах, не принадлежащих МПС, подорожали еще больше: на 60%. На расстояниях до 200 км, по оценке г-на Резера, новые контейнерные тарифы МПС стали неконкурентоспособными по сравнению с услугами автомобильного транспорта. Эти обстоятельства заставляют г-на Резера сомневаться, что новый прейскурант послужит серьезным стимулом для контейнерного транзита.
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.08.2003
Центробанк не хочет быстрой девальвации рубля
Игра государства на валютном рынке всегда подразумевает много больше, чем просто предложение своей или иностранной валюты в нужный момент. Иногда слова авторитетных чиновников, это государство представляющих, могут сэкономить ему несколько миллиардов долларов и повернуть рынок туда, куда нужно. Вчера первый зампред Центробанка Олег Вьюгин сделал заявление, суть которого можно свести к следующему: ЦБ не нравятся последние скачки доллара на внутреннем рынке, а значит, ждать стремительной девальвации рубля не стоит. Как на это отреагирует курс, мы узнаем в ближайшее время, но эксперты уже оценили важность заявления г-на Вьюгина... >>
  • //  29.08.2003
  • //  29.08.2003
Лидером рынка ОСАГО стал «Росгосстрах»
С момента вступления в силу закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) прошло почти два месяца, и российские страховщики за это время показали, что неплохо подготовились к обслуживанию миллионов отечественных автолюбителей. Эксперты Центра экономического анализа (ЦЭА) «Интерфакса» подсчитали, что лидером по числу проданных за июль полисов «автогражданки» -- а значит, и по сбору премий -- стала компания «Росгосстрах»... >>
  • //  29.08.2003
МТС завершила сделку по приобретению 50% акций «Примтелефона», держателя лицензии GSM 900/1800 на Дальневосточный федеральный округ и ряд регионов Сибири. Население лицензионной зоны составляет около 11,4 млн чел. «Примтелефон» действует в Приморье и Сахалинской области, кроме того, компания строит сети в Амурской и Иркутской областях и Хабаровском крае. «Примтелефон» также является держателем лицензии NMT-450 на Приморский край. На 30 июня 2003 года абонентская база компании составляла приблизительно 74 тыс. абонентов (69 тыс. -- в сети GSM и 5 тыс. -- в сети NMT). Эта покупка является частью серии сделок по приобретению пакетов акций в пяти региональных операторах сотовой связи у MCT Corp. общей стоимостью в 70 млн долл. Завершение сделки увеличивает лицензионную зону МТС до 72 регионов и население на лицензионной территории -- до 184,1 млн человек. >>
  • //  29.08.2003
«Альфа» нашла партнера по слиянию «Вымпелкома» и «Мегафона» в лице Telenor
Консорциум «Альфа-Групп» вчера заявил, что получил согласие норвежской Telenor -- своего партнера в капитале «Вымпелкома» -- на заключенную в начале августа сделку по покупке у компании «ЛВ-Финанс» блокирующего пакета акций «Мегафона». «Альфа» и Telenor также договорились искать способы объединения бизнеса «Мегафона» и «Вымпелкома». Другие крупные акционеры «Мегафона» -- холдинг «Телекоминвест» и компания TeliaSonera --ранее официально заявили, что они против этой сделки, однако воздерживаются от каких-либо контрдействий... >>
  • //  29.08.2003
ТНК и «Сибнефть» заработали 350 млн долларов
Нефтяная компания «Славнефть» вчера объявила о выплате первых в ее истории крупных дивидендов. Выплата 350 млн долл. будет производиться (после утверждения на внеочередном собрании акционеров 29 сентября) по итогам первого полугодия, дата закрытия реестра определена «задним числом» -- 25 августа. Многие аналитики сразу же поспешили оценить событие как окончание переговоров относительно раздела «Славнефти» между ее паритетными акционерами -- «Сибнефтью» и ТНК. Однако в компании Романа Абрамовича утверждают, что дивидендная и корпоративная политика в данном случае никак не связаны. Между тем акции основного добывающего предприятия «Славнефти» -- «Мегионнефтегаза» -- после объявления о выплате дивидендов материнской компанией подорожали в РТС на 14,5%... >>
  • //  29.08.2003
ЛУКОЙЛ пока не начал работать в Ираке, однако хочет добывать за рубежом 15% нефти
Сегодня исполняется 100 дней с момента отмены резолюции Совета Безопасности ООН по Ираку, и, как ранее заявляли в ЛУКОЙЛе, в течение этого периода, согласно подписанным с прежним правительством Саддама Хусейна договоренностям, компания Вагита Алекперова должна была приступить к работе на месторождении «Западная Курна-2» (предполагаемые запасы 8--10 млрд баррелей нефти). Но, судя по всему, пока говорить об исполнении каких-либо обязательств не приходится. «Я думаю, что шансы на сохранение контракта выше 50%», -- заявил в Аксае (Казахстан) президент компании «ЛУКОЙЛ-Оверсиз» (оператор зарубежных проектов холдинга) Андрей Кузяев. Конечно, это не единственный зарубежный проект компании: по словам топ-менеджера, в этом году ЛУКОЙЛ увеличит добычу нефти вне России более чем на 50%... >>
  • //  29.08.2003
МПС по-новому оценило грузовые перевозки
С ноля часов вчерашнего дня на железных дорогах страны вступил в силу новый «прейскурант 10-01», определяющий тарифы на грузовые перевозки. На брифинге, который состоялся в МПС ровно 12 часов спустя, руководитель департамента грузовой и коммерческой работы железнодорожного министерства Юрий Косов назвал это событие «историческим и судьбоносным»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама