N°154
21 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  21.08.2003
«А говорят, что деньги не летают»
Алексей Кудрин обещает увеличивать финансирование авиационно-космической отрасли, но исключительно «по мере возможности»

версия для печати
Вчерашний день на Московском авиационно-космическом салоне после наплыва vip-персон во вторник выдался куда более спокойным. Хозяева в лице главы «Росавиакосмоса» Юрия Коптева принимали лишь одного высокопоставленного гостя -- вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, приехавшего в Жуковский в сопровождении главы Минпромнауки Ильи Клебанова (которого, кстати, также можно отнести к хозяевам). Однако, как известно, зачастую важно не количество гостей, а их полезность. С этой точки зрения г-н Кудрин не подкачал, ведь именно от него в огромной степени зависит главный вопрос: какие суммы бюджетных денег пойдут на развитие авиакосмической отрасли.

Глава Минфина, отправляясь в Жуковский, безусловно, предполагал, что услышит немало просьб добавить средств на финансирование тех или иных программы и, конечно, думал, как реагировать. Поэтому ответ у главного финансиста страны был заготовлен заранее. Причем, г-н Кудрин, сыграв на опережение, огласил его сразу же по прибытии. Он просто напомнил о правительственном решении дополнительно выделить из федерального бюджета следующего года на нужды авиационно-космической отрасли 2 млрд руб., доведя объемы государственной финансовой поддержки до 3 млрд руб. Это позволит, в частности, полностью обеспечить нужды Международной космической станции. «По сравнению с нынешним годом финансирование увеличивается на 5 млрд руб.», -- обезоружил глава Минфина возможных просителей.

После этого вице-премьер отправился смотреть, что творят в воздухе лучшие пилоты России. Пояснений штатного комментатора, которые непрерывно неслись из расставленных по всему летному полю динамиков, г-ну Кудрину явно не хватало, тем более что их постоянно заглушал рев самолетных двигателей. Эксклюзивным комментатором для главы Минфина стал Юрий Коптев. При этом комментатор Коптев был явно в ударе, постоянно шутил. «Вот видите, оказывается, бюджетные деньги могут летать». Или: «Вам, Алексей Леонидович, дали кепку, чтобы никто не подумал, что решения приняты оттого, что перегрелись».

Самолеты вице-премьеру явно нравились. После нескольких показательных выступлений г-н Кудрин решил познакомиться с теми, кто их строит, и пошел по павильонам. Осмотреть успел немного, павильонов пять, причем так вышло (по пути были), что преимущественно с экспозициями двигателестроительных предприятий (Пермский центр двигателестроения, корпорация «Салют») и различных научно-производственных объединений (НПО «Энергомаш», НПО прикладной механики, НИИ точных приборов и т.д.). Как ни странно, денег, похоже, никто не просил, впрочем, вице-премьера окружало такое плотное кольцо официальных, корпоративных и иных лиц, что полностью услышать их разговоры было затруднительно. Но в конце концов Алексей Кудрин, что называется, нарвался. Причем просьба подсобить финансами прозвучала, как ни странно, не из уст кого-либо из российских производителей, а от Сергея Кравченко -- президента компании «Боинг--Россия--СНГ». Правда, радел он за наших: просил подбросить на реализацию проекта создания российского регионального самолета. Его совместно разрабатывают «Боинг», компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), авиакомплекс «Ильюшин» и ОКБ им. Яковлева. Алексей Кудрин, как водится, обещать ничего не стал. Зато чуть позже заявил журналистам, что правительство намерено по мере возможности наращивать финансирование авиационно-космических программ в целом. «Эта часть расходов наращивается год за годом, чтобы этот уровень с точки зрения инвестиций мог обеспечить конкурентоспособность техники в будущем», -- сказал вице-премьер.

С авиасалона Алексей Кудрин, сам того не подозревая, мог уйти с большим и дорогим подарком. Министр так долго сидел в кабине вертолета Ми-35М (модернизированный, экспортный вариант боевого вертолета Ми-24) и задавал так много вопросов, что один из хозяев стенда завода им. Миля заметил: «Надо отдать кабину, будет новое рабочее кресло». Предложение осталось неуслышанным. Впрочем, унести с собой бронированное «кресло» г-н Кудрин все равно бы не смог. Министр финансов у нас все-таки не тяжелоатлет.

А тем временем участники салона обнародовали новые сделки. Одно из старейших авиастроительных предприятий России, ОКБ им. Яковлева, решило объединиться с корпорацией «Иркут», созданной в прошлом году на базе Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО) -- серийного завода, выпускающего истребители Су-30МКИ и самолеты-амфибии Бе-200.

Президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров сообщил, что на первых порах объединение примет форму холдинга под рабочим названием «Группа компаний «Як-Иркут», для управления которым будет создана совместная компания. В дальнейшем партнеры намереваются слить активы двух акционерных обществ и перейти на единую акцию. Этот завершающий этап объединения, по мнению г-на Федорова, может быть осуществлен в середине 2004 года.

Генеральный директор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко подтвердил газете «Время новостей» заявление Алексея Федорова, но по соображениям коммерческой тайны отказался раскрыть детали, в частности пропорцию, в которой партнеры разделят акции формируемой управляющей компании, а впоследствии и акции объединенной фирмы. Он лишь сообщил, что «Иркут», который находится относительно в благополучном материальном положении благодаря продажам Су-30МКИ в Индию, обещал оказать финансовую поддержку проектам «Яковлева», находящимся в разной степени реализации: учебно-боевого легкого истребителя Як-130, пассажирского самолета МС-21 и беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Г-н Демченко также подчеркнул организационные выгоды слияния. В результате образуется замкнутая технологическая цепочка из конструкторского бюро («Яковлев») и серийного завода («Иркут»).

Пикантность этому объединению придает тот факт, что «Иркут» (а ранее -- ИАПО) уже давно пытаются завлечь в состав другой «замкнутой технологической цепочки», а именно корпорации, формируемой из конструкторского бюро АВПК «Сухой» и заводов, выпускающих боевые самолеты марки «Су»: Новосибирского, Комсомольского-на-Амуре и Иркутского. Формирование этой структуры топчется на месте уже шестой год. Оба правивших в этот период президента России выпустили на сей счет по указу. Проблема осложняется тем, что если Новосибирский и Комсомольский заводы 100-процентно принадлежат государству, то «Иркут» успел приватизироваться (оставив в федеральной собственности 14,7% акций, этим пакетом управляет АВПК «Сухой»).

Генеральный директор АВПК Михаил Погосян вчера провел на МАКСе пресс-конференцию, на которой сообщил, что формирование авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой» завершится до конца текущего года. По словам г-на Погосяна, в состав этого холдинга, 100% акций которого будут принадлежать государству, помимо Комсомольского-на-Амуре и Новосибирского авиационных производственных объединений войдут Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (разработчик самолетов-амфибий) и некоторые более мелкие предприятия. Создание холдинга, сообщил г-н Погосян, вступило в завершающую стадию, соответствующие документы находятся на рассмотрении правительства.

Что касается «Иркута», взаимоотношения с ним АВПК намерен строить на основе отдельного соглашения, содержание которого еще предстоит определить путем переговоров. «Интеграция в единую компанию -- это длительный процесс, и на этом этапе правильно будет подписать соглашение, в котором оговорить все условия сотрудничества», -- отметил г-н Погосян. От комментариев по поводу объединения «Иркута» с ОКБ им. Яковлева глава АВПК предпочел воздержаться. Корреспонденту газеты «Время новостей» г-н Погосян вчера сказал лишь, что сам узнал об объединении тем же утром и что в принципе желает успеха любому объединению, участники которого считают, что подобный шаг пойдет им на пользу.

«Яковлев», помимо объявления о стратегическом альянсе, дал вчера еще одну новость. А именно, что разрабатываемый им самолет Як-130, вопреки первоначальным планам, не будет участвовать в показательных полетах на МАКСе из-за обнаруженного дефекта. Олег Демченко сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что дефект (характер которого гендиректор не захотел раскрыть) обнаружился 18 августа, как раз накануне открытия салона. «Я принял решение отменить полеты», -- заявил г-н Демченко. По его словам, после устранения проблемы самолет вернется к программе летных испытаний 27 августа.

Вчера на МАКСе случились две аварии с летательными аппаратами легче воздуха. Порыв ветра бросил тепловой шар-монгольфьер на стоявший на земле истребитель Су-27К. На таких шарах в дни салона спортсмены-энтузиасты делают небольшой бизнес: катают посетителей. В этом году бизнеса не будет. Два воздухоплавателя получили ушибы от удара о Су-27, и дирекция салона запретила дальнейшие полеты шаров.

Другой порыв ветра сорвал с привязи рекламный аэростат с символикой двигателестроительного холдинга ПНО «Сатурн». Вырвавшийся на свободу рекламоноситель набрал высоту и удалился с МАКСа в неизвестном направлении.
Михаил ВОРОБЬЕВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.08.2003
Алексей Кудрин обещает увеличивать финансирование авиационно-космической отрасли, но исключительно «по мере возможности»
Вчерашний день на Московском авиационно-космическом салоне после наплыва vip-персон во вторник выдался куда более спокойным. Хозяева в лице главы «Росавиакосмоса» Юрия Коптева принимали лишь одного высокопоставленного гостя -- вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, приехавшего в Жуковский в сопровождении главы Минпромнауки Ильи Клебанова (которого, кстати, также можно отнести к хозяевам). Однако, как известно, зачастую важно не количество гостей, а их полезность. С этой точки зрения г-н Кудрин не подкачал, ведь именно от него в огромной степени зависит главный вопрос: какие суммы бюджетных денег пойдут на развитие авиакосмической отрасли... >>
  • //  21.08.2003
Golden Telecom поглотил "Комбеллгу" за 19,5% своих акций
поставить последней >>
  • //  21.08.2003
Но штраф SEC заплатит
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) в своей борьбе за чистый бизнес дошла и до иностранных банков. Она решила наказать один из ведущих германских финансовых институтов -- Deutsche Bank AG -- на 750 тыс. долл. Учитывая результаты последних расследований SEC, когда суммы штрафов исчислялись миллиардами долларов, масштабы данного дела не так велики. Но, по мнению многих специалистов, сам прецедент данного разбирательства имеет большое значение для поддержания высокого уровня нравственности американских компаний... >>
  • //  21.08.2003
Компания хочет в Турцию
Желание любимого детища президента Татарии Минтимера Шаймиева обзавестись собственными нефтеперерабатывающими мощностями за рубежом настолько велико, что руководство компании решило лишний раз напомнить об этом рынку. Пресс-служба «Татнефти» процитировала своего генерального директора Шафагата Тахаутдинова, который снова заявил о намерении приобрести 60% турецкой компании Tupras в альянсе с одной из нефтяных компаний. Глава «Татнефти» также отметил, что в дополнение к ежемесячно поставляемым в Турцию 400 тыс. тонн нефти компания будет отгружать еще по 80 тыс. тонн... >>
  • //  21.08.2003
Модель газотранспортного консорциума объявят после Дня независимости Украины
Намеченное на 20 августа торжественное утверждение бизнес-плана российско-украинского газотранспортного консорциума не состоялось. Вместо этого в Киев вылетела команда переговорщиков «Газпрома» во главе с зампредами правления Юрием Комаровым и Александром Рязановым, чтобы «еще раз обсудить детали». Такая потребность возникла неожиданно. Атмосферу взаимного согласия, которая, по словам представителей российской стороны, установилась в последнее время, всерьез поколебало выступление украинского замминистра топлива и энергетики Сергея Ермилова. На прошлой неделе этот чиновник заявил, что планируется создавать консорциум вокруг новых газотранспортных мощностей, а существующие магистрали так и останутся под управлением госкомпании «Нефтегаз Украины» и кабинета министров этой страны... >>
  • //  21.08.2003
Красноярский комбайновый и «Ростсельмаш» не поделили рынок
Вчера «Агромашхолдинг» заявил, что входящий в него Красноярский комбайновый завод подписал с администрацией Красноярского края соглашение о сотрудничестве. До 2005 года завод собирается поставить краю 620 комбайнов «Енисей». Также в пресс-релизе «Агромашхолдинга» утверждается, что администрация Красноярского края в связи с этим намерена разорвать аналогичное соглашение, заключенное месяц назад с главным конкурентом Красноярского завода -- «Ростсельмашем». Таким образом, считают в «Агромаше», «администрация Красноярского края поставила жирную точку в широко разрекламированной истории о захвате ростовскими комбайнами «оплота конкурента», сделав однозначный выбор в пользу более эффективного производителя»... >>
  • //  21.08.2003
Финконсультантов на российском фондовом рынке стало десять
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) вчера подтвердила право еще двух профучастников -- московской инвестиционной компании «Горизонт» и депозитарной компании «Депозит» из Мордовии -- предоставлять услуги финансовых консультантов. По сообщению пресс-службы ФКЦБ, комиссия направила в компании соответствующие уведомления. Таким образом, число финконсультантов на российском фондовом рынке достигло десяти... >>
  • //  21.08.2003
Окончание. Начало на стр. 1 >>
  • //  21.08.2003
Экономисты отмечают успехи Центробанка на ниве управления ликвидностью
Сегодня правительство будет обсуждать «Основные направления денежно-кредитной политики на 2004 год». А в начале недели Центр макроэкономических исследований (ЦМЭИ) «БДО «Юниконруф» опубликовал отчет, в котором оценил некоторые итоги этой политики под руководством Сергея Игнатьева. По оценкам ЦМЭИ, Центробанку «удалось сформировать достаточно действенную систему управления рублевой ликвидностью и рефинансирования банков». Впрочем, распространяется она по-прежнему далеко не на всех... >>
  • //  21.08.2003
Под брендом Spar
Торговые компании ЗАО «Спар ритейл» (подразделение инвестиционной группы Delta Capital Management) и холдинг «Марта», работающие под ритейлорским брендом Spar, объявили об объединении торговых сетей в Московском регионе для последующего расширения бизнеса. Новая компания получит название Spar Moscow Holdings и будет владеть генеральной франшизой в Москве и области. Сейчас под брендом Spar в Московском регионе работают 11 супермаркетов, а к 2006 году руководство объединенной компании планирует открыть не менее 30 магазинов. В этом году рассматривается возможность выхода в регионы, пока только в Казань и Санкт-Петербург... >>
  • //  21.08.2003
Международные фондовые индексы на 20.08 >>
  • //  21.08.2003
Курс основных валют к доллару США на 20.08 >>
  • //  21.08.2003
  • //  21.08.2003
Министерство путей сообщения направит в Минимущества проекты положений о совете директоров, правлении и ревизионной комиссии ОАО «РЖД». Эти документы были рассмотрены и одобрены на заседании штаба реформирования железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба МПС. Кроме того, на заседании был рассмотрен вопрос о порядке формирования территориальных органов МПС и проекте типового положения о территориальном органе. Предполагается, что после образования РЖД в структуре МПС будет создано семь территориальных управлений, которые будут осуществлять контрольно-надзорную и лицензионную деятельность на железнодорожном транспорте, взаимодействовать с представителями президента и региональными органами исполнительной власти по вопросам формирования и реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика