N°152
19 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.08.2003
Chevi-Niva будут собирать круглосуточно
версия для печати
Тольяттинское СП «GM-АвтоВАЗ», специализирующееся на выпуске внедорожников Chevi-Niva, объявило о переходе на трехсменный режим работы. На предприятии считают, что увеличение темпов позволит выполнить заявленные ранее планы производства авто. По замыслу американских инвесторов, Chevi-Niva станет самым доступным джипом для российского автомобилиста, не имеющего возможности приобрести импортный внедорожник.

Проект по выпуску Chevi-Niva стоимостью 332 млн долл. примечателен как самое крупное вложение в российскую автомобильную промышленность. Соглашение о создании СП было подписано в августе 2001 года. Компания General Motors в обмен на взнос в 100 млн долл. получила 41,5% акций в СП. Столько же принадлежит «АвтоВАЗу», взнос которого был в виде патента на производство внедорожника, а также предоставления здания и оборудования. Еще 17% акций в обмен на 40 млн долл. и обещание предоставить кредит на 90 млн долл. получил ЕБРР. Первоначально американцы планировали организовать производство Opel Astra, но потом сделали выбор в пользу «Нивы» -- ВАЗ-2123, получившей название Chevi-Niva. В GM объясняли свой выбор наличием у «Нивы» популярности в России. Первый внедорожник сошел с конвейеров СП 23 сентября 2002 года. «Американского в этой машине немного -- одни эмблемы, -- говорит один из владельцев Chevi-Niva, жалуясь на чужеродное название, -- есть какие-то импортные детали, но все же это плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль». Американцы решили оставить привычный русскому взору облик модели и изменили лишь отделку салона и трансмиссию.

Изначально базовая комплектация стоила 8 тыс. долл., а комплектация «люкс» (гидроусилитель руля, подогрев сидений, электростеклоподъемники) -- 9,3 тыс. долл. Для сравнения: собираемый в Калининграде джип KIA Sportage или Hyundai Accent стоит более 10 тыс. долл. Правда, за сумму, сопоставимую со стоимостью Chevi-Niva, можно приобрести менее новый, но более комфортный и надежный японский внедорожник RAV-4 1, Suzuki Escudo или Honda CR-V 1996--1997 года выпуска.

Тем не менее оптимистичные прогнозы по наращиванию производства владельцы СП выстраивали, основываясь именно на ценовом преимуществе: в этом году запланировано собрать 35 тыс. Chevi-Niva, в 2004-м -- уже 50 тыс. и в 2005-м -- максимально возможный объем производства в 75 тыс. автомобилей.

Убедившись в наличии потребительского спроса на вазовские внедорожники, СП с апреля перешло на двухсменный режим работы и объявило о выпуске машин с новым уровнем качества и доработанными агрегатами. Что сразу же увеличило стоимость внедорожников на 500 долларов.

О введении в августе трехсменного графика работы было известно заранее. Ведь в первом полугодии СП произвело лишь 5044 автомобиля Chevi-Niva. Теперь СП будет работать круглосуточно, собирая по 12 джипов в час. Это, по мнению аналитика «Атона» Александра Агибалова, позволит выполнить заявленные объемы. Продолжая работать в две смены, СП успело бы произвести за год только 20--24 тыс. машин, говорит он, третья же смена позволит увеличить объемы производства еще на 50%.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.08.2003
Вьюгин отказал иностранным банкам в просьбе открывать филиалы в России
Центробанк не намерен открывать российский рынок филиалам иностранных банков. Так первый зампред ЦБ Олег Вьюгин ответил вчера немецким банкирам, просившим снять ограничения для филиалов. ЦБ считает такой шаг рискованным и предпочитает, чтобы иностранцы инвестировали напрямую в российские банки. Последние хотят того же, хотя с началом валютной либерализации конкуренция с крупнейшими банками мира для них уже реальность... >>
  • //  19.08.2003
Концерн «Алмаз-Антей» обрел главу
Премьер Михаил Касьянов вчера подписал распоряжение избрать генеральным директором концерна «Алмаз-Антей» Владислава Меньщикова. Обеспечить выполнение этого распоряжения предписано Минимуществу. 100% акций ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» находится в федеральной собственности. Концерн, проектирующий и выпускающий системы противовоздушной обороны для всех родов войск, оставался без главы с 6 июня этого года, когда прежний и.о. гендиректора Игорь Климов был застрелен двумя неизвестными. Это преступление до сих пор не раскрыто... >>
  • //  19.08.2003
«Газпром» и Туркмения посотрудничают научно-технически
Глава «Газпрома» Алексей Миллер еще в минувшую пятницу докладывал президенту страны об углублении сотрудничества с Туркменией. А уже вчера он вместе с вице-премьером туркменского правительства Еллы Гурбанмурадовым подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве между российским концерном, «Туркменнефтегазом» и «Туркменгазом» в области развития газотранспортной системы «Средняя Азия -- Центр»... >>
  • //  19.08.2003
Тольяттинское СП «GM-АвтоВАЗ», специализирующееся на выпуске внедорожников Chevi-Niva, объявило о переходе на трехсменный режим работы. На предприятии считают, что увеличение темпов позволит выполнить заявленные ранее планы производства авто. По замыслу американских инвесторов, Chevi-Niva станет самым доступным джипом для российского автомобилиста, не имеющего возможности приобрести импортный внедорожник... >>
  • //  19.08.2003
«Транснефть» предлагает пока не строить нефтепровод в Мурманск
Владимир Путин вчера интересовался развитием транспортной инфраструктуры в нефтяной отрасли. Он пригласил в Кремль вице-премьера Виктора Христенко и президента государственной «Транснефти» Семена Вайнштока и попросил их рассказать о развитии транспортной системы на северо-западе и юге России. «Я знаю, -- сказал г-н Путин, -- что там динамично развивается ситуация, особенно на северо-западе». А после рассказа чиновников президент сделал довольно неожиданный вывод: «Транспортные возможности России, таким образом, на сегодняшний день превышают объем добычи нефти»... >>
  • //  19.08.2003
Облигации АИЖК попали во вторую группу риска
Центральный банк вчера определил степень риска и возможность обесценения облигаций федерального Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), приравняв их ко второй группе активов с коэффициентом риска 10%. По этой оценке корпоративные бумаги, выпущенные агентством в апреле этого года, приравниваются к ссудам, гарантированным правительством. Первое размещение облигаций АИЖК на ММВБ состоялось 24 апреля этого года (номинальный объем выпуска составил 1,07 млрд рублей)... >>
  • //  19.08.2003
Совет директоров «Пензаэнерго» отстранил от должности гендиректора Николая Борисова, назначив временно исполняющим обязанности гендиректора Александра Бахарева. Как отмечается в сообщении РАО «ЕЭС России», это связано с тем, что комиссия РАО «ЕЭС России» завершила проверку деятельности «Пензаэнерго», в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения требований федерального закона «Об акционерных обществах» и устава «Пензаэнерго». В частности, без согласования с советом директоров «Пензаэнерго» совершались сделки, связанные с займами, кредитами, поручительством и залогом имущества, в отношении которых имелась заинтересованность, в том числе со стороны генерального директора энергокомпании Борисова. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика