N°148
13 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.08.2003
«Утка» по-пекински
Китай угрожает самостоятельно построить газопровод «Восток--Запад»

версия для печати
На фоне подготовки визита Михаила Касьянова в Пекин, намеченного на 22 сентября, китайские чиновники пытаются усилить свои позиции в переговорном процессе. Вчера китайская англоязычная газета China Daily со ссылкой на источник, близкий к проекту строительства газопровода «Запад--Восток» (который должен соединить западные газоносные провинции Китая с промышленно развитым побережьем страны), сообщила, что государственная PetroChina может к концу этого года отказаться от сотрудничества с зарубежными компаниями. Об этом зашла речь в связи со «слабым продвижением вперед» на продолжающихся более года «тяжелых переговорах» китайской стороны с международным консорциумом, в который входят Royal/Dutch Shell, Exxon Mobil и российский «Газпром». «Если сделка не будет завершена к концу этого года, когда восточная часть газопровода официально вступит в действие, PetroChina может продолжить проект собственными силами», -- пишет газета. Российская сторона, как стало известно газете «Время новостей», уже проинформирована о позиции PetroChina.

В рамках подписанных в июне 2002 года документов о создании совместного предприятия по реализации проекта «Запад--Восток» Royal/Dutch Shell, Exxon Mobil и российский «Газпром» в равных долях должны были создать два консорциума. Первый из них получил бы долю в 45% в газотранспортной компании, которая бы инвестировала в строительство газопровода, а затем транспортировала по нему газ. Второй -- в совместной компании по продаже газа. Доля PetroChina в обоих предприятиях должна составить 50%, а оставшиеся 5% должна получить крупнейшая китайская нефтехимическая корпорация Sinopec. Однако ни консорциумы зарубежных инвесторов, ни совместные компании до сих пор не созданы, поскольку стороны не смогли договориться о тарифах на транспортировку и ценах на газ для потребителей, которые в Китае являются предметом госрегулирования. «Мы так и не услышали от китайских партнеров, сколько будет стоить газ и его транспортировка, что делает абсолютно непонятной экономику проекта», -- говорит представитель «Газпрома», который все же верит в разрешение противоречий. По его словам, китайские власти хотят и инвесторов привлечь, и простимулировать потребителей к переходу на газ, что и тормозит процесс.

В то же время источник китайской газеты считает, что основной проблемой переговоров является определение уровня прибыльности проекта. «Переговоры находятся сейчас в тупике. Иностранная сторона запросила у китайской стороны гарантии 15% прибыли на инвестированный капитал, чего китайская сторона не может сделать, поскольку в каждом проекте есть риск», -- сказал он. Однако представитель Shell в Пекине Ник Вуд опроверг утверждение, что группа иностранных компаний настаивает на каких-либо гарантиях от PetroChina. По его словам, главная озабоченность иностранных компаний связана все же с конечной продажной ценой газа китайским потребителям.

Вчера же в Москву прибыл недавно назначенный министр коммерции Китая Люй Фуань. Он проводит предварительное обсуждение вопросов, которые Михаил Касьянов будет обсуждать с высшим руководством Китая. Как сообщил газете «Время новостей» глава российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, вчера вечером г-н Фуань встречался со своим российским коллегой Германом Грефом. В Минэкономразвития не комментировали итоги переговоров, однако очевидно, что речь на них шла в основном об энергетических проектах двух стран. Планируется, что во время визита г-на Касьянова будет окончательно утвержден маршрут экспортного нефтепровода из Восточной Сибири, -- он, судя по всему, будет проложен в Дацин, а не в Находку. Еще одним вопросом станет обсуждение строительства газопровода «Восток--Запад» как достаточно крупного проекта -- его стоимость составляет 5,6 млрд долл., из которых инвестиции «Газпрома» должны составить около 830 млн долларов.

Все вопросы по проекту «Восток--Запад», как утверждает г-н Санакоев, уже неоднократно были решены, в том числе на самом высоком уровне. «Просто китайцы действительно сейчас делают «проброс» -- заявляют, что будут сами строить газопровод, -- сообщил г-н Санакоев. -- В реальности они вряд ли на это пойдут (хотя потенциал для этого у них есть), они просто усиливают свои позиции перед переговорами с российским премьер-министром».
Николай ГОРЕЛОВ, Алексей ГРИВАЧ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.08.2003
Китай угрожает самостоятельно построить газопровод «Восток--Запад»
На фоне подготовки визита Михаила Касьянова в Пекин, намеченного на 22 сентября, китайские чиновники пытаются усилить свои позиции в переговорном процессе. Вчера китайская англоязычная газета China Daily со ссылкой на источник, близкий к проекту строительства газопровода «Запад--Восток» (который должен соединить западные газоносные провинции Китая с промышленно развитым побережьем страны), сообщила, что государственная PetroChina может к концу этого года отказаться от сотрудничества с зарубежными компаниями. Об этом зашла речь в связи со «слабым продвижением вперед» на продолжающихся более года «тяжелых переговорах» китайской стороны с международным консорциумом, в который входят Royal/Dutch Shell, Exxon Mobil и российский «Газпром»... >>
  • //  13.08.2003
«АвтоВАЗ» в 2002 году сократил консолидированную чистую прибыль по МСФО до 1,9 млрд руб., сообщается в отчете компании. В 2001 году этот показатель составил 15,9 млрд руб. Чистая выручка в 2002 году составила 119,4 млрд против 129,9 млрд руб. в 2001 году, себестоимость реализации -- 101,2 млрд против 105,9 млрд руб. в 2001 году. Валовая прибыль от реализации в 2002 году составила 18 млрд против 24 млрд руб. в 2001 году, прибыль от основной деятельности -- соответственно 5,9 млрд против 8,7 млрд руб. В 2002 году АО выпустило 703 тыс. автомобилей против 767 тыс. в 2001 году. В самой компании объясняют падение прибыли в основном сокращением производства автомобилей в связи с перенасыщенностью рынка в ожидании введения пошлин на подержанные иномарки... >>
  • //  13.08.2003
Взамен надеясь на лояльность к своему бизнесу
Вчера стало известно, что в начале августа «Интеррос» продал ЗАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» свою долю (50%) в последнем военно-промышленном активе -- ООО «Оборонительные системы-Инвест». Аналитики оценивают сделку в 50 млн долл., в «Интерросе» ее подробности не комментируют... >>
  • //  13.08.2003
Коммунисты делают PR на рекламе Rexona
В конце прошлой недели Татьяна Астраханкина, депутат Госдумы от КПРФ, направила на имя министра печати Михаила Лесина письмо с просьбой принять меры по пресечению распространения «кощунственной рекламы» дезодорантов Rexona. «Последнее время избиратели неоднократно обращались ко мне с письмами по поводу неподобающей рекламы, содержащей оскорбительное для русских людей кощунственное отношение к традиционным культурным ценностям и святыням русского народа, -- пишет депутат. -- Так, по телевидению демонстрируется, а в вагонах метро расклеивается реклама дезодорантов Rexona, кощунственно использующая замечательную картину великого русского живописца В.И. Васнецова «Богатыри»... >>
  • //  13.08.2003
Аэропорт курорта будут достраивать частники
До конца года будет выставлен на торги аэровокзальный комплекс (АВК) города Сочи. По словам исполняющего обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Сочи» Игоря Моисеенко, российское правительство приняло окончательное решение о дальнейшей судьбе самого знаменитого долгостроя города-курорта. Г-н Моисеенко сообщил, что уже есть потенциальный покупатель -- Авиационно-нефтяная компания (АНК), имеющая опыт строительства АВК. Именно она строила АВК в столичном Внуково... >>
  • //  13.08.2003
Правительство за один день должно решить проблему повышения тарифов на электричество
Завтра правительство приступит к рассмотрению предельных тарифов на услуги естественных монополий. Но несмотря на весьма длительную подготовительную работу, все разногласия так и не были сняты. Они касаются прежде всего тарифов на электроэнергию: во-первых, не решено, что же такое «предельные тарифы» -- это среднее увеличение платы за потребленную энергию или максимальное для каждой категории потребителей; а во-вторых, из-за чрезвычайного обмеления сибирских рек энергосистемам придется увеличивать мощность тепловых электростанций, производящих дорогую энергию, для чего требуется более резкое увеличение тарифов. Премьер Михаил Касьянов вчера дал жесткое поручение вице-премьеру Виктору Христенко и министру экономического развития Герману Грефу представить «более детальное обоснование по вопросу установления предельных уровней тарифов на услуги естественных монополий». По сути, для этого у них есть лишь сегодняшний день... >>
  • //  13.08.2003
Билл Гейтс снова поплатился за нарушение патентных прав
Очередное громкое судебное разбирательство закончилось поражением компьютерного гиганта Microsoft. В понедельник чикагский суд присяжных обязал корпорацию выплатить огромный штраф университету Калифорнии и компании Eolas Technologies за незаконное использование запатентованных технологий. Согласно решению суда сумма штрафа составила 520,6 млн долл. -- деньги небольшие, учитывая корпоративные масштабы производителя компьютерных программ. Но если принять во внимание общее количество частных исков, которые компания вынуждена оплачивать каждый год, в итоге суммы выходят внушительные. Тем более что данное разбирательство стало самым обременительным по стоимости среди частных исков в этом году... >>
  • //  13.08.2003
Евгений Кургин стал главным автостраховщиком
На состоявшемся вчера общем собрании членов Российского союза автостраховщиков (РСА) его президентом был избран гендиректор страховой компании РОСНО Евгений Кургин. В течение двух месяцев он обязан покинуть пост главы компании и сдать дела ее новому руководству. Бывший глава РСА Андрей Слепнев не вошел даже в состав правления союза... >>
  • //  13.08.2003
Группа СУАЛ, входящая в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, объявила о назначении Брента Хеггера руководителем проекта «Коми Алюминий». Проект предусматривает строительство и последующую эксплуатацию современного глиноземно-алюминиевого комплекса в Коми. Мощности нового производства составят 1,4 млн тонн глинозема в год и 300--500 тыс. тонн первичного алюминия в год. Г-н Хеггер будет отвечать за техническую реализацию строительства комплекса. До начала своей деятельности в группе СУАЛ он работал в инженерно-строительной компании SNC-Lavalin Inc., где возглавлял проект по расширению алюминиевых производств Mozal и Hillside в Мапуто (Мозамбик) и Ричардс Бей (Южная Африка). До этого г-н Хеггер руководил строительством завода Mozal с использованием технологии АР30. Стоимость этих проектов оценивается в 1,2 млрд и 1,3 млрд долл. соответственно. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама