N°138
30 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.07.2003
Лекарство, найденное «МиГом»
Авиапром спасется неуплатой налогов

версия для печати
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» вчера объявила о создании специальной дочерней фирмы для продвижения на рынок нового пассажирского самолета Ту-334. Фирма получила громкое название «Национальный проект 334» (НП-334). Ее руководители вчера же признали, что без щедрых налоговых льгот данный проект не будет жизнеспособен.

Ту-334 начали проектировать по постановлению советского правительства еще в 1986 году. Этот самолет вместимостью до 102 пассажиров должен был сменить на региональных авиалиниях морально устаревшие Ту-134 и Ту-154Б. Серийное производство Ту-334 планировали наладить на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им Г.М. Бериева и на киевском заводе «Авиант». К концу 90-х годов стало очевидно, что парализованному таганрогскому заводу освоить новую модель не по силам. Тогда появилось другое постановление другого (российского) правительства -- о передаче серийного выпуска Ту-334 корпорации «МиГ». Этот оборонный гигант как раз искал, чем бы таким гражданским загрузить свои простаивающие без госзаказа мощности. Выпуск решено было организовать на Луховицком авиазаводе, входящем в структуру РСК «МиГ».

Вчера заместитель генерального директора РСК «МиГ» Владимир Кравчук доложил, что сертификация самолета и подготовка сборочных мощностей должны завершиться в следующем году. За следующие пять лет планируется собрать и продать не менее сотни таких машин, в основном на внутреннем рынке.

Журналистам было представлено руководство специальной фирмы -- ЗАО «НП-334», которой поручен маркетинг новой машины. Крупнейшими акционерами ЗАО стали РСК «МиГ» и ОАО «Туполев» (по 27,75% акций), а также ЗАО «Ближнемагистральный самолет» (26,5%). Более мелкие пакеты акций, по 4,5%, достались авиакомпаниям «Аэрофрахт» и «Атлант-Союз», консалтинговым компаниям «Финпроект» и центру «Фундаментальные технологии». Председателем совета директоров НП-334 стал летчик-космонавт Александр Волков.

Руководство НП-334 прежде всего постаралось доступно разъяснить журналистам, почему сейчас проект «Ту-334» абсолютно неосуществим. Согласно расчетам, которые привел заместитель гендиректора НП-334 Борис Рыбак, если некая авиакомпания возьмется эксплуатировать четыре Ту-334 в Центральной России, то к концу десятого года работы она аккумулирует чистых убытков на 50 млн долл. Такой результат получается, если продавать самолеты по 17--18 млн долл. за штуку (а только такая цифра позволит РСК «МиГ» в нынешних условиях окупить производственные затраты и получить минимальную прибыль, да и то если объем производства будет значительным -- не менее 100 самолетов). В то же время маркетинговые исследования показывают, что российские авиакомпании не готовы платить за Ту-334 больше 12,5--13 млн долларов.

Рыночную конъюнктуру г-н Рыбак оценил как исключительно неблагоприятную для ввода в оборот новой модели самолета. На внешних рынках после кризиса, поразившего мировую гражданскую авиацию в 2001 году, избыточное предложение авиалайнеров по очень низким ценам. Внутри страны с советских времен сохранился избыток подержанной (но еще вполне работоспособной) авиатехники предыдущего поколения.

Чтобы снизить цену Ту-334 до необходимых 12--13 млн долл., г-н Рыбак не видит иного средства, кроме как освободить данный проект от уплаты НДС и налога на имущество. Почему именно эта машина заслуживает такого специального обращения, он объяснил просто: «Ту-334 -- единственный российский самолет, который требуется рынку в больших количествах». Кстати, как сказал Владимир Кравчук, руководство РСК «МиГ» и НП-334 не видит смысла разворачивать серийное производство прежде, чем портфель собранных заказов не приблизится к цифре 100 самолетов.

Генеральный директор НП-334 отметил, что в деле лоббирования искомых налоговых льгот фирма еще не продвинулась дальше «первичных контактов с правительством».
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.07.2003
Авиапром спасется неуплатой налогов
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» вчера объявила о создании специальной дочерней фирмы для продвижения на рынок нового пассажирского самолета Ту-334. Фирма получила громкое название «Национальный проект 334» (НП-334). Ее руководители вчера же признали, что без щедрых налоговых льгот данный проект не будет жизнеспособен... >>
  • //  30.07.2003
Чтобы избавиться от претензий прокуратуры, ему советуют «прекратить войну с Кремлем»
Последние дни конфликта ЮКОСа с правоохранительными органами напоминают знаменитое стояние на реке Угре. Похоже, что все политические ходы, как со стороны компании Михаила Ходорковского, так и со стороны его противников, сделаны. Человек, от воли которого зависит развитие ситуации -- президент России Владимир Путин, -- по всей видимости, рассчитывает, что кризис, созданный его подчиненными, разрешится сам собой: перевес одной из сил станет столь весомым, что ему никакого решения принимать не придется... >>
  • //  30.07.2003
Компания платит государству больше других
В нефтяных кругах появилась новая тенденция -- стало модно переплачивать налоги. Во всяком случае вчера вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун с гордостью завил журналистам, что его компания платит больше всего налогов среди нефтяников. При этом топ-менеджер ссылался на отчет инвестиционного банка Merrill Lynch, согласно которому ЛУКОЙЛ переплачивает налог на прибыль на 19%... >>
  • //  30.07.2003
Внеочередное общее собрание членов некоммерческого партнерства «Администратор торговой системы» избрало новый состав двух палат наблюдательного совета АТС, представляющих поставщиков и покупателей электроэнергии... >>
  • //  30.07.2003
НОВАТЭК намерен инвестировать в строительство газопровода
Амбиции компании НОВАТЭК, которая по итогам этого года собирается стать крупнейшим независимым производителем газа, доросли до вложений в инфраструктуру... >>
  • //  30.07.2003
Эхо корпоративных скандалов прокатилось по Америке
Два крупнейших банка США, J.P. Morgan Chase & Co. и Citigroup Inc., решили окончательно избавиться от негативного имиджа, сопровождающего их со скандального банкротства энергетического концерна Enron. Вчера они заключили с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) соглашение, которое снимает с них обвинения в пособничестве финансовому мошенничеству, закрывает начатое расследование и помогает избежать суда. Хорошая репутация обошлась американским банкам в 300 млн долларов... >>
  • //  30.07.2003
К ямальским месторождениям
Правительство Ямала и Свердловская железная дорога (СвЖД) приступили к реализации совместного проекта по созданию ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (ЯЖДК), которая должна за счет нефтяных и газодобывающих компаний развить сеть железных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе. Как рассказал начальник СвЖД Александр Мишарин, соглашение о создании новой компании подписано на этой неделе... >>
  • //  30.07.2003
Но не примет никаких решений
Завтра в Вене состоится внеочередная встреча нефтяных министров Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК). Ни у кого не вызывает сомнений, что решений об изменении квот на добычу нефти для стран картеля на ней принято не будет, -- по мнению аналитиков ОПЕК, в ближайшее время ситуация на рынке будет сбалансированной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика