N°135
25 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2003
Китай не принимает
Пассажиры «Сибири» остались в Сибири

версия для печати
Авиакомпании «Сибирь» не удалось вчера открыть регулярный авиарейс Иркутск--Далянь (Китай). Китайская сторона запретила первый полет по этому маршруту, когда пассажиры уже прошли регистрацию и готовились к посадке на самолет. При этом, как сообщили газете «Время новостей» в авиакомпании «Сибирь», в телеграмме администрации гражданской авиации Китая запрет рейса №507 объясняется соответствующим указанием военных властей КНР. Из телеграммы непонятно, относится ли запрет только к полету, который был запланирован на вчера, или и ко всем последующим полетам тоже.

В результате отмены рейса в Иркутске остались 83 пассажира -- граждане России и КНР. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» сотрудник пресс-службы «Сибири» Евгений Филянин, авиакомпания за свой счет разместила иногородних клиентов в гостинице и выдала им деньги на питание. Компания обратилась к китайским властям с просьбой разрешить вылет в Далянь сегодня, 25 июля. Если такого разрешения не последует, то пассажиры злополучного рейса будут доставлены в Китай другим рейсом «Сибири», Иркутск--Шеньян, а оттуда перевезены в Далянь по земле.

Далянь вошел в российскую историю под именем Порт-Артур. Так этот город на Ляодунском полуострове назывался с конца XIX века до Русско-японской войны 1905 года. Российская военно-морская база, которая там располагалась, после войны перешла под контроль Японии. В 1945 году СССР ненадолго взял управление Далянем на себя, а потом вернул город Китаю. В годы экономических реформ, последовавших за смертью Мао Цзэдуна, Далянь был объявлен одной из свободных экономических зон и получил мощную инъекцию иностранных инвестиций, в основном японских. Сейчас этот индустриальный город-порт усиленно развивает еще и туристическую инфраструктуру, постепенно превращаясь в крупнейший курорт Северного Китая.

Собственно, отдыхающие, как сообщил Евгений Филянин, и составляют основную массу клиентов «Сибири», направляющихся в Далянь. Летать туда авиакомпания начала в прошлом году. Китайские власти разрешили тогда выполнение еженедельных чартерных рейсов с 1 августа по 12 сентября. Уже тогда «Сибирь» обратилась к ним с просьбой о придании рейсу статуса регулярного, но китайцы на это не согласились. Однако на практике рейс Иркутск--Далянь сразу стал квазирегулярным. Билеты на него распространялись не только в составе турпакетов, как это обычно бывает с чартерными рейсами, но и путем открытой розничной продажи.

В этом году разрешение на регулярные полеты от китайцев было получено. Начать их «Сибирь» планировала в июне, но помешала эпидемия атипичной пневмонии. Наконец первый регулярный полет в Далянь был назначен на вчера, и его отмена, по словам г-на Филянина, оказался для авиакомпании полной неожиданностью. Руководство «Сибири» официально выразило «глубокое недоумение в связи с несогласованными действиями китайских властей, в результате которых пострадали российские и китайские граждане». Компания проинформировала о случившемся управление международного сотрудничества Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России, в компетенцию которого входит заключение соглашений о выполнении международных регулярных рейсов. Но в ГСГА корреспонденту газеты «Время новостей» вчера не смогли предоставить никакой дополнительной информации по поводу иркутского недоразумения.
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2003
Минэкономразвития не далась структурная реформа «Газпрома»
Реформирование газовой отрасли оказалось не по зубам ведомству Германа Грефа, да и правительству в целом. Концепция развития газового рынка, которую МЭРТ несколько раз вносило в кабинет министров, несмотря на массу компромиссов, оказалась ненужной. Политической воли к серьезным преобразованиям обнаружено не было, а г-н Греф, как выяснилось, оказался не готов отстаивать свое мнение до конца. В самом министерстве, о чем свидетельствуют последние выступления высокопоставленных чиновников, уже отказались от претензий на структурную реформу газовой отрасли... >>
  • //  25.07.2003
Глава правительства Михаил Касьянов поручил Минэкономразвития провести переговоры и подписать с министерством торговли США дополнение к Соглашению о торговле некоторыми видами сталепродукции из России от 12 июля 1999 года... >>
  • //  25.07.2003
Второй по величине производитель бытовой электроники в мире Sony Corp. лишилась значительной части своей прибыли. Согласно опубликованным финансовым отчетам компании, в первом квартале ее прибыль сократилась на 98%... >>
  • //  25.07.2003
Власти Англии проверяют бывших владельцев футбольного клуба «Челси»
Роман Абрамович своей покупкой футбольного клуба «Челси» вызвал переполох не только в российском обществе, но и на европейском трансферном рынке. Все больший интерес к клубу проявляют надзорные органы Великобритании. Хотя, как заявляют чиновники, к г-ну Абрамовичу никаких претензий у них нет... >>
  • //  25.07.2003
В Лондоне стало трудно летать
Скандал в британской национальной авиакомпании British Airways, начавшийся несколько дней назад с забастовки служащих лондонского аэропорта Хитроу, разгорается все сильнее. Компания уже отменила более 400 рейсов. Администрации и профсоюзам компании не удается договориться между собой, в связи с чем забастовка служащих может затянуться на неопределенный срок... >>
  • //  25.07.2003
Судьба «Белтрансгаза» будет решаться втайне
Сегодня в Минск приезжает зампред правления «Газпрома» Александр Рязанов. Он проведет переговоры с исполняющим обязанности премьера Сергеем Сидорским (ранее в должности вице-премьера г-н Сидорский курировал проблемы топливно-энергетического комплекса). Сложно сказать, будут ли обнародованы итоги этих переговоров. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» источник в белорусском правительстве, отныне переговоры по приватизации «Белтрансгаза» будут считаться закрытой информацией... >>
  • //  25.07.2003
«Сибнефть» обвинили в недобросовестном приобретении 42 клиентов
Две крупнейшие нефтяные компании России, ЛУКОЙЛ и «Сибнефть», сошлись в непримиримой борьбе на рынке нефтепродуктов Свердловской области. Цена вопроса -- 42 покупателя, которых «Сибнефть», пользуясь запрещенными (по мнению ЛУКОЙЛа) методами конкуренции, переманила у компании Вагита Алекперова... >>
  • //  25.07.2003
Пассажиры «Сибири» остались в Сибири
Авиакомпании «Сибирь» не удалось вчера открыть регулярный авиарейс Иркутск--Далянь (Китай). Китайская сторона запретила первый полет по этому маршруту, когда пассажиры уже прошли регистрацию и готовились к посадке на самолет... >>
  • //  25.07.2003
Ниязов пообещал Миллеру выполнять российско-туркменское соглашение
Рабочий визит делегации «Газпрома» в столицу Туркмении не принес сюрпризов. Вместе с председателем правления Алексеем Миллером в переговорах с президентом страны Сапармуратом Ниязовым участвовали его заместитель Александр Рязанов и генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев. Стороны обсудили ход выполнения Соглашения о сотрудничестве в газовой отрасли между Россией и Туркменистаном и реализацию первоочередных мероприятий по обеспечению поставок туркменского газа в Россию... >>
  • //  25.07.2003
МНС не собирается его ликвидировать
Российский страховой рынок разделился на серьезных страховщиков и компании-однодневки. Такой вывод, по мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), депутата Госдумы Александра Коваля, можно сделать по итогам данных, представленных членами союза за первые три месяца 2003 года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика