N°132
22 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.07.2003
Катастрофическая стабильность
Мэтр московского концептуализма Эдуард Гороховский представил свою версию постистории

версия для печати
В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) открылась выставка Эдуарда Гороховского «Черный прямоугольник». Это 48 работ (акрил на черной бумаге), написанных им за последние годы в Германии. Идея проекта проста, визуально насыщена и напоминает медленное движение кинокадра в рамках черного экрана, на котором высвечиваются события «авторской» кинохроники Эдуарда Гороховского.

Черный прямоугольник бумаги размером 50х70 открывает последовательность визуальных свидетельств художника. В серии динамика постмодернистского видеокадра соединена с классическим рисованием. Работы заставляют вспомнить и японскую полихромную ксилографию или живопись по шелку. Эдуард Гороховский - наблюдатель и участник одновременно - свободно перемещается в изображаемом и переживаемом пространстве, заставляя и зрителя менять свою точку зрения. Он вовлекает его в новые измерения чувства и интеллекта, превращая в свидетеля «хроник» нашего парадоксального времени, возвращая его непосредственность и осязаемость. Время в проекте медленно течет как река пост-истории, как предощущение кинематографа, развертываясь в формах свитка или рукописной книги, фокусируя отчетливость переднего плана и выводя его в пространство зрителя.

Реальность образов в «Черном прямоугольнике» наделяется особой суггестивностью, порождая энергетический контекст, потоки ассоциаций и обретая силу внушения. Их властно-заклинательные формы абсолютно тождественны имиджам СМИ, телевизионным экранам, кадрам кинохроники, но они несут в себе еще и энергию личной воли художника. Этот процесс художественного свидетельства Маргарита Тупицына, автор каталога проекта, обозначает как «шизо-контакт с визуальностью», заменивший «прежнюю щемящую однородность».

Современная российская действительность, несомненно, расслоена и ее структура напоминает дискретные слои реликтового мифо-шизофренического сознания. Эдуард Гороховский в своем проекте обнаруживает целостные и самодостаточные образы этих расслоений, их «катастрофическую» стабильность, выплывающую из глубин подсознания, словно при автоматизме проявления фотопленки. В одной из своих композиций с летающими персонажами он невольно признается в реальности существования алогизма - жизни света в «черной дыре», называя его термином теории относительности - «гравитация отменяется». В эпоху, после полетов Ива Кляйна, в скрытых формах катастрофы мир распадается на отдельные фрагменты, как в результате взрыва «черного квадрата» - они раскрываются в образах рекламных роликов, ностальгической документации, архивной археологии, полицейской хроники и виртуальных новостей. В этих координатах художник, как свидетельствует сам Эдуард Гороховский, «подтверждает реальность восприятия», он - лишь медиатор, проводник анонимного гула языка. Бесконечные «party», уличные сцены, мультимедийные месседжи, реликтовые групповые фотографии, военные учения, террористические акты, сцены любовных свиданий и семейных застолий и - постоянно - одинокие люди, настойчиво стремящиеся сохранить своё присутствие в мире в любых образах и формах - все это составляет визуальный смысл энциклопедического проекта Эдуарда Гороховского. Художник не морализует, но он и не закрывает глаза на этот руинированный многослойный шизофренический мир, погруженный в черный прямоугольник надежд и катастроф. Он сохраняет вертикаль древа одинокой художественной воли, выявляя еще одно измерение - свой внутренний театр, где ангелы и демоны прошлого и настоящего воплощают мистерию личного мифа мастера.
Виталий ПАЦЮКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.07.2003
Мэтр московского концептуализма Эдуард Гороховский представил свою версию постистории
В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) открылась выставка Эдуарда Гороховского «Черный прямоугольник». Это 48 работ (акрил на черной бумаге), написанных им за последние годы в Германии. Идея проекта проста, визуально насыщена и напоминает медленное движение кинокадра в рамках черного экрана, на котором высвечиваются события «авторской» кинохроники Эдуарда Гороховского... >>
  • //  22.07.2003
На Болотной площади все желающие два дня танцевали под электронику
В прошедшие выходные на Болотной площади состоялся музыкальный фестиваль «Мегаполис. Пульс». В течение уикенда на двух выстроенных сценах выступили российские и зарубежные музыканты, играющие танцевальную электронную музыку самых популярных на сегодня стилей и направлений... >>
  • //  22.07.2003
Причина бедности «Славянского базара в Витебске» -- бюрократия
Двенадцатый международный фестиваль искусств завершился сборным концертом, который можно было посмотреть по РТР в сильно усеченном и перемонтированном виде. На следующий день, уже после закрытия, выступили рок-команды «Би2» и «Ночные снайперы». «Би2» в Белоруссии объявляются как «наши соотечественники», даром что Шура и Лева (рожденные в Бобруйске) -- граждане Австралии и Израиля... >>
  • //  22.07.2003
Российские художники оказались западнее восточноевропейских
Спустя две недели после открытия Венецианской биеннале в самом центре Европы открылась 1-я Пражская биеннале, организованная главным образом командой издателя журнала «Флэш Арт» Джанкарло Полити, который все активнее заявляет о своих кураторских амбициях. В 2001 году он создавал биеннале в Тиране, в следующем году на очереди Милан... >>
  • //  22.07.2003
В дни открытия биеннале центральная площадь Праги была украшена плакатом с работой Светланы Хегер (Swetlana Heger) Playtime >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама