N°131
21 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ПОЗИЦИЯ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  21.07.2003
Во поле береза
В «Олимпийском» выступила Бьорк

версия для печати
Сейчас вряд ли кто-то поверит в то, что в 1989 году концерты Бьорк Гундсмутдоттир (что в топорном переводе с исландского означает что-то вроде Береза Гундсмутовна) и ее тогдашней группы Sugarcubes в Ленинграде так и не состоялись по причине смехотворного количества проданных билетов. Когда лицезреешь километровые очереди жаждущих приобщиться к творчеству звезды, оплетавшие спорткомплекс что твой Уроборос, история эта кажется совершенно невероятной. Времена меняются: хотя бы по количеству и реакции прорвавшейся на концерт публики (примерно 10 тысяч) уже сейчас понятно, что мероприятие войдет в реестр музыкальных событий сезона на правах знакового. Пока зрители подтягивались в зал, минуя многочисленные антитеррористические кордоны, на сцене в качестве разогрева прыгала и скакала гордая и относительно юная девица, известная под сценическим именем Peaches. В переводе это значит «персики», но в контексте ее творчества кажется, что имеется в виду что-то куда более жаргонное и неприличное. Музыка Peaches -- простой и заводной, как апельсин, рэп (или как там это называется) с немыслимым, не снившимся даже Сергею Шнурову количеством нецензурщины в смешных текстах, рэп, навевающий, несмотря на актуальность, ностальгические воспоминания о первых альбомах группы «Мальчишник» и чудесной порнографической попсе группы 20 Fingers. Впрочем, скачки и переодевания даровитой артистки были восприняты достаточно прохладно: все-таки добрые люди шли сюда явно не за этим. Бьорк выступила в сопровождении музыкальный сборной, каждый участник которой и по отдельности мог бы удержать внимание публики на протяжении целого концерта: на сцене присутствовали арфистка Зина Паркинс, Исландский Национальный струнный октет и вполне себе знаменитый в меломанских кругах электронный дуэт Matmos из Америки. Диапазон доносящихся со сцены звуков по старинной, заложенной еще Ингмаром Бергманом скандинавской традиции колебался от шепота до крика, от переливов арфы до почти нойсового компьютерного делирия. Началось все с композиции I've Seen It All, памятной по «Танцующей в темноте» Ларса фон Трира -- видимо для того, чтобы «у вас не оставалось сомнения в том, что перед вами именно тот человек, которого вы пришли послушать», как говорил, предваряя свои выступления Владимир Высоцкий. Сомнений и вправду не осталось, хотя большая часть зрителей были вынуждены провести концерт в положении слабовидящей работницы Сельмы: на привычные мониторы действо не транслировалось, а потому заезжую знаменитость приходилось рассматривать со всех точек «Олимпийского» не более чем в натуральную величину. Вместо собственно Бьорк на белой простыне экрана, то и дело вулканически пробуждавшегося над головами музыкантов, крутили впечатляющее видео с животными, представителями малых северных народов и компьютерными мутантами: наверное, именно так выглядит среднестатистическая программа познавательно-просветительского телеканала Discovery в глазах телезрителя, отравившегося шаманскими мухоморами. Время от времени вокруг певицы вздымались в прихотливом порядке пожароопасные гейзеры газового пламени, и выглядели они, с какой стороны ни посмотри, очень красиво. Песни тоже были очень красивые и широкой публике прекрасно известные -- концерт проходил в рамках тура поддержки сборника Greatest Hits. Впечатление от концерта, несмотря на явную историческую ценность и масштаб происходящего, осталось все же довольно странным. Казалось, что доведись увидеть все это на сцене Большого театра (где выступление Бьорк планировалось пару лет назад) или ДК им. Горбунова -- и бриллиантовые слезы покатились бы из глаз и лились бы, пока со сцены не прозвучало финальное «спасьибо». Светлячок в спичечном коробке -- это живо и светло, перемещенный же в коробку из-под телевизора он выглядит странно. Совершенно непонятно, что делать с такой музыкой в таком масштабе. Плясать? Прыгать? Вздымать вверх руки? Просто сидеть на своем месте, блаженно покачивая головой? Непонятно. Сама Бьорк ответа на этот вопрос не дает.
Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.07.2003
Блокбастер по-белорусски
В этом году кинопрограмма «Славянского базара» свелась к минимуму -- всего два фильма, белорусский и чешский. Однако демонстрация своей картины >>
  • //  21.07.2003
О чем поведал Чеховский фестиваль
Подводить итоги фестиваля, рассуждать о его общем театральном смысле -- занятие столь же увлекательное, сколь рискованное. Значительных спектаклей, позволяющих делать какие-то выводы и строить расчеты, всегда немного: хорошо -- если пять-шесть, счастье -- если десять... >>
  • //  21.07.2003
Английский балет на питерской сцене
Фредерик Аштон поставил «Маргариту и Армана» сорок лет назад для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. После их ухода этот балет очень долго не танцевал никто (считалось, не было достойных), и лишь недавно Сильви Гиллем и Николя Ле Риш снова изобразили на сцене «Ковент-Гарден» сочиненную Дюма-сыном историю чахоточной дамы с камелиями. Теперь Английский Королевский балет привез этот спектакль в Мариинку, вписав его вместе с «Ромео и Джульеттой», «Лебединым озером» и «Месяцем в деревне» (что также будет танцевать Гиллем) в программу фестиваля «Звезды белых ночей»... >>
  • //  21.07.2003
В «Олимпийском» выступила Бьорк
Сейчас вряд ли кто-то поверит в то, что в 1989 году концерты Бьорк Гундсмутдоттир (что в топорном переводе с исландского означает что-то вроде >>
  • //  21.07.2003
К балету: Сильви Гиллем (Маргарита) и Николя Ле Риш (Арман) играют смерть совсем не по-кукольному К >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика