N°119
03 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.07.2003
Правительство разбирается с Шереметьево
Конкурс на управление аэропортом поделили пополам

версия для печати
Правительство России намерено через две недели объявить конкурс на управление аэропортом «Шереметьево». Будущему победителю этого конкурса будет доверена реконструкция крупнейшего аэропортового комплекса страны, полностью находящегося в государственной собственности. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» премьер Михаил Касьянов. Вместе с тем он отметил, что наиболее масштабный фрагмент запланированной реконструкции -- а именно строительство нового терминала «Шереметьево-3» -- будет вынесен за рамки этого конкурса. По «Шереметьево-3» будет объявлен отдельный конкурс, который, скорее всего, состоится не раньше следующего года. Поскольку именно эта часть реконструктивного проекта одновременно является и самой дорогостоящей, и самой конфликтной, быстрого и взаимоприемлемого решения шереметьевской проблемы ожидать пока не стоит.

Вчера на брифинге в Белом доме Михаил Касьянов рассказал журналистам, что в течение ближайших двух недель правительство завершит проверку условий конкурса по определению управляющей компании «Шереметьево», а затем и объявит конкурс. Премьер заявил, что от этой компании власти потребуют «навести четкий порядок» в аэропорту. И расшифровал, что под «порядком» подразумевается прежде всего обеспечение охраны, безопасности и комфорта пассажиров. В качестве претендентов на исполнение этой роли Касьянов упомянул «Альфа-групп», а также некие другие (не названные поименно) фирмы. Он также отметил, что базовая авиакомпания «Шереметьево» -- «Аэрофлот» -- должна иметь в будущей управляющей компании «серьезные голоса».

Вопрос о строительстве «Шереметьево-3» более сложен; над условиями конкурса на осуществление этого проекта правительство будет работать до конца года. Сам конкурс, видимо, состоится уже в 2004 году, сказал премьер. Наконец, он выразил сильное сожаление, что «ввиду некоторых кадровых решений мы были выбиты из колеи и потеряли год».

Действительно, никакой более или менее заметной реконструкции в «Шереметьево» пока не происходит, но споры о путях ее реализации регулярно сопровождаются кадровыми решениями. Меньше чем за два последних года работу потеряли два генеральных директора аэропортового комплекса. Ныне исполняющий обязанности гендиректора Евгений Бахтеев, по мнению многих, служит переходной фигурой и никогда не будет утвержден в качестве «постоянного» начальника. Вместе с тем, вопрос о выборе «полновесного» гендиректора для «Шереметьево» настолько сложен, что его даже не стали выносить в повестку дня собрания акционеров аэропорта, назначенного на 30 июня 2003 года. Собрание, впрочем, все равно не состоялось, хотя и не было официально перенесено. (Акционер у «Шереметьево» один-единственный -- государство, поэтому решение собрания акционеров нетрудно оформить задним числом, как только правительство решит, каким должно быть это решение.)
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.07.2003
«Газпром» провел работу с турецкими журналистами
Россия и Турция взяли небольшой тайм-аут в переговорах по поставкам газа по «Голубому потоку». К 1 июля, моменту вступления в силу правила take or pay, прийти к компромиссу не удалось. Правда, последнее слово осталось за «Газпромом», который представил компании-покупателю -- BOTAS -- свои предложения. Как уже сообщала газета «Время новостей», турецкой стороне обещан пятилетний льготный срок по объемам поставок и ценам на газ, а также реинвестирование части выручки от продаж в газовую инфраструктуру страны. Анкара официальной реакции на пакет, по нашей информации, не представила... >>
  • //  03.07.2003
Но есть шансы
Следственный комитет Министерства внутренних дел вчера официально объявил о прекращении расследования дела предпринимателя Андрея Андреева, обвинившего своих контрагентов в незаконной скупке Автобанка, «Ингосстраха», металлургического комбината НОСТА и других структур. По результатам полуторагодичной работы следователи пришли к выводу, что Андреев не имеет права претендовать на компании, поскольку «они были проданы в соответствии с законом, добровольно и открыто». Таким образом, Следственный комитет МВД, как и несколько судебных инстанций, уже выносивших решения по этому делу, подтвердил права нынешних владельцев компаний -- структур, входящих в холдинг «Базовый элемент»... >>
  • //  03.07.2003
Конкурс на управление аэропортом поделили пополам
Правительство России намерено через две недели объявить конкурс на управление аэропортом «Шереметьево». Будущему победителю этого конкурса будет доверена реконструкция крупнейшего аэропортового комплекса страны, полностью находящегося в государственной собственности. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» премьер Михаил Касьянов. Вместе с тем он отметил, что наиболее масштабный фрагмент запланированной реконструкции -- а именно строительство нового терминала «Шереметьево-3» -- будет вынесен за рамки этого конкурса. По «Шереметьево-3» будет объявлен отдельный конкурс, который, скорее всего, состоится не раньше следующего года. Поскольку именно эта часть реконструктивного проекта одновременно является и самой дорогостоящей, и самой конфликтной, быстрого и взаимоприемлемого решения шереметьевской проблемы ожидать пока не стоит... >>
  • //  03.07.2003
Нефтяные компании спорят о либерализации рынка попутного нефтяного газа
В рядах нефтяников наметился раскол по вопросу госрегулирования цен на попутный нефтяной газ (ПНГ). Вчера стало известно, что ТНК и «Роснефть» направили письмо премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой отменить контроль со стороны государства в сфере ценообразования ПНГ. Однако три другие крупнейшие нефтяные компании -- ЛУКОЙЛ, «Сибнефть» и ЮКОС -- выступают против принятия такого решения. Как сообщил газете «Время новостей» источник в одной из компаний, за просьбой «Роснефти» стоит «Газпром», а ТНК присоединилась к письму, поскольку сама собирается покупать газоперерабатывающий завод (ГПЗ)... >>
  • //  03.07.2003
Бюджетный кризис расползается по Америке
Калифорния, крупнейший и богатейший штат Америки, балансирует на грани дефолта. Споры между правительством и законодателями о том, каким быть бюджету, в итоге привели к тому, что штат вообще оказался без оного. Противоречия между большинством законодателей (республиканцы) и губернатором-демократом по поводу финансовой стратегии штата оказались непреодолимыми. В начале недели стало окончательно ясно, что разрешить проблему дефицита в 38 млрд долл., который предлагается в проекте бюджета правительством Калифорнии, невозможно. По крайней мере, в установленный срок... >>
  • //  03.07.2003
Компания собирается открывать в столице свои заправки
Возможно, в скором времени на московском рынке нефтепродуктов появится еще один игрок. Им станет одна из крупнейших международных нефтяных компаний -- англо-голландская Shell. Как вчера заявил менеджер по развитию бизнеса Shell East Europe Company Ltd Эдгарс Залитис, его компания рассматривает возможность строительства сети автозаправочных станций в столице. Правда, когда и в каком количестве на московских дорогах появятся АЗС под еще одним иностранным брендом (пока основным зарубежным игроком на рынке нефтепродуктов в Москве остается английская ВР), он не уточнил. Между тем в настоящее время англо-голландская компания работает только в Петербурге, где имеет шесть АЗС, что составляет лишь 2% всего питерского рынка нефтепродуктов... >>
  • //  03.07.2003
Производство мяса птицы и яиц развивается в России бурными темпами. Этот факт не остался незамеченным европейскими аграриями, которые то ли обеспокоившись появлением возможного конкурента, то ли просто из любопытства решили провести в Москве очередную конференцию Европейского клуба птицеводов (European Poultry Club)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика