N°108
18 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  18.06.2003
Мир в его руках
Голливуд простился с Грегори Пеком

версия для печати
Больше трех тысяч человек -- родственников, друзей, коллег и поклонников -- пришло проводить в последний путь знаменитого актера Грегори Пека, скончавшегося в прошлый четверг у себя дома в Лос-Анджелесе на 88-м году. Среди знаменитостей, пришедших отдать долг памяти великому актеру, были Харрисон Форд, Гарри Беллафонте, Анжелика Хьюстон, Лорен Бэколл и Майкл Джексон. Вел церемонию давний друг Пека, актер Брок Питерс, который играл с Пеком в одном из самых известных и признанных его фильмов -- «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Роль Аттикуса Финча принесла Пеку в 1962 году его первый (после четырех номинаций) и единственный «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Сам Пек признавался в одном из интервью (фрагмент которого был показан на церемонии прощания), что больше всего на свете он хотел, чтобы его запомнили как примерного мужа и хорошего отца, а в профессиональном плане -- как рассказчика историй. Но в вечность Грегори Пек вошел все-таки в первую очередь как актер -- едва ли не последняя звезда золотого века Голливуда. Впервые он появился на экране в 1944 году в фильме «Дни славы», уже за вторую свою кинороль («Ключи от королевства») в том же году получил номинацию на «Оскар» и с того момента снялся в более чем полусотне фильмов. Среди самых знаменитых его работ помимо «Пересмешника» -- «Завороженный» Альфреда Хичкока, «Дуэль на солнце» Кинга Видора, «Джентльменское соглашение» Элии Казана, «Римские каникулы» Билли Уальдера, «Мыс страха» Джея Ли Томпсона (Пек также появился в небольшой роли в ремейке этого классического триллера, снятом Мартином Скорцезе). Дважды -- в 1956 году у Джона Хьюстона и в 1988 году в телевизионной постановке -- Пек играл в «Моби Дике», сначала капитана Ахаба, потом отца Мэппла. В нашей стране Пека лучше всего знали по «Золоту Маккены» того же Топспона и -- чуть позже, уже в эру пиратского видео -- по «Предзнаменованию» Ричарда Доннера и «Мальчикам из Бразилии» Фрэнклина Шеффера, в котором Пек сыграл едва ли не единственную свою отрицательную роль.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.06.2003
Неожиданным фаворитом российского конкурса под занавес фестиваля стал фильм Геннадия Сидорова «Старухи». Именно этот фильм большинством голосов выбрала гильдия кинокритиков в качестве лучшего. Его же отметило жюри ФИПРЕССИ. Основное жюри рассматривало его среди основных претендентов на главный приз. И это был единственный фильм программы, который его горячие поклонники рекомендовали своим знакомым посмотреть при повторном показе на площади... >>
  • //  18.06.2003
Вчера поздно вечером в Сочи стали известны результаты XIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр». Как и предвидел наш обозреватель, >>
  • //  18.06.2003
Голливуд простился с Грегори Пеком
Больше трех тысяч человек -- родственников, друзей, коллег и поклонников -- пришло проводить в последний путь знаменитого актера Грегори Пека, скончавшегося в прошлый четверг у себя дома в Лос-Анджелесе на 88-м году. Среди знаменитостей, пришедших отдать долг памяти великому актеру, были Харрисон Форд, Гарри Беллафонте, Анжелика Хьюстон, Лорен Бэколл и Майкл Джексон. Вел церемонию давний друг Пека, актер Брок Питерс, который играл с Пеком в одном из самых известных и признанных его фильмов -- «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Роль Аттикуса Финча принесла Пеку в 1962 году его первый (после четырех номинаций) и единственный «Оскар» за лучшую мужскую роль... >>
  • //  18.06.2003
В России стало больше икон
В апреле 2001 года в итальянском городе Комо задержали трейлер, набитый русскими иконами. Более 700 икон XVII--XIX в прекрасном состоянии пытались незаконно ввезти в Италию. Упорная работа итальянских и российских силовых и культурных ведомств увенчалась успехом не сразу. Потребовалось немало времени, чтобы установить, а затем подтвердить происхождение икон и начать процесс их возвращения на родину. Вчера в Министерстве культуры Российской Федерации в присутствии российских и итальянских участников детективной истории очередная партия возвращенных икон была торжественно передана Музею истории города Москвы, Орловскому областному краеведческому музею, Музею-заповеднику И.С. Тургенева, Русской старообрядческой церкви и храму Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Римско-католической церкви. Передача икон Русской православной церкви отложена в связи с болезнью патриарха... >>
  • //  18.06.2003
«Вальс белых орхидей» разогнал публику
Вроде бы тридцатые. Вроде бы Париж. На фонограмме -- скрежетание Равеля, шипение радио, меняющего Жака Бреля на «Лили Марлен», ну и голосок Адольфа пробивается, конечно. Либретто -- «по мотивам произведений Эриха Марии Ремарка» (без уточнений; видимо, имеются в виду все произведения сразу) -- хореограф написал сам. Зовут хореографа Константин Уральский, за фамилией в скобочках стоят три буковки «США», что означает постановки в балете Айовы. Учившийся в московском балетном училище и затем в ГИТИСе человек при громадном дефиците хореографов в России применения на родине себе не нашел. Нынешняя премьера в Русском камерном балете «Москва» -- «Вальс белых орхидей» -- объяснила, почему... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика