N°106
16 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  16.06.2003
Кризис - еще три года
Открылся авиасалон в Ле Бурже

версия для печати
На крупнейшем авиасалоне мира, открывшемся в эти выходные под Парижем, авиастроители констатировали, что отрасль переживает острейший кризис в своей истории. Хотя признаки улучшения по оценкам экспертов уже появляются. Международный авиасалон Ле Бурже символически открылся в субботу с прилетом лайнера CONCORDE. Сверхзвуковой пассажирский самолет, снятый с эксплуатации во Франции после 30 лет службы, прибыл, чтобы занять свое место в музеи авиации. Ветерана встречал президент французской республики Жак Ширак.

Затем французский лидер совершил экскурсию по российской экспозиции. И поскольку российские истребители в демонстрационных показах в Ле Бурже по известным причинам не участвуют (здесь выступают спортивные и тренировочные самолеты Су-26, Як-54 и Як-130), политический характер этой экскурсии был вполне очевиден. Российский вице-премьер Борис Алешин, который возглавляет российскую делегацию на салоне и сопровождал Жака Ширака, отметил, что речь шла о сотрудничестве двух стран в области самолетостроения. Действительно, значительная часть проектов, которые Россия демонстрирует в Ле Бурже, рассчитана на совместную реализацию с западными компаниями. В партнерстве с французскими фирмами Snecma и Thales корпорация «МИГ» разрабатывает учебно-тренировочный самолет МИГ-АТ. А сегодня АВПК «Сухой» и Boeing доложат публике о реализации совместного проекта RRJ (российский региональный самолет). Казанский вертолетный завод представляет на салоне разрабатываемый вертолет МИ-38 грузоподъемностью до 7 тонн. Вертолеты этого класса до сих пор в России не производились: сейчас отечественные вертолетостроители располагают вертолетами либо меньшей (МИ-8), либо большей (МИ-26) грузоподъемности. Как рассказал газете директор по маркетингу КВЗ Валерий Пашко, МИ-38 проектируется в расчете на двигатель компании Pratt & Whitney и кабину компании Eurocopter.

Салон открылся презентациями мировых лидеров отрасли. Президент концерна Airbus Ноэль Форжар заявил журналистам, что самый глубокий кризис в истории авиастроения совпал по времени с серьезными структурными переменами отрасли, вызванными так называемыми «дешевыми перевозчиками», распространением альянсов между авиакомпаниями и политикой «открытого неба» (сокращением ограничений на использование воздушных коридоров). «Давайте будем откровенны, -- сказал Форжар, -- три ближайших года окажутся трудными для всех предприятий отрасли, и для Airbus в том числе». Форжар объявил, что сначала года концерн ввел в действие жесткий план сокращения расходов. А на следующей недели он введет еще один, нацеленный на снижение себестоимости производства. Этот второй план должен сэкономить для концерна 1,5 млрд евро к 2006 году.

Среди мер, которые Airbus предпринимает для повышения своей конкурентоспособности, Ноэль Форжар отметил и российские проекты: открытие совместного с компанией «Каскол» инженерного центра в Москве и расширение закупок титана у Верхнесалдинского меткомбината. Это предприятие обеспечивает до 60 % потребностей Airbus в титане. Форжар сказал, что в перспективе рынок позволяет надеяться на улучшение ситуации. В этом году концерн рассчитывает поставить покупателям 300 самолетов. А за истекшую половину года Airbus получил 156 новых заказов. Если заказы будут поступать и дальше в таком темпе, то объем производства концерна начнет понемногу расти.

В том же зале, где Форжар обнародовал свои пессимистические и оптимистические прогнозы, спустя час свое видение будущего представил его главный конкурент - американская корпорация Boeing. По расчетам специалистов Boeing, за следующие 20 лет корпорация может продать 24,3 тысяч самолетов общей стоимостью 1,9 трлн долл.

Между тем, традиционным лидерам мирового авиастроения дышат в спину более мелкие но динамичные конкуренты. В субботу, когда CONCORDE в последний раз прилетел в Ле Бурже, бразильская компания Embraer объявила об успешном первом полете нового пассажирского лайнера Embraer 175. Этот среднемагистральный самолет может взять на борт от 78 до 86 пассажиров. Embraer разработал целое семейство самолетов для местных маршрутов вместимостью от 70 до 110 человек. Embraer 175 стал четвертым членом этого семейства. Бразильский концерн настойчиво пробивается на новом для себя рынке, в том числе и в Восточной Европе. В СНГ первый самолет этой фирмы уже работает в Молдавии.

Одной из основных причин мирового кризиса авиации стала угроза терроризма. Мировая авиаиндустрия отвечает на эту угрозу использованием средств военного арсенала. Израильская корпорация IAI впервые показала в Ле-Бурже систему самообороны гражданских самолетов от переносных зенитно-ракетных комплексов. Она представляет собой адаптированные для гражданских нужд вариант аналогичной военной системы. Как рассказал корреспонденту газеты Время новостей сотрудник IAI, просивший не называть его имя в печати, система Flight Guard представляет собой комплекс радаров, автоматически засекающий ракетную атаку с любого направления. Обнаружив ракету, система автоматически выстреливает ей навстречу тепловые ракеты-ловушки, которые сбивают самонаводящийся снаряд с курса. По словам этого отставного офицера, Flight Guard сейчас проходит сертификационные испытания. По данным из того источника, уже в течение 2 лет, не дожидаясь окончания сертификации, израильтяне принимают заказы на установку этой системы на самолеты VIP-класса. По словам нашего собеседника, ни один из защищенных таким образом самолетов еще не был сбит. Однако он отказался сообщить, сколько именно систем Flight Guard уже находятся в активной эксплуатации.
Михаил Кукушкин, Ле Бурже

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.06.2003
«Северсталь» и «Евразхолдинг» хотят получить независимость от «Газпрома»
Председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов и президент «Евразхолдинга» Александр Абрамов отметили День России заключением крупной сделки в трубной отрасли. В минувшую среду руководители компаний подписали генеральное соглашение об объединении своих проектов строительства заводов по производству труб большого диаметра (ТБД). Новый проект позволит выпускать более дешевую продукцию, пояснил г-н Абрамов. Алексей Мордашов заявил, что таким образом компании будут диверсифицировать риски. «Кроме того, вместе с «Евразхолдингом» нам проще будет продавать трубы и договариваться с «Газпромом», -- считает он... >>
  • //  16.06.2003
Премьер-министр Михаил Касьянов в рамках правительственного часа объяснил депутатам Госдумы, почему правительство продает только 26% минус одну акцию компании «Росгосстрах». Главный аргумент -- необходимость погашения долга Госстраха СССР перед гражданами по накопительному страхованию жизни. Правительство опасается, что если «Росгосстрах» станет полностью частной компанией, он не захочет выполнять социальные функции. Сейчас «Росгосстрах» является держателем более 52 млн договоров, сумма долга по которым оценивается в 30 млрд руб. Напомним: в начале июня Госдума приняла обращение к правительству о необходимости перенести срок проведения аукциона по продаже акций «Росгосстраха» (см. «Время новостей» от 5 июня). Аукцион по продаже пакета акций страховщика назначен на 18 июня. >>
  • //  16.06.2003
Картель ждет, когда Ирак возобновит экспорт нефти
На внеочередной сессии ОПЕК, прошедшей в прошлую среду в Дохе (Катар), как и ожидалось, нефтяные министры договорились не снижать квоты на добычу нефти. Правда, учитывая, что скоро может начаться экспорт нефти из Ирака, члены организации решили подстраховаться и встретиться снова не 24 сентября, а 31 июля в Вене. И, возможно, на этот раз снизить объем добычи картеля. «Мы оставляем потолок. Сокращения возможны в сентябре», -- заявил и.о. министра нефти Кувейта шейх Ахмед Фахд аль-Ахмед ас-Сабах... >>
  • //  16.06.2003
Бразилия получит очередной кредит
Cовет директоров Международного валютного фонда решил выделить Бразилии очередной кредитный транш объемом 9,3 млрд долларов. Эксперты фонда решили, что бразильская экономика демонстрирует все признаки выздоровления, а власти страны достойны получить очередной транш в рамках подписанного в сентябре 2002 года соглашения на общую сумму 30 млрд долларов. Первый заместитель управляющего директора МВФ Энн Крюгер так прокомментировала решение совета директоров: «Показатели Бразилии по программе, поддержанной МВФ, впечатляют. По итогам третьего (ежеквартального. -- Ред.) обзора директора остались довольны тем, что все критерии были выполнены, а все цели по проведению пенсионной и налоговой реформы были достигнуты раньше, чем планировалось»... >>
  • //  16.06.2003
Открылся авиасалон в Ле Бурже
На крупнейшем авиасалоне мира, открывшемся в эти выходные под Парижем, авиастроители констатировали, что отрасль переживает острейший кризис в своей истории. Хотя признаки улучшения по оценкам экспертов уже появляются. Международный авиасалон Ле Бурже символически открылся в субботу с прилетом лайнера CONCORDE. Сверхзвуковой пассажирский самолет, снятый с эксплуатации во Франции после 30 лет службы, прибыл, чтобы занять свое место в музеи авиации. Ветерана встречал президент французской республики Жак Ширак... >>
  • //  16.06.2003
Поездка в Токио толкнула «Газпром» на мировой рынок сжиженного газа
На Международную газовую конференцию, которая прошла в начале июня в столице Японии, «Газпром» вывез солидную группу сотрудников. В памятке делегату концерна, коих было порядка ста человек, говорится, что до 17 июня он должен представить отчет с ответами на десяток вопросов. Один из них, в частности, гласит: «Что представилось наиболее интересным и может быть эффективно использовано в отечественной практике». Отчитался ли о своем посещении конференции глава «Газпрома» Алексей Миллер, доподлинно неизвестно, но, судя по совещанию, которое он провел накануне Дня России, его ответ очевиден... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика