N°90
23 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  23.05.2002
Под каждым крылом -- наш титан
Boeing увеличивает закупки на Урале

версия для печати
Американская корпорация Boeing вчера досрочно продлила и расширила соглашение с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО, Свердловская обл.) о поставках титановой продукции. Срок действия ранее заключенного контракта между двумя фирмами истекал в 2003 году. Теперь они договорились продолжить сотрудничество до 2007 года.

Ссылаясь на коммерческую тайну, стороны отказались огласить стоимость нынешних и планируемых поставок верхнесалдинского титана в Америку. Как пояснил директор по закупкам материалов Boeing Боб Нобл, соглашение носит рамочный характер и просто не предусматривает конкретных цифр подобного характера. Он лишь отметил, что поставки ВСМПО год от года увеличиваются и что доля титановых изделий высокой степени переработки (штамповок, листов) в них растет по сравнению с долей слитков «сырого» металла.

Новое соглашение предусматривает, что ВСМПО при условии улучшения качества товара и соблюдения сроков отгрузки будет простимулировано увеличением его квоты в общем объеме закупаемого Boeing титана. По словам г-на Нобла, ВСМПО становится одним из двух крупнейших поставщиков этого материала для американской авиастроительной корпорации. До сих пор такой статус имели три компании. В интересах все той же коммерческой тайны директор Boeing отказался назвать их, а также сказать, кто из поставщиков утратил статус «крупнейшего».

Генеральный директор ВСМПО Владислав Тетюхин сообщил, что объем производства титановых сплавов на его предприятии в 2001--2002 годах колебался в пределах 9--11 тыс. т в год. Две трети металла экспортируется, причем примерно 45% продукции объединения приобретают два зарубежных покупателя: Boeing и его главный конкурент на мировом авиастроительном рынке -- европейский концерн Airbus. Г-н Тетюхин не захотел уточнить, сколько именно приходится на долю каждого.

Вице-президент Boeing Сергей Кравченко обратил внимание журналистов, что закупки металла его компанией в Верхней Салде увеличиваются, в то время как производство самолетов на стапелях Boeing (как и у остальных гражданских авиастроителей мира после терактов 11 сентября прошлого года в США) упало почти в два раза. При этом, подчеркнул он, Boeing закупает титан именно для нужд текущего производства, а не для создания складских запасов. Вице-президент объяснил этот парадокс тем, что производственный цикл от приобретения исходных материалов до выпуска готового лайнера занимает полтора года. Нынешние поставки титана предназначены для самолетов, которые начнут сходить со стапелей в 2004 году, когда, по расчетам маркетологов Boeing, глобальный спад в авиастроении завершится. Боб Нобл отметил, что элементы из российского титана присутствуют сейчас во всех гражданских самолетах производства Boeing.

Подписание соглашения Boeing с ВСМПО состоялось буквально на следующий день после того, как конкурирующий Airbus заключил партнерское соглашение с российской группой компаний КАСКОЛ и объявил о планах крупных закупок металла у «Русского алюминия». Тем не менее представители Boeing вчера отрицали, что их интересы в сфере использования производственных мощностей российских предприятий как-то пересекаются с аналогичными проектами Airbus. В прошлом году ВСМПО подписало с Airbus соглашение о поставках титана, в котором оговорена возможность увеличения квоты при соблюдении качественных и временных требований, предъявляемых покупателем. В этом году подобный пункт появился и в соглашении Boeing с ВСМПО (предыдущий контракт включал количественные ограничения объемов). Менеджер программы Russian Metal Strategies Джеффри Фэлам (его в Boeing называют главным разработчиком контракта с ВСМПО) заявил газете «Время новостей», что он про «эрбасовский» контракт даже ничего и не слышал.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.05.2002
Компания откладывает еврозаем в 500 миллионов долларов из-за ошибки аудитора
Проблемы с аудиторами начинают захлестывать и Россию. После прошлогоднего краха американского энергетического гиганта Enron весь аудиторский бизнес был опорочен нечестными заключениями Arthur Andersen о финансовом состоянии будущего банкрота, что привело к фактической ликвидации одной из крупнейших в мире аудиторских компаний. Оставшиеся в живых аудиторские компании теперь стараются доказать свою непорочность на собственных клиентах... >>
  • //  23.05.2002
Минфин в рамках займа Всемирного банка (200 млн долл.) на проект поддержки предприятий увеличил лимит на Пробизнесбанк на 10 млн долл. Таким образом, общий лимит на Пробизнесбанк составил 25 млн долл. ВБ принял решение об увеличении лимита на основании результатов диагностического обследования банка и анализа его финансового состояния по итогам 2001 года, осуществленного в соответствии с «Методикой установления лимитов рисков Минфина России на коммерческие банки при реализации проектов Мирового банка», сообщила пресс-служба Пробизнесбанка. Минфин реализует проект поддержки предприятий в России с 1994 года через банки-участники за счет финансирования, предоставляемого ВБ. Участие в проекте предусматривает финансирование долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на развитие действующих и создание новых производств. >>
  • //  23.05.2002
Инвестиционный банк UBS Warburg, финансовый консультант российской компании «Сибнефть», разместил на западном финансовом рынке 1,26% акций компании по цене 2,12 долл. за штуку, передает REUTERS. По сообщению консультанта, было продано 60 млн акций компании, что позволило акционерам привлечь 127,2 млн долл. Ранее эти акции принадлежали группе менеджеров компании и чукотскому губернатору Роману Абрамовичу, у которых еще осталось в собственности более 86% акций. >>
  • //  23.05.2002
Китай планирует с 24 мая на девять месяцев ввести защитные меры по импорту российской стали, сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф. По его словам, размер ограничительных пошлин сейчас обсуждается на уровне 18--26% в зависимости от номенклатуры продукции. Как пояснил министр внешней торговли и экономического сотрудничества КНР Ши Гуаншэн, пошлина вводится в отношении всех стран, поставляющих стальную продукцию на китайский рынок... >>
  • //  23.05.2002
РФФИ проводит конкурс по выбору консалтинговой компании, которая поможет государству наилучшим образом реализовать 19,86% акций нефтяной компании «Славнефть». «Скорее всего это будет авторитетная международная компания», -- сказал газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» первый зампредседателя фонда Дмитрий Мазепин. По его словам, РФФИ предстоит провести большую работу прежде, чем продажа состоится. «Нам надо выбрать консультанта, определить форму продажи акций и произвести их независимую оценку, -- говорит г-н Мазепин. -- Судя по степени готовности, РФФИ сначала продаст акции ЛУКОЙЛа, а затем «Славнефти», хотя никакой жесткой зависимости в таком порядке сделок нет». Ожидается, что продажа акций ЛУКОЙЛа состоится осенью. >>
  • //  23.05.2002
МТС и «Вымпелком» обменялись SMS-сообщениями
Давно, и временами ожесточенно, конкурирующие лидеры российского рынка сотовой связи «Вымпелком» и «Мобильные телесистемы» (МТС) презентовали вчера свой первый партнерский проект. Между двумя московскими сетями налажен обмен короткими SMS-сообщениями. Об этом на совместной пресс-конференции заявили первый вице-президент МТС Михаил Сусов и первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников... >>
  • //  23.05.2002
Boeing увеличивает закупки на Урале
Американская корпорация Boeing вчера досрочно продлила и расширила соглашение с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО, Свердловская обл.) о поставках титановой продукции. Срок действия ранее заключенного контракта между двумя фирмами истекал в 2003 году. Теперь они договорились продолжить сотрудничество до 2007 года... >>
  • //  23.05.2002
Вчерашние конкуренты создали авиасоюз
В Хабаровске крупнейшая авиакомпания Дальнего Востока «Дальавиа» и ее давний конкурент «КрасЭйр» подписали соглашение о развитии совместных перевозок. Своими подписями под документом два авиаперевозчика подтвердили стремление не столько к сотрудничеству, сколько к объявлению перемирия на период летнего сезона. Отношения между авиакомпаниями не сложились сразу после прихода «КрасЭйр» в Хабаровск. Первым делом авиакомпания попыталась обвалить цены на самых прибыльных направлениях. Настоящая борьба за пассажира развернулась на московском направлении. Всю зиму услуги красноярской авиакомпании были на 1--2 тыс. руб. дешевле, чем у конкурентов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика