N°86
17 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  17.05.2002
Бах лучше, чем Чайковский
«Рекорды»-2001 нашли своих хозяев

версия для печати
В 1998 году информационное агентство «Интермедиа» и Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) при поддержке Министерства культуры учредили премию за наиболее продаваемые на территории России музыкальные релизы, компакт-диски и аудиокассеты. «Рекорд» вручается на основании объема продаж легальной продукции (о механизме подсчета газета «Время новостей» рассказывала 16 мая). Премия для индустрии, значит, о художественных достижениях речи нет. Ну и ладно, зато узнаем, за кого соотечественники голосуют рублем.

На пресс-конференции руководитель агентства «Интермедиа» Евгений Сафронов сказал, что премия становится все более объективной; раньше многие компании скрывали тиражи, а нынче «желание получить премию и страх засветить тираж сошлись в одной точке». Тем не менее в списке номинантов фигурировали в основном российские представительства мейджоров Sony, BMG, EMI и Universal, отечественный мейджор «Реал», а малых фирм почти не было. То ли мейджоры продают заведомо больше продукции, чем мелкие лейблы (хотя у них есть свои звезды), то ли последние по-прежнему боятся «светить» доходы (недоплаченные налоги).

В этом году на награды по разным номинациям выдвигались Дайдо, Gorillaz, Modern Talking, Филипп Киркоров, Витас... В новой номинации «Мегарекорд» (за сумму достижений) победил Юрий Антонов, который «засветил тираж», сказав: «За всю жизнь я продал около 50 миллионов своих пластинок, а такой премии у меня еще не было».

Публики на награждении было раза в два больше, чем в прошлом году. Церемония, ведомая всем приятными артистами Анатолием Лабоцким и Юлией Рутберг, началась задорно и без заморочек. Быстро разделались с классикой: победил альбом с органными произведениями Баха (исполнитель Сергей Цацорин), выпущенный фирмой Manchester Files. Призер обошел «Щелкунчика» Чайковского (хор и оркестр ГАБТ, дирижер Геннадий Рождественский; «Мелодия»). Представитель победившего лейбла сказал, что «трудно выбирать между Чайковским и Бахом», и принял награду из рук Любови Казарновской, которая тут же спела. Другие призы отошли к виртуальному проекту Gorillaz («Зарубежный дебют года» за одноименный альбом; EMI), группе Rammstein («Зарубежный альбом года» -- Mutter, Universal), сборник с зарубежным песенным репертуаром (Eurodance от компании BMG). В отечественном «Дебюте года» без сюрпризов победили «Тату» (выдвигались активно раскручиваемый, но не сделавший особой сенсации Витас и мало кому ведомый рэпер Игорек). Несколькими часами раньше «Тату» отхватили и приз от IFPI -- «Платиновый альбом» (за один миллион проданных копий альбома «200 по встречной»). Витас отыгрался на «Сингле года» («Опера №2», «Реал») и к удивлению собравшихся самолично получил награду из рук Андрея Вульфа.

Во второй половине действа начались проблемы. Телевизионщики, у которых случился «брак по пленке», попросили Ларису Долину перепеть номер. Потом не могли дождаться выступления троекратно объявленных Анжелики Варум и Леонида Агутина. Квартет мальчиков «Премьер-министр» решил исполнить древнюю песню Алексея Глызина «Зимний сад» вместе с автором, но Глызин появился на сцене поздновато. Пришлось петь заново. И так всю дорогу -- люди веселились как в цирке.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.05.2002
Второй эпизод «Звездных войн» на московских экранах
О том, чтобы второй эпизод «Звездных войн» хотя бы минимально приблизился по настроению, пафосу и мощи к оригинальным (четвертой, пятой и шестой) частям саги, не мечтал, пожалуй, ни один здравомыслящий фанат. Уже по эпизоду первому, «Призрачной угрозе», было понятно, что в старые мехи Джордж Лукас влил никак не вино, а пепси-колу, вдобавок еще и выдохшуюся. Один из величайших кинематографических мифов последнего тридцатилетия на глазах превратился в голографический фантом: объем вроде бы присутствует, но если заглянуть по другую сторону экрана, не увидишь ничего, кроме пустоты. Со следующей серией, начавшей свой заведомо триумфальный марш-бросок по экранам мира, дело обстоит еще хуже... >>
  • //  17.05.2002
«Рекорды»-2001 нашли своих хозяев
В 1998 году информационное агентство «Интермедиа» и Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) при поддержке Министерства культуры учредили премию за наиболее продаваемые на территории России музыкальные релизы, компакт-диски и аудиокассеты. «Рекорд» вручается на основании объема продаж легальной продукции (о механизме подсчета газета «Время новостей» рассказывала 16 мая). Премия для индустрии, значит, о художественных достижениях речи нет. Ну и ладно, зато узнаем, за кого соотечественники голосуют рублем... >>
  • //  17.05.2002
В Большом зале Консерватории выступил новый музыкальный инструмент
Формально главной героиней вечера была электронная виолончель Silent Electric Cello от «Ямахи». В качестве события подавалась ее премьера, а не игра Давида Герингаса. (Десятилетия назад он входил в круг самых просвещенных советских исполнителей -- с блестящей русской школой и европеизмом взглядов. Теперь приезжает с концертами в Россию нечасто.) И не новая музыка совершенно неизвестного здесь и крайне популярного на Западе композитора Эркки-Свена Тююра. Не замыслы и манеры дирижера Гинтараса Ринкявичуса и не класс Российского национального оркестра... >>
  • //  17.05.2002
В Москве на 89-м году жизни скончалась звезда советского кино Татьяна Окуневская, чью биографию можно назвать энциклопедией советской жизни. Она была дочерью царского офицера, вполне лояльного к новой власти, что в дальнейшем не спасло семью от арестов... >>
  • //  17.05.2002
На Фотобиеннале приехала «сама фотография»
В рамках московского Фотобиеннале открылась последняя выставка -- фотографии легендарного японского мастера Нобуеси Араки. В Японии он считается революционером -- первым начал снимать ню. В Стране восходящего солнца, где даже в пунктах проявки действует цензура, это было смелостью. Первая выставка прошла в 1965 году, и с тех пор известность Араки растет как снежный ком. Мастер считает день прожитым зря, если не было отснято по крайней мере две-три пленки. Снятые им сюжеты и объекты сосчитать просто невозможно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика