N°73
24 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  24.04.2002
Во Франции НДС можно получить не отходя от кассы
версия для печати
Всем своим друзьям из России, кто покупает что-либо в Пятой республике, я даю один совет: не забудьте оформить в магазине «детакс» (французское название «такс-фри»). Это ваш НЗ -- не «неприкосновенный», а «неожиданный запас». Чтобы воспользоваться им, при покупке товара стоимостью больше 175 евро обязательно попросите оформить вам «детакс». Отказать не имеют права: ведь вам как иностранцу, не проживающему в Единой Европе, по закону предусмотрено возвращение НДС -- приблизительно шестой части стоимости товара, которая иначе бы ушла в госказну. В модном бутике это сделает тут же, у стойки, сам продавец, а в больших магазинах для такой операции предусмотрен специальный отдел. При предъявлении паспорта на вас выписывается специальная бумага: в трех экземплярах и непременно с маркированным конвертом, на котором уже указан адрес отправления. В международном аэропорту перед сдачей багажа и регистрацией билета загляните в специальное окошко, где сидит темнокожий таможенник (как правило, на этих постах работают креолы, выходцы с Антильских островов), и проштампуйте у него многослойный бланк: один экземпляр квитанции останется на таможне, второй должен быть отправлен по адресу, указанному на конверте, третий, зеленого цвета, сохраните у себя, для контроля. (Товар должен быть при вас, его могут попросить предъявить!)

Правда, деньги в этом случае вернутся не скоро. Казенная бумага, завизированная чиновником, скажем, перед вылетом из аэропорта «Шарль де Голль», бросается в почтовый ящик, проходят четыре с половиной недели -- и только тогда деньги возвращаются, поступают в Россию, на банковский счет путешественника. Хорошо, конечно, но ведь хотелось бы использовать «свободные» деньги тогда, когда это было необходимо, -- непосредственно в поездке. Так вот теперь появилась возможность получить «живые» деньги от «детакса» непосредственно после приобретения товара. Тратьте их на здоровье, пока вы в Париже или Ницце!.. И стало это реальным благодаря сети обслуживания, созданной за последние годы в разных странах компанией Global Refund. О том, как это сделать, газета «Время новостей» побеседовала с гендиректором Global Refund France, французского отделения международной финансовой группы, Юбером БУАЛЛО.

-- Откуда взялся «детакс»?

-- Понятие «детакс» появилось во Франции три десятка лет назад. Это одна из форм освобождения от НДС (по-французски -- TVA) -- налога на добавочную стоимость. С годами сумма этого налога, полагающегося на каждый покупающийся во Франции (да и в других странах Европы тоже) предмет, менялась. Сейчас в Пятой республике она достигает 19,6%. При правильном оформлении «детакса» нерезидент ЕС может вернуть себе 16,38% от объема ТVА.

-- А куда уходит разница между полагающимися государству 19,6% и возвращаемыми покупателю-неевропейцу 16,38%?

-- Непосредственно магазину или нам, Global Refund. Это и есть стоимость нашей услуги. Франция -- самая посещаемая в мире туристами страна: каждый год к нам приезжает до 75 миллионов туристов. Согласно прогнозам, через 15 лет это число увеличится до 105 миллионов. Выражаясь в «старых» деньгах, 200 млрд франков поступает ежегодно в казну от туристов, в том числе 98 млрд -- от тех из них, которые не являются резидентами Европейского Союза. В среднем такой турист тратит за свою поездку во Францию, родину «от-кутюр» и «прет-а-порте», 7 тыс. франков, из них 4 тыс. -- только на покупки. Таким образом, получается, что объем шопинга нерезидентов Единой Европы составляет около 50 млрд франков. Даже малая часть от этого «моря» образует внушительную сумму.

-- Ту самую, что достается вашей компании?

-- И ей также. Группа Global Refund создана четверть века назад в Швеции. Бизнесмены небольшого портового городка Треллеборг, что недалеко от Мальме, задумались над тем, как бы увеличить поток датских и немецких туристов, прибывающих на паромах. Тогда-то и родилась идея использования «детакса» для привлечения туристов: ведь, как показывают социологические опросы, 77% иностранных покупателей считают, что «детакс» является дополнительной мотивацией для приобретения товара. Дело активно пошло, и сейчас группа Global Refund, единственная международная организация беспошлинной торговли, предлагает свою услугу Tax Free Shoping более чем в 30 странах.

-- А теперь о главном. Какие условия покупателю необходимо выполнить, чтобы правильно оформить «детакс»?

-- Покупки должны быть сделаны в одном и том же магазине, в течение одного дня и на сумму не менее 175 евро. Это обязательно! Покупатель должен предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий, что он не является европейским резидентом. Другими словами, что он не проживает ни в одной из стран Европейского Союза более шести месяцев в году.

-- Если я правильно вас понял, товар можно приобрести, предположим, в Вене или Риме, но если турист выезжает в Москву через Париж, он может оформить во Франции свой «детакс» за предыдущие покупки.

-- Да, он должен регистрировать «детакс» в том пункте, через который возвращается на родину. В его распоряжении три месяца со дня покупки, чтобы зарегистрировать вывоз товара с территории Единой Европы. И еще, клиент вывозит товар за пределы Евросоюза собственными силами, в своем багаже. Это означает, что категорически запрещено доверять вывоз товара третьим лицам. В случае нарушения может последовать наказание, причем весьма суровое.

-- А кто возвращает туристу деньги? Магазин?

-- Или магазин, или мы с нашим партнером «Тревелекс», который есть во многих аэропортах. В том-то и состоит суть услуги Global Refund -- мы позволяем клиенту получить деньги наличными на месте, сразу после покупки. Например, с конца июля прошлого года в торговом центре «Маделиос», что на Больших бульварах в Париже, открыто бюро Global Refund. Накупив товаров, клиент приходит в наше бюро, предъявляет паспорт и бумаги, оформленные для получения «детакса», и ему выдают деньги.

-- Какова же при этом гарантия того, что ваша фирма получит свою маржу?

-- Во-первых, клиенту оказывается доверие: покупатель обязывается в течение трех недель со дня получения денег отметить на таможне вывоз товара. Ну а во-вторых, деньги по «детаксу» выдаются клиенту под гарантию координат его кредитной карточки -- доверяй, но проверяй!.. Если покупатель по тем или иным причинам не оформил на таможне вывоз товара, деньги, ранее выданные клиенту в одном из 700 разбросанных по всему свету бюро Global Refund, снимаются нами с банковского счета нерадивого или невнимательного клиента.

-- А если на этом «гарантийном» счету -- одни ноли? Если вас подвели, обманули?

-- К сожалению, вне зависимости от географии туризма нечестные люди были, есть и будут всегда. Но в принципе мы работаем через банки. В каждой из 30 стран, в которых мы представлены, у Global Refund есть свой уполномоченный банк. Так, в Москве и Санкт-Петербурге это сегодня банк «Диалог-Оптим».

-- То есть вы рассчитываете серьезно работать с Россией...

-- Безусловно. Пока что большую часть наших клиентов составляют японцы, американцы и китайцы, прежде всего из Гонконга, но пропорция российских туристов, приезжающих во Францию, неуклонно увеличивается. Это, конечно, не означает, что все они автоматически становятся нашими клиентами. Как утверждает статистика, 47% иностранцев вообще не пользуются «детаксом». Причем половина из них считает процедуру оформления «детакса» слишком обременительной, затянутой. Мы видим тут только один выход: предлагать клиенту максимум быстрых, оперативных услуг и работать с известными на весь мир торговыми марками. Например, только в Париже доверие Global Refund продолжают оказывать такие именитые компании, как «Луи Вюиттон» и «Галери Лафайет», «Кензо» и «Луи Ферро», «Эрменгильдо Зенья» и «Версаче», «Эскада» и «Армани»... Выигрыш клиента от нашей услуги очевиден. Покупатель возвращает себе деньги и при этом экономит время. А разве время и деньги -- это не одно и то же?
Петр РОЗВАРИН

  НА РЫНКЕ  
  • //  24.04.2002
Как простому туристу получить деньги с чужого правительства
К выводу о том, что налогом на добавленную стоимость можно пожертвовать ради увеличения национального экспорта, первыми пришли в 60-х годах прошлого века власти Швеции. В этой стране была придумана система, получившая название Tax Free Shoping (не путать с Duty Free, изобретенной десятилетием раньше в Ирландии). Постепенно шведское нововведение оценили и переняли два десятка других стран. Большинство из них объединены специальным соглашением -- Europe Tax Free Shoping... >>
  • //  24.04.2002
Всем своим друзьям из России, кто покупает что-либо в Пятой республике, я даю один совет: не забудьте оформить в магазине «детакс» (французское название «такс-фри»). Это ваш НЗ -- не «неприкосновенный», а «неожиданный запас». Чтобы воспользоваться им, при покупке товара стоимостью больше 175 евро обязательно попросите оформить вам «детакс». Отказать не имеют права: ведь вам как иностранцу, не проживающему в Единой Европе, по закону предусмотрено возвращение НДС -- приблизительно шестой части стоимости товара, которая иначе бы ушла в госказну... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика