N°73
24 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  24.04.2002
По-тихому не вышло
Scorpions выступили в Кремле. Без оркестра

версия для печати
В прошлом году русские народные «скорпы» уже выступали в Москве, со светлановским оркестром. В этом году они выступали два дня подряд, играя акустическую программу, созданную в прошлом году и записанную на альбоме Acoustica. Это симпатичный альбом «лучших песен», записанных живьем в Португалии. Хотя волна акустических (unplugged) альбомов давно прошла, Acoustica не выглядит чем-то сверхархаичным. Даже наоборот -- «скорпов» акустическое звучание явно оживило.

Вот нам объявляют, что «скорпы» приедут с акустической программой, и сразу в мыслях рисуется такая картина: сидят музыканты на стульчиках, а вокруг них -- зрители на ковриках и подушечках. И все тихо играют и тихо слушают. Ну нирвана и медитация, ни дать ни взять, и зрители, похоже, к этому и были готовы. Но на сцену выскочили Рудольф Шенкер и Маттиас Яббс с электрическими гитарами наперевес и заиграли вполне себе электрический звук. Группа сыграла одну песню (Loving You Sunday Morning), и вокалист Клаус Майне успокоил слушателей тем, что «акустический сет будет, но чуть позже». К лирике переходили постепенно, путем замены электрических инструментов на акустические, добавления довольно-таки посредственного бэк-вокала из трех девушек и сессионных музыкантов с перкуссией и клавишами. Песню Is There Anybody There сыграли в регги-ритме с какой-то «карибской» перкуссией. К третьей песне на сцене набралось уже довольно внушительное количество музыкантов -- казалось, «скорпам» просто скучно стоять на сцене впятером, без оркестра. На пятой песне на сцену вышла девушка с виолончелью, и вся многочисленная компания заиграла Always Somewhere. С виолончелью и в акустике эта баллада 1979 года звучит очень здорово, можно сказать, что это был один из самых сильных моментов шоу, тем более что сама по себе Always Somewhere не очень навязла на зубах, как это случилось с многими другими «скорповскими» пауэр-балладами. Например, Holiday. Ее аранжировали вообще странно -- вначале звучит какой-то барочный клавесин, потом группа переходит на скоростные гитарные риффы и абсолютно кошмарный бэк-вокал. Потом были исполнены «каверы», коих на альбоме Acoustica целых три штуки, в том числе Drive группы The Cars и Love Of My Life, баллада Queen. К сожалению, исполнена была только Dust In The Wind, прославившая в свое время американскую группу Kansas. Странно, что для двух других в двухчасовом концерте не нашлось места. Зато нашлось время для кошмара каждой матери -- солирования барабанов. Понятно, что это самое солирование было скорее некой технической необходимостью -- в это самое время происходила замена акустических инструментов на электрические, перемещение клавиш и так далее. Но все равно барабанщик, герр Коттак, мягко говоря, утомил.

Хотя играть «по-тихому» не очень-то получилось, публике все понравилось, и бис «скорпов» со всей тусовкой сессионных музыкантов по длительности и энергетике больше напоминал второе отделение. В нем сыграли незабвенную Still Loving You (известную в народе как «Тайм», о чем надо сообщить авторам, Майне и Шенкеру, чтобы они тоже ее переименовали) и неофициальный гимн Москвы, то есть Wind Of Change.

Когда я выходил из зала, за мной шли два подростка в майках с «Арией». Они обменивались восторженными междометиями, а один из них произнес: «Давай завтра забьем на все и опять придем?» Наверное, будущие барабанщики.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  24.04.2002
Scorpions выступили в Кремле. Без оркестра
В прошлом году русские народные «скорпы» уже выступали в Москве, со светлановским оркестром. В этом году они выступали два дня подряд, играя акустическую программу, созданную в прошлом году и записанную на альбоме Acoustica. Это симпатичный альбом «лучших песен», записанных живьем в Португалии. Хотя волна акустических (unplugged) альбомов давно прошла, Acoustica не выглядит чем-то сверхархаичным. Даже наоборот -- «скорпов» акустическое звучание явно оживило... >>
  • //  24.04.2002
Молитва робота
Вчера открылась самая радикальная из московских художественных ярмарок -- «Арт-Москва». Ее участники традиционно шокируют обывателя непредсказуемостью и непохожестью на то, что широкая публика привыкла считать искусством. Однако отношение к модернизму меняется и среди российской, в целом очень консервативной, культуры. Например, на соискание Государственной премии выдвинута инсталляция Сергея Шутова «Абак». Хотя есть среди номинантов и художник Колупаев, на полотнах которого, как говорится, «оживает Русь»: изображенные с точностью к мифической детали русские ремесленники, а также «Лихие люди» с топорами и булавами. И монументальная инсталляция скульптора Ковальчука, проект «Сынам России»: Гоголь в ночной рубашке, Иван Грозный, Столыпин, похожий на английского полисмена. Так что степень «продвинутости» государства при объявлении лауреата еще предстоит оценить. О Сергее Шутове и его шансах на победу рассуждает искусствовед Валентин ДЬЯКОНОВ... >>
  • //  24.04.2002
Сегодня презентация первых четырех томов новой энциклопедии
Последний раз кинословарь в нашей стране выходил в 1984 году -- в те времена над ним восемь лет трудилось около ста человек, огромное издательство «Большая советская энциклопедия». Новое издание в семи томах готовят восемь человек, и это, как говорит его составитель, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, «включая верстальщика, редактора по иллюстрациям, бухгалтера»... >>
  • //  24.04.2002
Мне действительно хотелось бы составить подобие памятки для читателя, впервые открывшего книгу прозаика Павла Улитина (1918--1986). По некоторым признакам можно понять, что такой читатель уже есть или вот-вот появится. Кажется, пришло его время. С запозданием на полвека, но это как водится. Мы не знаем, когда Улитин начал писать «свою», особенную прозу. Среди рукописей, изъятых у него в 1952 году, значатся черновики двух романов и рукопись третьего -- «Возвышенная организация». Уже в этом названии ощущается скрещивание значений, характерное для зрелой прозы Улитина: цитата из «Бесов», но еще и эвфемизм, обозначающий другую организацию, не столь возвышенную. А среди его записей можно обнаружить и такую: «Листочки в кармане в 43 году ничем не отличались от страниц, написанных в 34-м»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика