N°52
26 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  26.03.2002
Темное время для чартеров
Шереметьево не балует нерегулярных перевозчиков

версия для печати
В наступающем весенне-летнем туристическом сезоне администрация аэропорта Шереметьево будет более разборчива, чем раньше, в выдаче разрешений на чартерные рейсы. Компании, желающие выполнять их именно отсюда, должны будут согласиться на более жесткие, чем обычно, условия. С недовольными «чартерниками» аэропорт расстанется без всякого сожаления, объявил вчера коммерческий директор Шереметьево Юрий Бирюков. По его словам, возможность (или невозможность) выполнять чартерные полеты будет определяться техническим состоянием парка компаний-претендентов, а приоритет получат те перевозчики, у которых есть и регулярные рейсы из Шереметьево.

Впрочем, не меньшую роль, как следует из слов г-на Бирюкова, сыграет и готовность компаний согласиться с новой выплатой в пользу аэропорта -- так называемой «комиссией». Эта разновидность платежа призвана компенсировать дополнительные расходы и усилия, связанные для Шереметьево с обслуживанием чартерных рейсов. Как пояснил заместитель коммерческого директора аэропорта Дмитрий Пронюшкин, эти деньги будут взиматься с каждого нерегулярного рейса, взлетающего или садящегося в то время, когда аэропортовый персонал занят регулярными рейсами. Фактически уплаты «комиссии» избегут только чартеры, приходящиеся на самые глухие ночные часы (приблизительно с 0.30 до 4.30).

Насчет размеров «комиссии» г-н Бирюков сообщил журналистам: «Не хотел бы загружать вас лишними цифрами, тем более, что это -- коммерческая тайна». Он отметил, что коммерческие предложения Шереметьево сейчас обсуждаются с чартерными авиакомпаниями, и до конца недели их отношения на летний сезон будут оформлены соответствующими соглашениями.

Г-н Бирюков и другие сотрудники коммерческой службы Шереметьево, встретившиеся вчера с журналистами, ясно дали понять, что приоритетным направлением для аэропорта избрано исполнение регулярных рейсов. Чартеры будут обслуживаться постольку, поскольку они не будут мешать «регулярке». А Шереметьево перегружено сверх своих проектных возможностей, поэтому найти в его графике свободное окно сложно. В дневное время, т.е. примерно с 8.00 до 18.30, чартеры исключены в принципе. Основная масса нерегулярных полетов будет выведена во временной коридор с 23.00 до 7.00.

В среде авиакомпаний, традиционно использующих Шереметьево для выполнения летних чартерных перевозок, между тем доминируют неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне. «Летнюю программу надо начинать через шесть дней, а я до сих пор не получил от Шереметьево никаких внятных предложений», -- пожаловался вчера корреспонденту газеты «Время новостей» топ-менеджер одной активной на этом рынке компании. Дабы не осложнять обстановку еще больше, он предпочел сохранить анонимность.

Заместитель гендиректора компании «Атлант-Союз» по пассажирским перевозкам Олег Колтунов, который также пока не может сказать ничего определенного про свою чартерную программу, признался корреспонденту газеты «Время новостей», что «подумывает о смене аэропорта, как и все, хотя и собирается еще побороться за Шереметьево».

Между тем руководство Шереметьево смотрит на перспективу ухода отдельных «чартерников» абсолютно хладнокровно. Дмитрий Пронюшкин рассказал, что в прошлом году на чартерные рейсы пришлось 18% выполненных из Шереметьево полетов и только 7% операционных доходов аэропортового комплекса. При этом только прибыль, упущенная в том году из-за ухода двух иностранных регулярных перевозчиков -- Swissair и Sabena, сопоставима с прибылью от всей чартерной деятельности. Впрочем, по мнению г-на Пронюшкина, рано говорить о том, что в этом году чартерная программа аэропорта заметно уменьшится.

Возможности авиакомпаний быстро переориентироваться на другую площадку ограничены. Единственный активно развивающийся пассажирский аэропорт Московского авиационного узла -- Домодедово -- не резиновый. Руководитель аэропортового комплекса «Домодедово» Сергей Рудаков в преддверии летнего сезона заявил о намерении в 2--2,5 раза увеличить число международных рейсов (львиную долю этого роста должны обеспечить чартеры). Однако г-н Рудаков против «уплотнения» сетки полетов, которое могло бы ухудшить качество обслуживания пассажиров. В частности, Домодедово в отличие от Шереметьево не считает целесообразным вводить в расписание поздние ночные чартеры.

ФОТО

Пассажиров много, а Шереметьево одно
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.03.2002
Китай отгораживается от российской стали
Для российской сталелитейной отрасли, похоже, наступают черные времена. Вчера стало известно, что 23 февраля власти Китая начали антидемпинговое расследование относительно импорта холоднокатаного проката из России, Южной Кореи, Тайваня, Украины и Казахстана. Этот факт означает только одно -- вслед за США и другие страны намерены ограничить доступ на свой рынок сталелитейной продукции из-за рубежа. Если так пойдет и дальше, России грозит потеря большинства своих зарубежных рынков сбыта. А раз так, то почти каждая вторая производимая в России тонна проката может лишиться своих покупателей... >>
  • //  26.03.2002
Шереметьево не балует нерегулярных перевозчиков
В наступающем весенне-летнем туристическом сезоне администрация аэропорта Шереметьево будет более разборчива, чем раньше, в выдаче разрешений на чартерные рейсы. Компании, желающие выполнять их именно отсюда, должны будут согласиться на более жесткие, чем обычно, условия. С недовольными «чартерниками» аэропорт расстанется без всякого сожаления, объявил вчера коммерческий директор Шереметьево Юрий Бирюков. По его словам, возможность (или невозможность) выполнять чартерные полеты будет определяться техническим состоянием парка компаний-претендентов, а приоритет получат те перевозчики, у которых есть и регулярные рейсы из Шереметьево... >>
  • //  26.03.2002
Красноярская железная дорога понесла убытки из-за хорошей весны и теплой зимы
На Красноярской железной дороге готовятся к сокращению в 2002 году как минимум 2,3 тыс. рабочих мест. Это примерно 7% от общего количества людей, занятых сейчас на основном производстве. В прошлом году дорога уже сократила 3,5 тыс. рабочих. Таким образом, в совокупности сокращение персонала достигнет 18%... >>
  • //  26.03.2002
После развала своей международной сети Arthur Andersen может стать лидером в отдельных странах
Скандалы вокруг аудиторской компании Arthur Andersen множатся и приобретают новые формы. После банкротства энергетической корпорации Enron и исков от американских властей руководство Arthur Andersen оказалось перед перспективой стремительного оттока клиентов и необходимостью реструктурировать бизнес. Особенность одного из лидеров мирового аудита состоит в том, что на национальных рынках Arthur Andersen действует не через филиалы, а через компании-партнеры. Этим объясняется относительная самостоятельность местных «андерсенов», которая уже проявилась в их стремлении избавиться от поблекшего имени (российское подразделение, как известно, договорилось о совместной работе с Ernst & Young). И хотя согласно договору с Andersen в случае выхода из сети партнеры обязаны выплатить неустойку в объеме полутора размеров годовых продаж, глава новозеландских операций Andersen Джон Джадж заявил The Wall Street Journal: «Де-факто сеть Andersen уже развалилась»... >>
  • //  26.03.2002
Инвестиционная группа «Ренессанс-Капитал», убежденная в продолжении роста российского фондового рынка, увеличивает штат. Так, на должность управляющего директора и руководителя группы торговли акциями ИК «Ренессанс-Капитал» назначен Джонни Беверидж, ранее возглавлявший управление по торговле ценными бумагами с фиксированным доходом на развивающихся рынках компании Salomon Brothers. Управляющим директором и генеральным юрисконсультом стал Дмитрий Шевцов (до этого старший юрист компании Cleary, Gottlieb, Steen&Hamilton). Дмитрий Крюков (бывший вице-президент инвестбанка Morgan Stanley в Лондоне) займет должность директора управления инвестиционно-банковских услуг. Президентом компании вместо Стивена Дженнингса назначен Игорь Сагирян (ранее гендиректор). >>
  • //  26.03.2002
Автобанк заключил соглашение с Промышленно-страховой компанией (ПСК) о сотрудничестве в области страховой и банковской деятельности. За неделю до этого руководители ПСК приняли решение продать 99,66% акций компании финансовой корпорации «НИКойл», оформив сделку в виде договора о стратегическом партнерстве. Ранее «НИКойл» приобрел 75% акций Автобанка. По словам исполнительного директора «НИКойла» по связям с общественностью Александра Вихрова, конечная цель проекта -- создать единую филиальную сеть (всего около 160 филиалов) «НИКойла», Автобанка и ПСК. По предварительным оценкам, весь проект, включая инвестиции в Автобанк, потребует не менее 160 миллионов. >>
  • //  26.03.2002
Реформа РАО "ЕЭС России" вновь стала объектом критики
Разногласия по реформированию электроэнергетики между РАО «ЕЭС России» и некоторыми миноритарными акционерами компании после долгого перерыва возобновились. Вчера вечером представитель фонда Hermitage Capital Management (акционер РАО) Вадим Клейнер сообщил о том, что комитет по реформированию при совете директоров РАО попросил Анатолия Чубайса разъяснить намерения энергохолдинга продать международным компаниям, управляющим генерирующими холдингами, от 25 до 50% акций этих структур. Первый зампред правления РАО Леонид Меламед считает, что эта «идея достаточно хорошая» и она одобрена правительством... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика