Время новостей
     N°52, 26 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.03.2002
Темное время для чартеров
Шереметьево не балует нерегулярных перевозчиков
В наступающем весенне-летнем туристическом сезоне администрация аэропорта Шереметьево будет более разборчива, чем раньше, в выдаче разрешений на чартерные рейсы. Компании, желающие выполнять их именно отсюда, должны будут согласиться на более жесткие, чем обычно, условия. С недовольными «чартерниками» аэропорт расстанется без всякого сожаления, объявил вчера коммерческий директор Шереметьево Юрий Бирюков. По его словам, возможность (или невозможность) выполнять чартерные полеты будет определяться техническим состоянием парка компаний-претендентов, а приоритет получат те перевозчики, у которых есть и регулярные рейсы из Шереметьево.

Впрочем, не меньшую роль, как следует из слов г-на Бирюкова, сыграет и готовность компаний согласиться с новой выплатой в пользу аэропорта -- так называемой «комиссией». Эта разновидность платежа призвана компенсировать дополнительные расходы и усилия, связанные для Шереметьево с обслуживанием чартерных рейсов. Как пояснил заместитель коммерческого директора аэропорта Дмитрий Пронюшкин, эти деньги будут взиматься с каждого нерегулярного рейса, взлетающего или садящегося в то время, когда аэропортовый персонал занят регулярными рейсами. Фактически уплаты «комиссии» избегут только чартеры, приходящиеся на самые глухие ночные часы (приблизительно с 0.30 до 4.30).

Насчет размеров «комиссии» г-н Бирюков сообщил журналистам: «Не хотел бы загружать вас лишними цифрами, тем более, что это -- коммерческая тайна». Он отметил, что коммерческие предложения Шереметьево сейчас обсуждаются с чартерными авиакомпаниями, и до конца недели их отношения на летний сезон будут оформлены соответствующими соглашениями.

Г-н Бирюков и другие сотрудники коммерческой службы Шереметьево, встретившиеся вчера с журналистами, ясно дали понять, что приоритетным направлением для аэропорта избрано исполнение регулярных рейсов. Чартеры будут обслуживаться постольку, поскольку они не будут мешать «регулярке». А Шереметьево перегружено сверх своих проектных возможностей, поэтому найти в его графике свободное окно сложно. В дневное время, т.е. примерно с 8.00 до 18.30, чартеры исключены в принципе. Основная масса нерегулярных полетов будет выведена во временной коридор с 23.00 до 7.00.

В среде авиакомпаний, традиционно использующих Шереметьево для выполнения летних чартерных перевозок, между тем доминируют неопределенность и неуверенность в завтрашнем дне. «Летнюю программу надо начинать через шесть дней, а я до сих пор не получил от Шереметьево никаких внятных предложений», -- пожаловался вчера корреспонденту газеты «Время новостей» топ-менеджер одной активной на этом рынке компании. Дабы не осложнять обстановку еще больше, он предпочел сохранить анонимность.

Заместитель гендиректора компании «Атлант-Союз» по пассажирским перевозкам Олег Колтунов, который также пока не может сказать ничего определенного про свою чартерную программу, признался корреспонденту газеты «Время новостей», что «подумывает о смене аэропорта, как и все, хотя и собирается еще побороться за Шереметьево».

Между тем руководство Шереметьево смотрит на перспективу ухода отдельных «чартерников» абсолютно хладнокровно. Дмитрий Пронюшкин рассказал, что в прошлом году на чартерные рейсы пришлось 18% выполненных из Шереметьево полетов и только 7% операционных доходов аэропортового комплекса. При этом только прибыль, упущенная в том году из-за ухода двух иностранных регулярных перевозчиков -- Swissair и Sabena, сопоставима с прибылью от всей чартерной деятельности. Впрочем, по мнению г-на Пронюшкина, рано говорить о том, что в этом году чартерная программа аэропорта заметно уменьшится.

Возможности авиакомпаний быстро переориентироваться на другую площадку ограничены. Единственный активно развивающийся пассажирский аэропорт Московского авиационного узла -- Домодедово -- не резиновый. Руководитель аэропортового комплекса «Домодедово» Сергей Рудаков в преддверии летнего сезона заявил о намерении в 2--2,5 раза увеличить число международных рейсов (львиную долю этого роста должны обеспечить чартеры). Однако г-н Рудаков против «уплотнения» сетки полетов, которое могло бы ухудшить качество обслуживания пассажиров. В частности, Домодедово в отличие от Шереметьево не считает целесообразным вводить в расписание поздние ночные чартеры.

ФОТО

Пассажиров много, а Шереметьево одно

Михаил КУКУШКИН