N°48
20 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  20.03.2002
Лоббисты не сдаются
Правительство может запретить ввоз подержанных иномарок старше пяти лет

версия для печати
Российские чиновники, не выдержав напора автомобильного лобби, оставили на усмотрение правительства решение вопроса о том, иномарки какого «возраста» подлежат обложению запретительными пошлинами на ввоз в Россию. На завтрашнем заседании кабинет министров обсудит концепцию развития отечественного автопрома до 2010 года. По итогам обсуждения и станет ясно, удастся ли лоббистам протащить идею о запретительных пошлинах на ввоз иномарок старше пяти лет.

Как рассказал вчера журналистам начальник департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Сергей Баёв, концепция развития отечественного автопрома, представляемая на суд правительства, не содержит четкой рекомендации о возрасте импортных автомобилей, на ввоз которых в Россию предполагается установить запретительную пошлину. По его словам, при том, что вся концепция уже согласована непосредственно с производителями и с профильными министерствами (Минпром, Минтранс и Минфин), этот пункт пока не нашел своего однозначного трактования. Как сообщил вчера г-н Баёв, помимо ранее объявленного намерения ввести запретительные пошлины на автомобили старше семи лет, существует и позиция крупнейших российских автомобильных предприятий, настаивающих на поднятии этой планки до пяти лет. Причем это предложение, говорит г-н Баёв, поддержали также крупные зарубежные производители -- Ford и Renault. Правда, действовать запретительная ставка (ее предлагается установить на уровне 70% от стоимости автомобиля) будет лишь в течение нескольких ближайших лет и к 2010 году постепенно снизится до 35%. По такой ставке предполагается «растаможивать» новые автомобили.

Газете «Время новостей» вчера не удалось выяснить реакцию российских автопроизводителей на возможность запрета импорта пятилетних иномарок. А представители компаний Ford и Renault отказались комментировать концепцию до ее официального принятия правительством. Ян Доризон, курирующий в российском представительстве Renault связи с общественностью, заявил лишь газете «Время новостей», что его компания желала бы установления «ясных правил игры» на рынке и «стабильной политики» правительства. Правда, аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов полагает, что в итоге неожиданностей не произойдет. Под запретительные пошлины подпадут иномарки старше семи лет.

В остальном концепция, похоже, удовлетворяет пожеланиям Renault. Как говорит г-н Баёв, МЭРТ удалось «снять заинтересованность российского автопрома в масштабной господдержке». По его словам, никаких налоговых льгот или преференций по погашению долгов перед бюджетом концепция не предусматривает. Мало того, следуя политике равных правил для всех, документ предполагает достаточно жесткую шкалу требований к отечественному автопрому. С 2004 года все выпускаемые в России автомобили должны соответствовать стандарту Евро-3, с 2008-го - Евро-4. Предприятиям, не уложившимся в эти сроки, говорит г-н Баёв, будет запрещено продавать свою продукцию.

Взамен автопром, по словам Сергея Баёва, получит возможность «растаможки» по льготной ставке (не выше 5%) комплектующих, производство которых не налажено в России. Правда, срок действия льготы ограничится тремя годами, после чего пошлина поднимется до 20%. Такой шаг, говорит г-н Агибалов, должен стимулировать приход в Россию крупных международных производителей автокомплектующих.

В целом же, полагает г-н Баёв, реализация концепции должна привести не просто к увеличению объемов производства российского автопрома практически в два раза, но и к достижению им через восемь лет уровня зарубежных производителей. Правда, никаких гарантий выполнения последнего условия российский автопром правительству не предоставил.
Дмитрий СИМАКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.03.2002
Под руководством Чубайса
Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс обнародовал вчера свой новый грандиозный план. Он собирается синхронизировать работу всех энергосистем Европы, СНГ и стран Балтии. Это в большей степени техническая идея, однако для ее осуществления, по разным оценкам, требуются миллиарды долларов... >>
  • //  20.03.2002
Но для этого им нужна помощь правительства
Уже второй раз в течение месяца российское стальное лобби прибегает к публичным обращениям в адрес правительства с призывом обратить внимание на кризисное состояние отрасли. Впервые подобная акция состоялась 15 февраля. Вчера руководители крупнейших сталелитейных компаний вновь заявили о своих проблемах. Тем не менее за 31 день, прошедший между двумя событиями, позиции металлургов претерпели существенные изменения. Теперь они оказались готовы предложить правительству конкретные меры, которые, на их взгляд, смогут исправить ситуацию... >>
  • //  20.03.2002
Правительство может запретить ввоз подержанных иномарок старше пяти лет
Российские чиновники, не выдержав напора автомобильного лобби, оставили на усмотрение правительства решение вопроса о том, иномарки какого «возраста» подлежат обложению запретительными пошлинами на ввоз в Россию. На завтрашнем заседании кабинет министров обсудит концепцию развития отечественного автопрома до 2010 года. По итогам обсуждения и станет ясно, удастся ли лоббистам протащить идею о запретительных пошлинах на ввоз иномарок старше пяти лет... >>
  • //  20.03.2002
Администрация Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) объявила о проведении годового собрания акционеров предприятия 19 апреля. Главным вопросом повестки дня должно стать сокращение количественного состава наблюдательного совета предприятия с 11 до 9 человек... >>
  • //  20.03.2002
Ленинградская область завершила расчет с синдикатом венгерских банков по кредиту в размере 15 млн долл., который был выдан еще в 1997 году, сообщил вице-губернатор области Александр Яковлев... >>
  • //  20.03.2002
  • //  20.03.2002
Требования «Газпрома» к СИБУРу могут быть расширены в ходе процедуры банкротства компании по сравнению с представленными в заявлении «Газпрома» в арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО о признании СИБУРа банкротом, считает временный управляющий СИБУРа Михаил Фоменков... >>
  • //  20.03.2002
Губернатор усадил «Альфа-Эко» и Сергея Бидаша за стол переговоров
Вчера в администрации Ростовской области при посредничестве донского губернатора Владимира Чуба прошли переговоры между двумя акционерами, которые вот уже полтора года воюют за Таганрогский металлургический завод (АО «Тагмет»). Компанию «Альфа-Эко», контролирующую 41,9% акций «Тагмета», представлял первый вице-президент Юрий Ширманкин. От имени же владельцев 56% акций завода выступал его нынешний гендиректор Сергей Бидаш... >>
  • //  20.03.2002
Московский мэр снова обвиняет руководство «Мосэнерго»
Юрий Лужков в очередной раз направил свой гнев на руководство «Мосэнерго». После того как вчера на заседании столичного правительства компания предложила Региональной энергетической комиссии (РЭК) повысить тарифы, мэр вновь заговорил о непрофессионализме менеджмента «Мосэнерго». Кроме того, он указал на участившиеся аварии на теплосетях компании. В итоге своего выступления Лужков заявил, что значительного увеличения тарифов от подконтрольной мэрии РЭК ждать не стоит... >>
  • //  20.03.2002
Центробанк сегодня обретет нового руководителя. Депутаты скорее всего согласятся с предложенной президентом кандидатурой, и преемником Виктора Геращенко станет нынешний первый замминистра финансов Сергей Игнатьев. О том, какое наследство ему достанется, о необходимости банковской реформы и о возможных изменениях денежно-кредитной политики корреспондент газеты «Время новостей» Елена МЯЗИНА побеседовала с главным экономистом ИК «Тройка Диалог», бывшим первым замминистра финансов Олегом ВЬЮГИНЫМ. >>
  • //  20.03.2002
Волгодонскую АЭС впрягают в донскую экономику
Администрация Ростовской области «пробила» для пяти самых энергоемких донских предприятий льготный энерготариф, который на 5--10% ниже обычного. Дешевое электричество по замыслу губернских властей будет поставлять Волгодонская атомная станция... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика