N°46
18 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  18.03.2002
Умер Ганс Георг Гадамер
версия для печати
Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением.

Отец современной философской герменевтики прожил очень большую жизнь -- 11 февраля ему исполнилось 102 года. Внешне жизнь эта была размеренной и спокойной. В годы нацизма Гадамер не оставлял науки и преподавания, однако ни в коей мере не поддался воздействию зловещей «коричневой» магии и сохранил уважение интеллектуалов, покинувших Германию либо ушедших во внутреннюю эмиграцию. По окончании второй мировой войны он на два года возглавил Лейпцигский университет, однако затем счел разумным покинуть советскую оккупационную зону. В 1949 году Гадамер занял кафедру в Гейдельбергском университе (прежде этой кафедрой заведовал Карл Ясперс) -- лекции философ перестал читать только в 1986 году. Главная книга Гадамера «Истина и метод. Основы философской герменевтики» была опубликована в 1960 году и быстро завоевала мировую славу (ее русский перевод появился четверть с лишним века спустя -- М., «Прогресс», 1988).

В 1991 году издательство «Искусство» выпустило сборник статей Гадамера «Актуальность прекрасного» под эгидой серии «История эстетики в памятниках и документах». Живой и напряженно работающий мыслитель был, таким образом, поставлен в один ряд с Петраркой, Кантом, Шлегелем, Владимиром Соловьевым... В предисловии «К русским читателям» Гадамер писал: «Как уже понял немецкий романтизм, а прежде всего Шеллинг, масштаб искусства продолжает оставаться и масштабом философии. У нас в философии нет критериев достоверности, какие достигаются в науке с ее поступательным движением, основанным на применении методов и их проверке. У нас нет критериев, зато есть масштаб

Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением.

Отец современной философской герменевтики прожил очень большую жизнь -- 11 февраля ему исполнилось 102 года. Внешне жизнь эта была размеренной и спокойной. В годы нацизма Гадамер не оставлял науки и преподавания, однако ни в коей мере не поддался воздействию зловещей «коричневой» магии и сохранил уважение интеллектуалов, покинувших Германию либо ушедших во внутреннюю эмиграцию. По окончании второй мировой войны он на два года возглавил Лейпцигский университет, однако затем счел разумным покинуть советскую оккупационную зону. В 1949 году Гадамер занял кафедру в Гейдельбергском университе (прежде этой кафедрой заведовал Карл Ясперс) -- лекции философ перестал читать только в 1986 году. Главная книга Гадамера «Истина и метод. Основы философской герменевтики» была опубликована в 1960 году и быстро завоевала мировую славу (ее русский перевод появился четверть с лишним века спустя -- М., «Прогресс», 1988).

В 1991 году издательство «Искусство» выпустило сборник статей Гадамера «Актуальность прекрасного» под эгидой серии «История эстетики в памятниках и документах». Живой и напряженно работающий мыслитель был, таким образом, поставлен в один ряд с Петраркой, Кантом, Шлегелем, Владимиром Соловьевым... В предисловии «К русским читателям» Гадамер писал: «Как уже понял немецкий романтизм, а прежде всего Шеллинг, масштаб искусства продолжает оставаться и масштабом философии. У нас в философии нет критериев достоверности, какие достигаются в науке с ее поступательным движением, основанным на применении методов и их проверке. У нас нет критериев, зато есть масштаб
Отдел культуры

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.03.2002
В Мариинском театре показали себя три этуали «Гранд-опера»
Выстраивать этуалей «Гранд-опера» в хит-парад невозможно: башня из слоновой кости во Франции ни разу не была взята попсовым штурмом, потому и в терминах попсы ее обитатели неопределимы. Но три звезды, подряд выступившие на мариинском фестивале, были вызывающе неравны -- и потому критику не миновать распределения их на лично сколоченном пьедестале почета... >>
  • //  18.03.2002
Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением... >>
  • //  18.03.2002
Открылась выставка Игоря Мухина «Москва--Париж»
Мухин начал снимать пятнадцать лет назад в жанре уличной фотографии, долго развивавшейся на Западе и малоизвестной у нас. Уличная фотография -- это ритм города, его жизнь, составленная из множества мелких событий, тот самый ежедневный театр, в котором актеры -- люди, миллионы обычных людей. Уличная фотография -- это свобода. Мухин начинал еще во время карманных выставок (это когда показывают друг другу карточки 15х20 -- вся выставка в одном кармане) и снимал то, что другие не снимали. Странную такую свободную молодежь. Потом монументы, скамейки, девушек. Когда все снимали Чечню, начал фотографировать влюбленные парочки, чтобы зафиксировать время не только через ужасы войны. Странно, но именно Мухин открывал эти простые темы. За ним кидались другие, и теперь на конкурсах можно давать специальную премию для работающих «под Мухина»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика