N°46
18 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  18.03.2002
Любовь по-русски и французски
Открылась выставка Игоря Мухина «Москва--Париж»

версия для печати
Мухин начал снимать пятнадцать лет назад в жанре уличной фотографии, долго развивавшейся на Западе и малоизвестной у нас. Уличная фотография -- это ритм города, его жизнь, составленная из множества мелких событий, тот самый ежедневный театр, в котором актеры -- люди, миллионы обычных людей. Уличная фотография -- это свобода. Мухин начинал еще во время карманных выставок (это когда показывают друг другу карточки 15х20 -- вся выставка в одном кармане) и снимал то, что другие не снимали. Странную такую свободную молодежь. Потом монументы, скамейки, девушек. Когда все снимали Чечню, начал фотографировать влюбленные парочки, чтобы зафиксировать время не только через ужасы войны. Странно, но именно Мухин открывал эти простые темы. За ним кидались другие, и теперь на конкурсах можно давать специальную премию для работающих «под Мухина». Целующиеся, а не стреляющие русские произвели сильное впечатление на мэрию Парижа и министерство культуры Франции. Только этим можно объяснить, что русскому фотографу предложили снимать любовь в Париже. Это только кажется, что все парижские влюбленные уже отсняты великими мастерами. Сегодня в Париже, по уверению Мухина, знаменитые фотографы живут, думают и выставляются, но не фотографируют. На съемки ездят в Афганистан, Мексику и Россию. За три месяца стажировки Мухин не встретил ни одного фотографа с камерой на улицах города (не считая японцев с мыльницами). Тем не менее и того, что уже снято когда-то, достаточно. Был мандраж, была задача -- не повториться. Результаты работы имели успех и с комплиментами от великих Анри Картье-Брессона и Вильяма Кляйна были показаны на Парижском месяце фотографии.

Эти же работы, дополненные московскими снимками последних лет, составили выставку «Москва--Париж». Ее сложили, как конструктор, из нескольких проектов, мало связанных друг с другом. Но много, даже очень много хороших фотографий -- это еще не выставка. Отстроившему новые залы Московскому Дому фотографии теперь трудно ограничить количество снимков любимых фотографов чем-либо, кроме размеров этажа. У выставки нет четкой организации, Москва с Парижем то путаются недостаточно хаотично, то разделены не очень последовательно. Фотографии, выдернутые из московских серий «Свет и тень», «Девушки», «Праздники», не смешиваясь, застывают странными островками. Более органичны массивы парижских съемок, теснее связанные между собой сжатым временем поездок и пространством чужого города.

Мухин -- фотограф черно-белый. Несколько цветных отпечатков ломали черно-белые ряды. Эффектнее могли бы выглядеть отпечатки больших форматов, но не все они выдержали такое увеличение. Некоторые из них, впрочем, просто великолепны. Разбивают привычную монотонность небольших отпечатков и выглядят роскошно, «как у французов». Понятно, что Московскому Дому фотографии хотелось сделать выставку Игоря Мухина, что тема "Москва--Париж" актуальна для директора Дома Ольги Свибловой, развивающей русско-французские связи и, как, впрочем, многие в мире, сориентированной на богатый французский фотографический опыт. Неясно одно: к чему все время так спешить.

Подпись к фото: Серия «Девушки». Сразу видно, что русские
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.03.2002
В Мариинском театре показали себя три этуали «Гранд-опера»
Выстраивать этуалей «Гранд-опера» в хит-парад невозможно: башня из слоновой кости во Франции ни разу не была взята попсовым штурмом, потому и в терминах попсы ее обитатели неопределимы. Но три звезды, подряд выступившие на мариинском фестивале, были вызывающе неравны -- и потому критику не миновать распределения их на лично сколоченном пьедестале почета... >>
  • //  18.03.2002
Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением... >>
  • //  18.03.2002
Открылась выставка Игоря Мухина «Москва--Париж»
Мухин начал снимать пятнадцать лет назад в жанре уличной фотографии, долго развивавшейся на Западе и малоизвестной у нас. Уличная фотография -- это ритм города, его жизнь, составленная из множества мелких событий, тот самый ежедневный театр, в котором актеры -- люди, миллионы обычных людей. Уличная фотография -- это свобода. Мухин начинал еще во время карманных выставок (это когда показывают друг другу карточки 15х20 -- вся выставка в одном кармане) и снимал то, что другие не снимали. Странную такую свободную молодежь. Потом монументы, скамейки, девушек. Когда все снимали Чечню, начал фотографировать влюбленные парочки, чтобы зафиксировать время не только через ужасы войны. Странно, но именно Мухин открывал эти простые темы. За ним кидались другие, и теперь на конкурсах можно давать специальную премию для работающих «под Мухина»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика