N°40
07 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  07.03.2002
Погоня за грузом
Северные порты пострадали от железнодорожной реформы

версия для печати
Северная конференция грузовладельцев, созванная по инициативе Минтранса, состоялась вчера в Архангельске. Состав участников мероприятия оказался значительно шире, чем можно было ожидать, исходя из его названия. На конференцию съехались не только потребители транспортных услуг, но и активные субъекты транспортного процесса: моряки и портовики. Сильнее всего их сплотило неприятие тарифной политики железнодорожников. Замминистра путей сообщения Сергей Гришин заявил, что подход его ведомства к тарифам, вероятно, претерпит изменения. Он, однако, не обещал, что тарифы изменятся именно в ту сторону, куда хотят архангельские грузовладельцы.

Минтранс в этом году инициировал создание объединений грузовладельцев в основных портовых регионах России. В феврале в Новороссийске была созвана Южная конференция, сейчас -- Северная, в начале апреля к ним должна добавиться Дальневосточная, а позднее -- Балтийская. Все эти конференции замышлены не столько как отраслевые ассоциации в обычном смысле этого слова, сколько как форумы для обмена мнениями и поддержания контактов, без строгого членства, постоянной штаб-квартиры и четкого регламента.

Несмотря на рыхлость организационной платформы, участники Северной конференции продемонстрировали вчера высокую степень единомыслия. Они практически единодушно констатировали, что первый этап унификации железнодорожных грузовых тарифов, осуществленный в прошлом году МПС, пошел северным портам только во вред. До прошлого года на железных дорогах страны действовали две категории расценок: одна (так называемый тариф 10-01) -- для внутренних грузоперевозок, вторая, более высокая -- для экспортно-импортных. Этот двойной стандарт провоцировал непрерывные протесты экспортеров. Идя навстречу их чаяниям, с 1 августа 2001 года МПС приступило к унификации грузовых тарифов, установив новый тариф на промежуточном уровне между бывшим экспортным и бывшим внутренним. Причем для одних категорий грузов эта планка оказалась ближе к более низкому из "бывших" тарифов, а для других -- наоборот. Кроме того, на первом этапе по новому тарифу стали оплачивать только экспортные грузы, отправляемые за рубеж через российские порты (предполагалось, что это должно помочь загрузке отечественных гаваней). Полная унификация с распространением единого тарифа на весь внешнеторговый груз намечена на этот год.

Вчера северные портовики единодушно пожаловались, что если кто и выиграл от унификации, то не они, а Санкт-Петербург и Новороссийск. Стоимость перевозки через северные порты из-за их отдаленности только увеличилась. "Раньше доставка тонны экспортного воркутинского угля у нас стоила 12 долл., а после унификации -- 12,6 долл.", -- привел наглядный пример управляющий Кандалакшским морским торговым портом Александр Страшный.

В связи с этим северные портовики, а также лесники, горняки и металлурги, которые были бы не прочь воспользоваться их услугами, будь они подешевле, один за другим просили правительство установить для перевозок в северные порты льготные железнодорожные тарифы. Замруководителя департамента регулирования производственной деятельности морских портов Минтранса Эдуард Перепелицын поддержал эту идею, а также выдвинул в ее развитие другую: повысить плату за подвоз грузов к Питеру и Новороссийску. Корреспонденту газеты "Время новостей" г-н Перепелицын пояснил, что администрациям двух последних портов эта мера вряд ли придется по душе. Однако технические возможности этих портов практически исчерпаны, так что с нынешними или повышенными тарифами расширяться им все равно некуда. А недозагруженным портам эта мера пойдет на пользу. Соответствующие предложения Минтранса, по словам г-на Перепелицына, сейчас изучает правительственная комиссия по регулированию железнодорожных тарифов под председательством вице-премьера Виктора Христенко.

Замглавы МПС Сергей Гришин поддержал коллегу из Минтранса, сказав, что возможности портов Петербург, Новороссийск и Восточный "использованы на 100%", а в малых портах "пропадает" в среднем не менее 30% мощностей. Однако путь предоставления льгот и исключений на конкретных транспортных маршрутах представляется г-ну Гришину тупиковым. МПС, по его словам, уже пришло к выводу, что "просто так проводить вторую унификацию (тарифов. -- Ред.) незачем". Железнодорожники решили полностью пересмотреть действующий тариф 10-01, в том числе с учетом интересов северных портовиков и грузоотправителей, и в начале второго квартала 2002 года представить правительству новую его редакцию.
Михаил КУКУШКИН, Архангельск

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.03.2002
Главу «Тройки Диалог» ждет смена профессии
Действующий генеральный директор «Росгосстраха» Алексей Головков и претендент на эту должность, президент группы компаний «Тройка Диалог» Рубен Варданян вчера рассказали журналистам о совместных планах. Г-н Варданян подтвердил, что «Тройка Диалог», которая формально стала владельцем 49% акций страховой компании в результате приватизации, собирается активно участвовать в управлении «Росгосстрахом». Сам же он является единственным кандидатом на должность гендиректора, выдвинутым для голосования на внеочередном собрании акционеров 22 марта. Окончательное слово при выборе будет за государством, в руках которого по-прежнему остается контрольный пакет... >>
  • //  07.03.2002
Совет директоров РАО «ЕЭС России» утвердил повестку дня собрания акционеров компании и кандидатов в совет директоров. В список кандидатов включены 20 представителей акционеров энергохолдинга.. >>
  • //  07.03.2002
Nestle борется с контрабандой своей продукции
Беспрецедентную операцию в столичной торговой сети провели вчера сотрудники Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) МВД РФ. Почти одновременно сыщики нагрянули более чем в 40 складов и магазинов, в том числе в такие известные, как «Рамстор» и «Седьмой континент». Целью милицейского похода было изъятие из торговли кофе марок Tasters choice и Nescafe. А точнее, образцов этой продукции, которые, по версии ГУБЭП, были доставлены в Россию нелегально. Всего сыщики изъяли продукции на 400 тыс. долл... >>
  • //  07.03.2002
Виновные в кризисе финансирования гособоронзаказа пока не найдены
Российское руководство наконец-то было вынуждено публично признать, насколько тяжелое положение сложилось в последние месяцы с финансированием отечественного ВПК. Как заявил в среду глава Минпромнауки Илья Клебанов, «произошел срыв, очень неприятный, тяжелый и весьма неожиданный». Признание в значительной степени оказалось вынужденным, поскольку сделано оно было в ходе совещания «Основы политики РФ в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», состоявшегося в Ярославле под патронатом полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко... >>
  • //  07.03.2002
РАО «ЕЭС России» проиграло суды
В арбитражном суде Москвы вчера были рассмотрены два судебных иска, поданных РАО «ЕЭС России» и касающихся начисления и взыскания абонентной платы за услуги по передаче электроэнергии. РАО проиграло оба. Энергохолдингу не удалось доказать, во-первых, что методика расчета абонплаты соответствует законодательству, и во-вторых, что нужно через судебных исполнителей взыскивать задолженность по абонплате (900 млн руб.) с «Татэнерго», не входящего в структуру РАО... >>
  • //  07.03.2002
Банкирский дом «Санкт-Петербург» покупает крупный пакет акций Архангельского ЦБК, входящего в группу предприятий «Титан». В прошлом году крупнейший лесоэкспортер России из Санкт-Петербурга -- Ilim Pulp Enterprise -- сделал предложение группе «Титан» о создании альянса. Источник в компании «Титан» подтверждает предстоящую сделку с Банкирским домом «Санк-Петербург» и не опровергает, что теперь слияния с Ilim Pulp не будет, однако сумму сделки и объем продаваемых акций назвать отказался. С пресс-службой Ilim Pulp связаться не удалось... >>
  • //  07.03.2002
Совет директоров СИБУРа, проходящий в заочной форме, сегодня утвердит кандидатов в новый состав совета директоров. В повестку дня заседания включены вопросы утверждения кандидатуры Вячеслава Скворцова в качестве кандидата на должность президента компании, утверждение текста и формы бюллетеня для голосования на внеочередном собрании акционеров СИБУРа, назначенном на 25 марта, а также ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2001 года... >>
  • //  07.03.2002
Представительство Visa Internation в России объявило о начале работы специального сайта в Рунете для пользователей пластиковых карт. По данным представительства, за 2001 год количество карт Visa в России выросло на 86% и составило более 2 миллионов. Количество транзакций увеличилось на 80%, обороты по карточкам -- на 136%, также значительно расширилось количество эмитентов. В настоящее время успешно развивается производство чиповых карт, и к концу текущего года будет выпущено не менее 150 тысяч. Руководители Visa Internation считают, что таких показателей удалось добиться на фоне возврата доверия населения к банкам. Последние исследования также показали, что россияне в основном используют карточку Visa на территории страны, а не в зарубежных поездках, при этом чаще она задействуется при оплате товаров и услуг, нежели для снятия наличности через банкоматы. >>
  • //  07.03.2002
Северные порты пострадали от железнодорожной реформы
Северная конференция грузовладельцев, созванная по инициативе Минтранса, состоялась вчера в Архангельске. Состав участников мероприятия оказался значительно шире, чем можно было ожидать, исходя из его названия. На конференцию съехались не только потребители транспортных услуг, но и активные субъекты транспортного процесса: моряки и портовики. Сильнее всего их сплотило неприятие тарифной политики железнодорожников. Замминистра путей сообщения Сергей Гришин заявил, что подход его ведомства к тарифам, вероятно, претерпит изменения. Он, однако, не обещал, что тарифы изменятся именно в ту сторону, куда хотят архангельские грузовладельцы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика