N°39
06 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  06.03.2002
Перманент для хризантемы
Наши садоводы надеются составить конкуренцию западным

После распада СССР и упадка всех НИИ и совхозов отечественная цветочная продукция практически перестала конкурировать с импортом. Налаженный голландский импорт пришелся по вкусу российским цветочным бизнесменам. Да и покупатели были в восторге от высоченных роз всевозможных цветов. Прошло несколько лет, и многие все-таки начинают задумываться: а где же наши цветы? Для раздумий есть причины. Покупка дорогих цветов, которые в лучшем случае уже на следующий день вянут, не доставляет покупателям никакого удовольствия. Такие цветы -- следствие давней срезки и многократных попыток продавцов восстановить товарный вид. «Голландские розы специально обрабатывают, чтобы они стояли после завоза по неделе. Их даже залачивают и склеивают распадающиеся лепестки. А хризантемы продают голубые. Вы видели где-нибудь натуральную голубую хризантему? Да ведь она просто крашеная. На таких обманах построена большая часть цветочного бизнеса. В таких цветах нет ни души, ни аромата», -- говорит Антонина Артюхова, заведующая отделом декоративного садоводства Всероссийского института садоводства.

Ассортимент крупных цветочных компаний, занимающихся продажей цветов на российском рынке, состоит практически полностью из продукции, закупаемой в Голландии. Флористы честно признаются, что работать с импортным материалом и менеджментом значительно удобнее и приятнее. Сейчас рынок срезанных цветов на 99% импортный. Немного получше обстоят дела с рынком горшечных цветов. По неофициальным оценкам, где-то 20% этого рынка приходится на российского производителя.

Процедура доставки импортных цветов в Россию выглядит следующим образом. Фермеры срезают цветы и везут их на аукцион в небольшой голландский городок Алсмер (под Амстердамом). Там в течение дня происходит оформление заказов и потом погрузка срезки в специальные фуры, в которых цветы везут на воде. В результате где-то через неделю цветы оказываются в магазинах. Соответственно заказы на цветы в оптовые фирмы поступают тоже где-то за неделю.

Сейчас наши селекционеры забили тревогу. Если раньше во Всероссийском институте садоводства активно закупались во всем мире лучшие образцы цветочных и плодово-ягодных культур, а специалисты постоянно занимались селекцией новых видов, то теперь их основная работа заключается только в сохранении всех этих культур. Уже давно в этой отрасли нарушена связь науки и производства. Совхозы, которые все-таки сумели выжить и выращивают в теплицах хоть небольшие, но все-таки отечественные цветы, уже давно не покупают новые материалы в институте. Евгений Ярославцев, помощник директора Всероссийского института садоводства, отмечает тот факт, что совхозы, которые работают из года в год с одним и тем же материалом, недооценивают свои перспективы: «Они хотят жить сегодняшним днем, но не думают о том, что в растениях накапливается инфекция и вирусы. Так и вырождаются хорошие сорта. А мы могли бы им помочь поддерживать их цветы в здоровом виде». Сейчас институт в основном занимается выращиванием посадочных материалов плодово-ягодных культур, которые раскупаются преимущественно дачниками. А также институтом собрана большая коллекция почвопокровных материалов для городского озеленения. Можно сказать, что в институте садоводства только и живут надеждой на то, что в будущем у них появятся долгосрочные заказы, благодаря которым они смогут наладить современное производство цветов и постоянно реагировать на покупательский спрос оптовиков. А пока российские срезки цветов в основном попадают в продажу только весной или летом, так как большая часть совхозов работает на открытом грунте.
Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2002
Ни один праздник не обходится у россиян без покупки хотя бы скромного букета. В праздничные дни объемы продаж цветочных магазинов вырастают многократно, а в преддверии 8 Марта их буквально сметают с прилавка, за несколько дней торговые компании делают 10--15% годового оборота. По неофициальным данным, к 8 Марта в Москве продается до 20 млн штук цветов. Оценить объем праздничных цветов в деньгах достаточно сложно, так как разброс цен очень велик. Тем не менее если взять за основу среднюю оптовую цену на уровне 0,5 доллара за штуку, то уже получится достаточно внушительная сумма -- 10 млн долларов. А если учитывать то, что наценка розничных торговцев в праздники составляет как минимум 100%, то эта сумма увеличивается еще вдвое... >>
  • //  06.03.2002
При выборе растений надо побеспокоиться о своем здоровье
Многие комнатные растения небезобидны. Так млечный сок всех молочайных может вызвать раздражение и даже экзему у людей с чувствительной кожей. А клеточный сок некоторых ароидных, в том числе таких популярных, как диффенбахия, монстера, филодендрон, становится причиной сильных отеков слизистых оболочек при попадании его в глаза или рот... >>
  • //  06.03.2002
Наши садоводы надеются составить конкуренцию западным
После распада СССР и упадка всех НИИ и совхозов отечественная цветочная продукция практически перестала конкурировать с импортом. Налаженный голландский импорт пришелся по вкусу российским цветочным бизнесменам. Да и покупатели были в восторге от высоченных роз всевозможных цветов. Прошло несколько лет, и многие все-таки начинают задумываться: а где же наши цветы? Для раздумий есть причины... >>
  • //  06.03.2002
Наиболее популярные растения для ординарного комнатного озеленения в Европе -- азалия, бегония, диффенбахия и каланхоэ. В России же, по данным компании «Бизнес-Букет», в последнее время весьма распространены драцены, юкки и кактусы. Создается впечатление, что буквально в каждой московской семье есть коллекция кактусов и суккулентов. Пристрастия россиян зависят от пола и возраста покупателей. Мальчики чаще всего выбирают небольшие кактусы. Девочки зачастую останавливают свой выбор на красивоцветущих и приятных на ощупь узамбарских фиалках. А увидев, что выбирают состоятельные российские мужчины, Зигмунд Фрейд бы умиленно прослезился -- ведь это почти всегда юкки, нолины, огромные кактусы, то есть все, что имеет массивный, впечатляющий ствол. Богатые же дамы покупают все подряд -- главное, чтобы было много красивых разноцветных листьев и цветов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика