N°39
06 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  06.03.2002
Русские бизнесмены сотворили себе «Кумира»
Премию российских деловых кругов вручили в четвертый раз

В этом году актерская премия «Кумир» приобрела две новые номинации -- «Кумир далекий и близкий» (ее обладателем был назван грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси) и «Меценат года» (им стал генеральный спонсор театра «Мастерская Петра Фоменко» Внешэкомомбанк и, в частности, его представитель Василий Титов). «Я как увидел фоменковский театр, так сразу и влюбился в него», -- сообщил растроганный лауреат и пообещал, что будет делать все, чтобы эта любовь длилась вечно.

Судя по всему, деловые люди увлечены «Мастерской» не на шутку. Представители «фоменок» отсутствовали только в номинациях «За высокое служение искусству» и «Надежда года» (мужская роль). Правда, не всем номинантам-»фоменкам» достались премии. Галина Тюнина уступила лауреатство Марине Нееловой («Кумир года» за роль королевы Елизаветы в спектакле «Играем...Шиллера!» ), а Сергей Тарамаев -- Олегу Янковскому («Кумир года» за роль Петра в спектакле «Шут Балакирев»). «Надежду года» за женскую роль получила Полина Агуреева (Полина в спектакле «Мастерской» «Одна абсолютно счастливая деревня»).

Выбор бизнесменов можно смело назвать достойным. Они отдали явное предпочтение театральным актерам, не торопясь назвать «кумирами-2002» звезд телесериалов -- Ольгу Будину, Константина Хабенского и Марата Башарова. Двух последних триумфально обошел ленкомовец Сергей Фролов, ставший лауреатом в номинации «Надежда года» за роль шута Балакирева.

Единственное, в чем бизнесмены оказались не на высоте, так это в проведении самой церемонии. За те годы, что в России существуют подобные мероприятия, можно было бы научиться устраивать их на должном уровне -- в едином стиле, лаконично и без патетических штампов. Церемония «Кумира» оказалась безбожно затянутой. Чувствительные деловые люди, стремясь обласкать каждого лауреата, предварить его выход на сцену пародией на классические пьесы, скрасить его уход высокохудожественным концертным номером, а в середине произнести торжественную речь, явно переборщили. Получился гибрид капустника с классическим концертом, в который ко всему прочему было включено трогательное дефиле крошек в белых платьицах из Центра эстетики и красоты «Катюша» (они преподносили лауреатам цветы и дипломы) и бенефис ведущей церемонии Юлии Рутберг.

Известная актриса в ходе церемонии сыграла сценки-пародии из «Горя от ума», прочла монолог мировой души из опуса «ЧрезвыЧайка», нарядилась поочередно в испанскую мантилью и платье в стиле ампир и произнесла немало глубокомысленных сентенций на тему «да не оскудела талантами земля русская». На фоне этой фонтанирующей актерской энергии померкли и только что избранные «Кумиры», и даже лауреаты премии «За высокое служение искусству». Элина Быстрицкая, Кирилл Лавров, Леонид Броневой и Армен Джигарханян (ему достался спецприз оргкомитета за роль Доминико Сориано в «Городе миллионеров») скромно сидели на авансцене, рассматривая полученные от меценатов бриллианты в золоте и часы Raymond Weil от швейцарского спонсора «Кумира».
Майя ОДИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2002
Страсти по инкомбанковскому Малевичу, кажется, отбушевали. Работает XII Антикварный салон в ЦДХ. Висит себе за бронированным стеклом «Черный квадрат». Проходят мимо посетители. И ничего. Сюжет с распродажей коллекции Инкомбанка несправедливо вытеснил другие, тоже достойные внимания. Первый касается работы экспертного совета салона. Второй -- нового проекта, заявленного в рамках салона, выставки ReConTec (Технологии сохранения культурного наследия). Прокомментировать эти темы обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил организатора Антикварного салона генерального директора фирмы «Экспо-парк. Выставочные проекты» Василия БЫЧКОВА... >>
  • //  06.03.2002
Вслед за «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивен Содерберг собирается снять «Солярис»
Если за год на экраны не вышло хотя бы два фильма, поставленных Стивеном Содербергом, то, считай, год не задался. Как-то неожиданно из артхаусного ювелира, снимавшего редко, метко и филигранно, Содерберг превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота -- на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга приходилось соревноваться в основном друг с другом... >>
  • //  06.03.2002
Премию российских деловых кругов вручили в четвертый раз
В этом году актерская премия «Кумир» приобрела две новые номинации -- «Кумир далекий и близкий» (ее обладателем был назван грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси) и «Меценат года» (им стал генеральный спонсор театра «Мастерская Петра Фоменко» Внешэкомомбанк и, в частности, его представитель Василий Титов). «Я как увидел фоменковский театр, так сразу и влюбился в него», -- сообщил растроганный лауреат и пообещал, что будет делать все, чтобы эта любовь длилась вечно... >>
  • //  06.03.2002
Мариинская опера выступила на «Золотой маске»
Мариинский театр привез на «Золотую маску» две оперы -- «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и «Валькирию» Вагнера. Обе выдвинуты на соискание премии в номинации «Лучший оперный спектакль», в обеих отмечается работа Валерия Гергиева как «лучшего дирижера». Большой театр 3 и 4 марта, когда шли представления Мариинки, был заполнен до отказа. Правда, огромные оперные полотна («Китеж» идет четыре с половиной часа, «Валькирия» -- больше пяти) досмотрели до конца не все, но все же многие. И это означает, что московская оперная публика пришла на Мариинку не «отметиться», а действительно увидеть и услышать то, что питерцы возят по миру... >>
  • //  06.03.2002
В Хьюстоне открылся фотобиеннале
Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама