N°38
05 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  05.03.2002
Ведь этого вы и достойны
версия для печати
«Рассказики под экстази» француза Фредерика Бегбедера, появившиеся в «Иностранной литературе» осенью (№11, 2001), читатели единодушно признали одной из худших публикаций прошлого года. И тем не менее главным текстом февральского номера «ИЛ» стал роман того же Бегбедера (2000) под уже успевшим устареть названием «99 франков» (перевод Ирины Волевич). Устарело оно, понятное дело, вместе с ушедшими в историю франками: начиная с этого года переиздания романа будут выходить под названием «14,99 евро». А что касается русского варианта текста, то сам автор, будучи три месяца назад в Москве, предложил озаглавить роман «99 рублей» и продавать книгу именно по этой цене. Еще лет пятнадцать назад советские люди искренне поражались, слушая рассказы о том, что где-то во Франции на один и тот же товар существуют разные цены. Теперь же нас удивляет диаметрально противоположная ситуация: можете ли вы представить, чтобы книга на всех лотках стоила одинаково?

Скидка в одну мелкую д.е. с любой круглой цены -- наверное, один из самых древних приемов охоты на покупателя. Что касается романа Бегбедера, то он посвящен новейшему этапу развития рекламного бизнеса, когда потенциальный клиент подвергается непрерывной и изощренной обработке со стороны целой армии специалистов по манипуляции общественным сознанием. Герой «99 франков», Октав, -- один из «офицеров» этой армии. «Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я -- тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет.

«Рассказики под экстази» француза Фредерика Бегбедера, появившиеся в «Иностранной литературе» осенью (№11, 2001), читатели единодушно признали одной из худших публикаций прошлого года. И тем не менее главным текстом февральского номера «ИЛ» стал роман того же Бегбедера (2000) под уже успевшим устареть названием «99 франков» (перевод Ирины Волевич). Устарело оно, понятное дело, вместе с ушедшими в историю франками: начиная с этого года переиздания романа будут выходить под названием «14,99 евро». А что касается русского варианта текста, то сам автор, будучи три месяца назад в Москве, предложил озаглавить роман «99 рублей» и продавать книгу именно по этой цене. Еще лет пятнадцать назад советские люди искренне поражались, слушая рассказы о том, что где-то во Франции на один и тот же товар существуют разные цены. Теперь же нас удивляет диаметрально противоположная ситуация: можете ли вы представить, чтобы книга на всех лотках стоила одинаково?

Скидка в одну мелкую д.е. с любой круглой цены -- наверное, один из самых древних приемов охоты на покупателя. Что касается романа Бегбедера, то он посвящен новейшему этапу развития рекламного бизнеса, когда потенциальный клиент подвергается непрерывной и изощренной обработке со стороны целой армии специалистов по манипуляции общественным сознанием. Герой «99 франков», Октав, -- один из «офицеров» этой армии. «Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я -- тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет.
Алексей МИХЕЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.03.2002
Гастроли Мариинки на сцене Большого фактически открыли фестиваль «Золотая маска»
Критики оперного и драматического театров стараются не нарушать границы, которая разделяет состоящие в близком родстве виды искусства. Их сходство обманчиво, и, находясь на смежной территории, очень просто сесть в калошу. Да и сама русская оперная сцена, мечущаяся между пошловато-скандальными экзерсисами ее единственного enfante terrible Дмитрия Бертмана и отпетой (во всех смыслах) рутиной, не особенно манит «драматических» наведываться к «музыкальным». «Сказание о невидимом граде Китеже», выдвинутое на «Маску» сразу в пяти номинациях, заставило забыть о границе и взяться за перо... >>
  • //  05.03.2002
Обзор новых книг и журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  05.03.2002
Никита Михалков учредил киноакадемию и ее премию «Золотой орел»
Когда слышишь, как Никита Михалков своим медовым голосом призывает всех жить дружно и делать дело или хоть не мешать тем, кто делает, очень хочется внять этому призыву и начать кампанию по немедленной и безоговорочной поддержке любых его начинаний. Мешает рассудок, который так и норовит сопоставить грандиозные планы с реальным положением дел. Вот, к примеру, вчерашнее собрание по поводу учреждения Национальной академии кинематографических искусств и наук (вкратце -- Национальная киноакадемия). Никита Михалков поздравил всех собравшихся с появлением этого долгожданного и важного общественного института. У киноакадемии около семи десятков учредителей -- физических лиц, среди которых множество деятелей кино старшего поколения, а из более молодых -- Алексей Балабанов, Александр Рогожкин, Сергей Овчаров. Как выяснилось, согласия на включение в число учредителей, а затем и в число действительных членов академии организаторы ни у кого не спрашивали... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ