N°37
04 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  04.03.2002
Домик Барби от Барбье
Открылась Неделя декора журнала «Мезонин»

версия для печати
Неделя декора журнала «Мезонин» в Музее декоративного искусства на Делегатской проводится второй раз. Как помню, первый блин вышел комом. Показали четыре интерьера, смахивающие на витрины бессмысленного и дорогого бутика. И вся любовь. Нынешняя Неделя получилась куда более внятной и интересной. Есть концепция: предоставленные декораторам на конкурсной основе стенды превращаются в комнаты «единого дома». Десять стендов -- десять комнат. От кухни и ванной до детской, спальни и гостиной. Помимо концепции есть статус. Неделя декора проводится под патронатом посольства Великобритании. Это, по мнению посла сэра Родерика Лайна, вполне подходящая роль для посольства страны, которая считается родиной дизайна. Среди участников Недели декора британские дизайнерские фирмы и -- сенсация -- мегазвезда британского дизайна Мэри Фокс Линтон (Mary Fox Linton).

Посещение экспозиции становится прогулкой по увеличенному домику куклы Барби. Во всем игрушечный уют и особая стерильность. Реальная жизнь там -- что бацилла гриппа. Не чихать, не дышать. Руками не трогать. Сходство с кукольным домиком усиливается из-за безудержной эклектики большинства интерьеров. Дело даже не в том, что в них не выдержан единый исторический стиль, а набор предметов напоминает декорацию бразильских мыльных опер. Дело в отсутствии архитектонического модуля, ритма, задающих нормальный человеческий масштаб восприятия.

Лучшим является английский стенд (как и следовало ожидать). На вопрос, к какому стилю вы относите собственное творчество, Мэри Фокс Линтон отвечает: timeless, «вневременье». Свобода выбора для нее -- лучший критерий. Она может заниматься исторической реконструкцией: недавно оформляла древнее здание Итонcкой школы. Параллельно проектирует шикарные бутики, офисы и резиденции в формате, близком к хай-тек. Для участия в Неделе декора ездила по петербургским пригородам. Изучала «цвет роскоши». Судя по выставленной «гостиной», этот цвет основан на колористических контрастах бирюзового с алым. Стиль Линтон тоже можно назвать эклектикой. Однако ее эклектика подчинена идеальной формуле: безукоризненные пропорции, безукоризненное качество исполнения. Гармония во всем.

Помимо «гостиной» Мэри Линтон выделю два интерьера («спальню» Анны Муравиной и «гостевую комнату» Ирины Лебедевой), в которых произвол эклектики слегка укрощается элегантным ар-деко. Ар-деко предполагает строгий ритм пространственных планов, стену-экран с плоскими нишами, геометрические силуэты, прямые углы. Странная, доставшаяся в наследство от 30-х годов смесь классики и конструктивизма помогает навести порядок в пестром хаосе дорогих предметов. Как показывает экспозиция, для хорошего дизайнера этот стиль становится модульной сеткой, структурирующей пространство. Быть может, в скором времени ар-деко будет переживать второе рождение. Не в последнюю очередь благодаря просветительской миссии Недели декора.

Как оказалось, именно ар-деко -- любимый стиль президента Недели декора, главного редактора журнала «Мезонин» Наташи БАРБЬЕ, ответившей на несколько вопросов нашего корреспондента.

-- Сегодня многие считают, что модернистская парадигма потерпела крах и пора возвращаться к неоклассике. Вы разделяете это мнение?

-- Я бы поспорила с тем, что модернистская парадигма потерпела крах. Модернизм -- широкое понятие, толком никем не определенное. На самом деле, за редким исключением почти все представленные здесь интерьеры -- модернистские или по своему стилю, или по своей сути. Разве не модернизм сделать «детскую» с имитацией травы, кроликами и гамаками (интерьер Вероники Блумгрен)? Я совершенно не считаю, что сейчас время неоклассики. Нам дико повезло. Мы живем во время дивной эклектики. В ход может идти все -- от романтики и готики до хай-тек. Мы свободны от любого стиля. Можем делать все, что захотим. Все зависит только от индивидуальности человека, который собирается жить в данном конкретном месте. Если правильно понимать индивидуальность, наступит гармония, все будут счастливы. Если нет -- последуют кризис и крах.

-- И все же стилистический лейтмотив экспозиции существует. Я бы сказал, что это аллюзии на ар-деко.

-- Я так рада, что вы упомянули ар-деко. Наш журнал не навязывал декораторам определяющую творческую идею. Однако мне приятно видеть мотивы стиля ар-деко в новых интерьерах. Тема ар-деко богатая, мощная. Ар-деко пока мало знают в нашей стране. Сейчас только пробуждается интерес к нему.

-- Может быть, ар-деко в дизайне так хорош потому, что, с одной стороны, не мешает свободе выбора, с другой -- дисциплинирует мысль благодаря жестким принципам организации пространства?

-- Наверное. Ар-деко -- философия стиля как такового. В подобном качестве он интересен. Я разделяю понятия «стиль» и «мода». Мне меньше всего хотелось бы, чтобы посетители говорили: они сделали так кухню, значит, это модно. Надо и нам скопировать. Можно быть стильным -- и необязательно быть модным. Моду в нашем консьюмеристском мире обычно навязывают. Стиль более гибок. Он лучше соответствует индивидуальности человека.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.03.2002
Обитательница Монмартра удостоена «Сезаров» за лучший фильм и лучшую режиссуру
Никто не сомневался в том, что справедливость восторжествует. Всеобщая любимица «Амели», оскорбительно обойденная приглашением на Каннский фестиваль, открывшая фестиваль Московский, номинированная на пять «Оскаров» и возродившая веру во французский bel esprit, была названа Французской киноакадемией лучшим фильмом года, а режиссер Жан-Пьер Жене («Деликатесы», «Город потерянных детей», «Чужой 4») получил «Сезара» за лучшую режиссуру. Обладателем статуэтки за лучшую музыку стал любимец московской публики Ян Тирсен, а лучшим художником-постановщиком была названа Алин Боннетто, создавшая для фильма Жене абсолютно сказочный Париж, где всегда светит солнце... >>
  • //  04.03.2002
Открылась Неделя декора журнала «Мезонин»
Неделя декора журнала «Мезонин» в Музее декоративного искусства на Делегатской проводится второй раз. Как помню, первый блин вышел комом. Показали четыре интерьера, смахивающие на витрины бессмысленного и дорогого бутика. И вся любовь. Нынешняя Неделя получилась куда более внятной и интересной. Есть концепция: предоставленные декораторам на конкурсной основе стенды превращаются в комнаты «единого дома». Десять стендов -- десять комнат. От кухни и ванной до детской, спальни и гостиной. Помимо концепции есть статус. Неделя декора проводится под патронатом посольства Великобритании. Это, по мнению посла сэра Родерика Лайна, вполне подходящая роль для посольства страны, которая считается родиной дизайна. Среди участников Недели декора британские дизайнерские фирмы и -- сенсация -- мегазвезда британского дизайна Мэри Фокс Линтон (Mary Fox Linton)... >>
  • //  04.03.2002
Методы обращения государства с киностудиями вызывают у директора «Ленфильма» яростный протест
Неделю назад петербургские телеканалы и газеты сообщили об отставке директора студии «Ленфильм» Виктора Сергеева. Причина -- начавшийся на студии процесс акционирования. Позже выяснилось, что директор дал согласие остаться на своем посту до окончания первого этапа реформирования -- примерно до мая. В пятницу Сергеев дал пресс-конференцию, где и рассказал о причинах принятого решения... >>
  • //  04.03.2002
Светланов продирижировал операми Вагнера без певцов
При тотальном дефиците не великих, просто талантливых дирижеров на квадратный метр исполняемых в Москве партитур явление Евгения Светланова за пультом Российского национального оркестра приобретает особый смысл. Расставшись с Госоркестром, маэстро передумал расставаться с российской публикой и вот уже во второй раз за небольшой отрезок времени вышел на сцену Большого зала Консерватории с детищем Михаила Плетнева, руководимым ныне Владимиром Спиваковым, -- РНО. Естественно, в зале был аншлаг. Думаю, что если бы маэстро выступил с Госоркестром, где его никогда не переставали ждать, его выступление стало бы еще более весомым как для культуры, так и для него самого... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика