N°35
28 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  28.02.2002
Первые стали крайними
Шум самолетов вышел на политический уровень

версия для печати
На вчерашней расширенной коллегии Министерства транспорта вице-премьер Виктор Христенко призвал собравшихся извлечь полезный урок из так называемой первоапрельской проблемы. С 1 апреля этого года государства -- члены Европейского союза перестают допускать в свое воздушное пространство самолеты, уровень шума которых не соответствует критериям, сформулированным в 3-й главе Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По самым оптимистическим оценкам, от полетов в Европу таким образом отсекается не менее двух третей российского парка магистральных самолетов.

О надвигающемся ужесточении экологических требований в европейских аэропортах было известно давно (глава 3 принята еще в 1990 году). «Минтрансу надо было искать техническое решение проблемы, а не уповать на ресурсы большой политики», -- запоздало посоветовал глава правительственной комиссии по транспортной политике Виктор Христенко. Отметив, что в «первоапрельской проблеме» тесно переплелись интересы пассажиров, авиастроителей и авиаторов, вице-премьер с горечью констатировал: «И первые (т.е. пассажиры. -- Ред.) стали крайними».

Переговоры с европейскими авиационными властями об облегчении российским самолетам доступа в небо над западной частью континента идут тяжело, сообщил министр транспорта Сергей Франк. Обсуждать перспективы этих переговоров он счел преждевременным.

При этом на внутрироссийской арене воздушный транспорт оказался самой быстрорастущей частью обширного хозяйства Минтранса. Объемы перевозок по земле и по воде увеличились в 2001 году на 3--4%, а по воздуху -- сразу на 14%. Впервые за последние годы значительно выросли перевозки на внутренних авиалиниях. «Это отрадный признак восстановления гражданской авиации», -- подчеркнул министр Франк в своем докладе коллегии.

Этот подъем позволяет Сергею Франку и главе Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александру Нерадько надеяться, что подведомственный им авиатранспортный комплекс сумеет пережить еще одну каверзу, запланированную европейцами на 2006 год. Через четыре года, напомнил Франк участникам коллегии, Европейский союз вводит в действие 4-ю главу Конвенции ИКАО, требованиям которой не соответствуют вообще никакие российские самолеты. Тем не менее Франк и Нерадько считают, что к тому времени российский авиапром воспрянет из летаргического сна и произведет крылатые машины, соответствующие самым строгим западным стандартам.

Однако Сергей Франк не скрыл от подчиненных и тревожных симптомов. По оценке министра, в 2001 году был исчерпан потенциал роста за счет благоприятной внешней конъюнктуры и последствий августовской (1998 года) девальвации рубля. Теперь единственное, что остается транспортникам, трудиться так, чтобы производительность их труда росла быстрее их зарплаты.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.02.2002
«Газпром» испытывает терпение поляков
Январский визит Владимира Путина в Польшу стал прорывным для политических взаимоотношений двух стран и, как считалось тогда, создал почву для существенного улучшения экономических взаимосвязей. А поскольку львиную долю их составляет сотрудничество в газовой сфере, то ожидалось ускоренное разрешение именно этих проблем. Между тем переговоры затягиваются, и, как считают в Варшаве, по вине российской стороны... >>
  • //  28.02.2002
В правительстве сегодня день энергетиков
На своем сегодняшнем заседании кабинет намерен рассмотреть начавшуюся реформу электроэнергетики и инвестиционную программу отрасли на нынешний год. По сведениям газеты «Время новостей», инвестпрограмма подвергнется сокращению, а правовое обеспечение реформы будет признано недостаточным... >>
  • //  28.02.2002
ФКЦБ тянет руки к аудиторам
Скандал вокруг отчетности обанкротившегося американского энергетического гиганта Enron привлек внимание российских властей. Глава Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ) Игорь Костиков пригласил вчера представителей крупнейших аудиторских компаний, чтобы обсудить проблему обеспечения независимости и объективности аудита. По итогам встречи было решено пересмотреть существующие нормы финансовой отчетности российских эмитентов... >>
  • //  28.02.2002
Безработные финансисты настаивают на своем праве на труд
На Дону создана первая в России общественная организация безработных банкиров. Уникальное сообщество зарегистрировано в Ростове совсем недавно, однако туда уже обратились около 50 банковских специалистов, оказавшихся на улице. Выясняется, что трудоустроиться служащему банка намного сложнее, чем слесарю или шоферу. Как заявил газете «Время новостей» глава организации Виктор Михайлов, за кажущимся благополучием банковских работников скрываются большие социальные проблемы. Вкладчикам разорившихся банков этого не понять... >>
  • //  28.02.2002
Шум самолетов вышел на политический уровень
На вчерашней расширенной коллегии Министерства транспорта вице-премьер Виктор Христенко призвал собравшихся извлечь полезный урок из так называемой первоапрельской проблемы. С 1 апреля этого года государства -- члены Европейского союза перестают допускать в свое воздушное пространство самолеты, уровень шума которых не соответствует критериям, сформулированным в 3-й главе Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По самым оптимистическим оценкам, от полетов в Европу таким образом отсекается не менее двух третей российского парка магистральных самолетов... >>
  • //  28.02.2002
«Альфа-Эко» присматривается к Первоуральскому новотрубному заводу
«Альфа-Эко», владеющая блокирующим пакетом акций Таганрогского металлургического завода («Тагмет»), ведет переговоры с компанией «Трубоимпэкс» о покупке у нее 5,52% акций Первоуральского новотрубного завода. Если сделка состоится, это может свидетельствовать о намерении «Альфа-Эко» всерьез закрепиться на трубном рынке и при удачном стечении обстоятельств даже создать свой холдинг. Однако присутствующие на рынке компании скептически оценивают шансы на появление еще одного крупного игрока... >>
  • //  28.02.2002
ICN Pharmaceuticals разделилась по географическому принципу
Фармацевтический бизнес бывшего югославского премьер-министра Милана Панича окончательно разделился на три компании. Об этом заявил на днях в швейцарском Базеле сам г-н Панич, представляя журналистам совет директоров новой корпорации ICN International -- одной из трех фирм, появившихся в результате реструктуризации ICN Pharmaceuticals. По словам исполнительного директора корпорации Адама Джерни, его подразделение сконцентрируется в первую очередь на завоевании рынков Западной и особенно Восточной Европы. Именно в ведение ICN International переходят, в частности, все пять фармацевтических заводов, купленных Миланом Паничем в России, и одна из крупнейших в нашей стране аптечных сетей. ICN Americas, за которой остается головная штаб-квартира в Калифорнии, будет работать только на североамериканском рынке, а компания Ribapharm, объединившая все исследовательские подразделения ICN, займется разработкой и испытанием новых препаратов... >>
  • //  28.02.2002
На этой неделе на счета торгового дома завода «Ростсельмаш» поступит 1,8 млрд руб. от «Росагролизинга». Деньги предназначены для закупки комбайнов в рамках федеральной лизинговой программы. Внешне все выглядит для ростовского завода как большой и выгодный госзаказ. Однако есть у государственной лизинговой программы и обратная сторона... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ