N°25
12 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  12.02.2002
Цистерна идет в Европу
Каспийскую нефть смогут транспортировать по железной дороге

версия для печати
На минувшей неделе в Анкаре успешно завершились переговоры между Турцией, Азербайджаном и Грузией о строительстве железной дороги из турецкого Карса в грузинский Ахалкалаки. 127-километровый участок соединит Турцию с действующей закавказской железнодорожной магистралью. Инициаторы проекта сравнивают новую дорогу по значимости с проектами двух экспортных трубопроводов: нефтяного Баку--Тбилиси--Джейхан и газового Баку--Тбилиси--Эрзерум.

В Баку этот проект вызывает особый энтузиазм, поскольку позволяет изолировать Армению. Накануне переговоров Анкара заявила, что не намерена использовать при транспортировке грузов в Грузию и Азербайджан и в обратном направлении существующую железную дорогу из Эрзерума до армянского Гюмри. Поскольку Армения и Азербайджан фактически пребывают в состоянии войны, стороны не считают возможным возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Баку--Нахичевань--Ереван, а тем более продолжение этого маршрута в Турцию.

Маршрут Карс--Ахалкалаки фактически заменит ныне бездействующий маршрут Гюмри--Карс -- единственную железнодорожную ветку, по которой бывшие республики СССР осуществляли сообщение с Турцией. Когда проект будет реализован, любая страна Каспийского региона сможет наладить перевозку грузов и пассажиров прямым маршрутом из Баку через Турцию в необходимый пункт назначения в Европе. Расчеты показывают, что в ближайшие годы после пуска новой железной дороги в эксплуатацию грузооборот может достичь от одного до трех миллиардов долларов. Грузы, в том числе цистерны и железнодорожные платформы, перевозимые сегодня паромом по маршруту Актау--Баку, из Баку могут следовать по железной дороге в Турцию и далее в Европу. Упор делается на нефтепродукты, так как европейские трейдеры не всегда заинтересованы закупать большие объемы нефтепродуктов в грузинских портах Батуми и Поти, выгоднее малые порции, перевозимые в цистернах. А трейдеры на Каспии выгадают на том, что им не придется доставлять нефтепродукты из Средней и Центральной Азии танкерами в Баку и цистернами вывозить в грузинские порты. Экономия очевидная, да и времени бестанкерная перевалка займет значительно меньше.

Железнодорожники всерьез говорят о том, что через пару лет можно будет формировать пассажирские составы прямого назначения, скажем из Баку в Париж или Лиссабон, Рим и Анкару. Предполагается, что к этому маршруту со временем могут присоединиться Иран и другие ближневосточные государства.

Новый проект, отметил вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов, открыт для всех государств. Баку считает, что участие России в новой транспортной магистрали откроет новые перспективы в экономическом сотрудничестве государств Азии и Европы.
Ариф УСЕЙНОВ, Баку

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.02.2002
«Газпром» принял решение его обанкротить
Скандал вокруг нефтегазохимического холдинга СИБУР вчера достиг апогея. «Газпром» объявил о намерении обанкротить холдинг, адвокат арестованного месяц назад президента СИБУРа Якова Голдовского впервые появился перед журналистами с гневным заявлением в адрес Генпрокуратуры, а Владимиру Путину пришлось отдуваться перед журналистами американской The Wall Street Journal за якобы двойные стандарты российских правоохранительных органов... >>
  • //  12.02.2002
Представители трудового коллектива «Приморскугля», основного поставщика топлива на местные электростанции, заявили о намерении прекратить с 20 февраля отгрузку угля в адрес «Дальэнерго». Они требуют полного погашения долга, превышающего 360 млн рублей... >>
  • //  12.02.2002
ЛУКОЙЛ подготовил промежуточную консолидированную финансовую отчетность по стандартам GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета в США) за девять месяцев 2001 года... >>
  • //  12.02.2002
«Балтика» уходит из Белоруссии
Руководство пивоваренной компании «Балтика» потребовало от белорусских партнеров вернуть 10,5 млн долл., вложенных питерским концерном в реконструкцию минского пивзавода «Криница». На столь крайние меры «Балтике» пришлось пойти из-за того, что совмин Белоруссии до сих пор не принял решения передать российской компании контрольный пакет «Криницы». Аналитики говорят, что такого исхода событий следовало ожидать... >>
  • //  12.02.2002
Угольщики раскрывают свои секреты
Сибирские угольщики будут вести согласованную маркетинговую политику. К такой договоренности пришли руководители двух крупнейших угольных компаний за Уралом -- Красноярской (КУК) и Сибирской угольно-энергетической (СУЭК, в ее состав входят «Востсибуголь», «Читауголь» и «Дальуголь»). Соглашение о взаимодействии будет подписано до конца недели, говорят в компаниях. Судя по его проекту, на первом этапе стороны намерены наладить бесперебойный обмен информацией, до недавнего времени считавшейся коммерческой тайной этих предприятий... >>
  • //  12.02.2002
Осталось разобраться с лицензиями
Михаил Касьянов вчера подписал постановление, в котором в качестве федерального органа, регулирующего деятельность аудиторов, определен Минфин. Одновременно ему поручено до 1 августа разработать стандарты аудиторской деятельности... >>
  • //  12.02.2002
В МПС снова смена кадров
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев вчера представил своего нового первого заместителя Владимира Якунина. Г-н Якунин не только не имеет за плечами многолетней карьеры на железной дороге, типичной для высшего менеджмента МПС, но и вообще пришел из конкурирующей организации -- Министерства транспорта. С октября 2000 года он работал там замминистра, отвечая за развитие портов Северо-Запада и за международные связи... >>
  • //  12.02.2002
Владимир Путин предлагает американцам ездить на русском бензине
Возможность поставок российской нефти в США стала самой модной темой в отношениях двух стран. В опубликованном вчера интервью Владимира Путина американской газете Wall Street Journal президент назвал Россию наиболее привлекательным партнером как поставщика углеводородов для развитых стран Запада, в том числе для США... >>
  • //  12.02.2002
Бывший мэр Саяногорска претендует на Саяно-Шушенскую ГЭС
В ближайшее время может быть принято решение о том, кто возглавит Саяно-Шушенскую ГЭС -- одну из крупнейших в мире электростанций. В последний момент в списке претендентов на эту должность неожиданно оказался экс-мэр Саяногорска Сергей Бондаренко, который, насколько известно, должен встретиться сегодня с руководством РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  12.02.2002
Маслоэкстракционный завод «Юга Руси» стал крупнейшим в Европе
Ростовский агросоюз «Юг Руси» запустил вчера вторую очередь завода по производству бутилированного растительного масла и новый цех по выпуску майонеза. Потратив 23 млн евро, «Юг Руси» со своим брендом «Золотая семечка» теперь претендует уже на 50% российского рынка рафинированного масла в бутылках и на 5% отечественного рынка майонеза... >>
  • //  12.02.2002
Каспийскую нефть смогут транспортировать по железной дороге
На минувшей неделе в Анкаре успешно завершились переговоры между Турцией, Азербайджаном и Грузией о строительстве железной дороги из турецкого Карса в грузинский Ахалкалаки. 127-километровый участок соединит Турцию с действующей закавказской железнодорожной магистралью. Инициаторы проекта сравнивают новую дорогу по значимости с проектами двух экспортных трубопроводов: нефтяного Баку--Тбилиси--Джейхан и газового Баку--Тбилиси--Эрзерум... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика