N°230
16 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  16.12.2002
«Взять мировую платформу»
версия для печати
В начале декабря компания «Северсталь-Авто» (в нее входят Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы) и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве, целью которого в перспективе является поиск стратегического партнера на Западе. О том, насколько оправданным является этот шаг, какая стратегия развития российского автопрома сейчас наиболее реальна и каковы производственные планы УАЗа на 2003 год, корреспонденту газеты «Время новостей» Дмитрию ПОНОМАРЕВУ рассказал генеральный директор «Северсталь-Авто» Вадим ШВЕЦОВ.

-- Практически все крупные российские автозаводы ведут сейчас -- или пытаются вести -- переговоры с потенциальными иностранными инвесторами. Означает ли это, что у российского автопрома нет другой альтернативы, кроме как партнерство с мировыми автоконцернами?

-- Лучшим выходом для российского автопрома будет интеграция в мировой автопром через партнерство с иностранными автопроизводителями. И переговоры, которые ведут российские автопроизводители, свидетельствуют о том, что все это уже осознали. Мы сейчас просто не обладаем современными технологиями и методами организации производства, которые позволяли бы выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Все это можно приобрести только с приходом иностранных производителей. Поэтому самым оптимальным вариантом для российских автозаводов было бы взять мировую платформу, иностранные технологии и локализовать производство в России, войдя таким образом в доступную нашим потребителям ценовую нишу. На примере сопоставимых с Россией развивающихся стран, таких как Бразилия или Китай, мы видим, что это возможно.

-- А если попытаться создать что-либо свое?

-- Альтернативный же путь развития приведет к тому, что через несколько лет у российских автопроизводителей останутся только отдельные сугубо нишевые продукты. Ведь со временем Россия все равно в полной мере ощутит на себе процесс глобализации в мировом автопроме, с той лишней разницей, что это может быть либо рост объемов импорта иномарок либо приход иностранных инвесторов в производство внутри страны. Хотелось бы, чтобы это был именно второй вариант.

-- Какова стратегия развития УАЗа на среднесрочную перспективу?

-- Я бы выделил здесь два ключевых направления. Первое -- это продление жизни традиционному модельному ряду: за счет рестайлинга и повышения качества эти модели будут востребованы еще пять, максимум восемь лет. Второе -- это внедрение и производство новых моделей: его мы считаем возможным реализовать, только привлекая иностранных партнеров.

-- Останетесь ли вы при этом в своем традиционном сегменте -- производстве внедорожников, грузовиков?

-- Да, мы по-прежнему ориентируемся на наши традиционные сегменты -- внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы -- и считаем, что они имеют очень хорошие перспективы в ближайшем будущем. Легкие грузовики -- это самый большой сегмент рынка коммерческих автомобилей, и он будут расти в среднем на 4--5% в год. По внедорожникам на примере импорта мы уже видим такую тенденцию, как увеличение спроса за последнее время на 15--16%. По микроавтобусам мы прогнозируем рост в районе 6% в год.
Беседовал Дмитрий ПОНОМАРЕВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  16.12.2002
Неясные перспективы
Сбыт продукции всегда был слабым местом российских автогигантов. В этом году уровень продаж отечественных автомобилей сильно пострадал и из-за лоббирования отечественными производителями запретительных таможенных тарифов на подержанные иномарки. Слухи о скором закрытии российской границы для европейских «старушек» заставили частных дилеров спешить: только в первой половине этого года они ввезли в Россию порядка 250--350 тыс. старых иномарок. В итоге, по данным аналитической группы «Автосельхозмаш», лишь в январе--сентябре этого года в России было продано 1,16 млн автомобилей (чуть ниже уровня продаж за весь 2001 год), из которых 0,35 млн составили автомашины категории «бывшие в употреблении». При этом доля собственно российских автомашин на рынке по сравнению с прошлым годом сократилась с 71 до 63%... >>
  • //  16.12.2002
В начале декабря компания «Северсталь-Авто» (в нее входят Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы) и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве, целью которого в перспективе является поиск стратегического партнера на Западе. О том, насколько оправданным является этот шаг, какая стратегия развития российского автопрома сейчас наиболее реальна и каковы производственные планы УАЗа на 2003 год, корреспонденту газеты «Время новостей» Дмитрию ПОНОМАРЕВУ рассказал генеральный директор «Северсталь-Авто» Вадим ШВЕЦОВ... >>
  • //  16.12.2002
В отличие от российских компаний зарубежные автопроизводители стараются каждый год поставлять на рынок новые модели или модификации своих машин. Как правило, новинки опробуются на крупнейшем, американском, рынке. Представляем несколько наиболее интересных «премьер» 2003 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика