N°230
16 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  16.12.2002
Хиты 2003 года
версия для печати
В отличие от российских компаний зарубежные автопроизводители стараются каждый год поставлять на рынок новые модели или модификации своих машин. Как правило, новинки опробуются на крупнейшем, американском, рынке. Представляем несколько наиболее интересных «премьер» 2003 года.

Nissan 350Z

Задний привод и 3,5-литровый V6 двигатель, способный выдать 287 л.с. при 6200 оборотах в минуту, не оставляют сомнений: автомобиль явно создан для активного вождения. Вес автомобиля 1446 кг. Выразительность форм подчеркивают вертикальные алюминиевые ручки дверей и вертикально расположенная оптика спереди. Внутри «фюзеляжа» 350Z почти кабина пилота Formula 1, только с алюминиевой отделкой. Для покупателей, наверное, самой большой проблемой будет выбор одной из семи моделей 350Z. Модель Performance за 30 429 долл. комплектуется только механической коробкой передач, системой антипробуксовки, мониторингом контакта с дорожным покрытием и 18-дюймовыми колесами. Модель Touring (за 31 589 долл. c механической коробкой передач или за 33 179 долл. с автоматической) комплектуется 240-ваттной аудиосистемой Bose с 6-дисковым CD-чейнджером и подогревом сидений. И наконец, версия Track, которая также комплектуется только механической коробкой передач, но имеет передний и задний спойлеры и тормозную систему Brembro. За первый год в сегменте родстеров Nissan планирует продать 30 тыс. автомобилей Z. Z-родстеры уже в производстве и должны появиться у дилеров в феврале 2003 года.

BMW X5

Компания BMW запустила свой южнокалифорнийский X5 в 1999 году и сейчас предлагает его с тремя двигателями: рядным шестицилиндровым 3.0i (225 л.с.), V-образной «восьмеркой» 4.4i (290 л.с.) и мощным 4.6is (340 л.с.) с 20-дюймовыми колесами. Его цена в США 38 900 долл. Автомобиль сочетает в себе качества SUV (командная позиция водителя, ощущение безопасности и уверенности, мускулистый дизайн) с мощностью, изысканностью, роскошью и качеством, свойственными марке BMW. Компания позиционирует X5 как Sports Activity Vehicle. В 60-х годах BMW оккупировал своими большими автомобилями спортивный сектор седанов, а сейчас X5 быстро стал образцом в той части рынка SUV, где акцент также ставится на спортивных качествах.

3,0-литровый двигатель разгоняет X5 до 100 км/ч меньше чем за 9 секунд. При этом автомобиль достигает максимальной скорости 203 км/ч. На версии 3.0i установлен бензобак объемом 93 л. Этого хватает, чтобы сделать марш-бросок в 645 км. Расход составил 15,68 л на 100 км в городе и 11,2 -- на трассе. Но эта «прожорливость» (приемлемая, если вспомнить массу автомобиля) не должна отпугнуть тех, кто решил стать обладателем эталона в SUV-классе. А эталоном X5 будет оставаться еще как минимум несколько месяцев, а может и дольше, ведь на подходе мощнейшая версия V12.

Toyota Matrix

Toyota Matrix отчасти относится и к спортивным автомобилям, и к универсалам, и к внедорожникам типа SUV. Конвергенция этих классов обозначается как SPU -- Sport Performance Utility. Matrix построена на платформе модели Corolla. Но если Corolla представляет собой довольно консервативный авто, то кузов Matrix выполнен в стиле радикальных тюнинговых ателье. Такой новинка сходит прямо с конвейера. Edge-web -- так Toyota называет сочетание остроокруглых форм Matrix. Под web имеются в виду круги паутины (Интернет тут ни при чем). Внешность Matrix XRS отражает спортивную сущность модели. Двигатель от Toyota Celica рабочим объемом 1,8 л с регулируемыми фазами газораспределения и подъема клапанов развивает мощность 180 л.с. при 7600 оборотах в минуту. Хотя Matrix тяжелее Celica GT-S на 136 кг, при массе 1270 кг он достаточно легок для разгона своим передним приводом. При этом расход топлива составляет 9,4 л на 100 км в городе и 7,8 -- на трассе.

Базовая цена стандартной версии в США -- 14 670 долл. В нее входят 130-сильный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,8 л, пятиступенчатая механическая КПП, регулируемая рулевая колонка, индикатор температуры за бортом, кондиционер и CD. Цена на Matrix XR начинается от 16 180 долл.

Mitsubishi Outlander

Конкурентная цена, полный привод и уровень комфорта позволяют ожидать, что популярность автомобиля будет даже больше, чем у Mitsubishi Lancer, шасси которого используется в Outlander. Mitsubishi рассчитывает, что Outlander сделает в своей нише то, что модель Lancer сделала в категории компактных седанов, -- удвоит продажи по сравнению со сбытом предшественницы Mitsubishi Mirage. Хотя в данном случае никакой предшественницы нет, ведь до появления Outlander компания не представила на рынке SUV (Sport Utility Vehicles) ни одной модели. Outlander предлагается в двух вариантах -- LS (18 тыс. долл.) и XLS (24 тыс. долл.). Возможно, в Mitsubishi просто зарезервировали место для топ-версии, которая по комплектации может быть ближе к модели Airtraсk -- аналогу Outlander с захватывающим 240-сильным двигателем. Пока же Airtrack продается только на внутреннем японском рынке. В LS и XLS установлен адекватный для такого автомобиля 140-сильный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением и автоматическая коробка передач. Привод может быть полным или только на передние колеса.

Volvo XC90

США, Южная Калифорния, центр стратегического дизайна Volvo Monitoring Concept Center -- cтудия, где шведский автопроизводитель отслеживает всю американскую автомобильную культуру, чтобы автомобили Volvo отвечали требованиям крупнейшего в мире авторынка, оставаясь при этом в рамках традиций компании.

Именно здесь был разработан новый XC90 -- первый SUV (Sport Utility Vehicle) в модельном ряду компании. Представители Volvo заявляют, что автомобиль должен войти в тот же сегмент рынка, что и Lexus RX300, Acura MDX, BMW X5 3.0i и Mercedes-Benz ML320.

Но в Volvo декларируют так называемую «бескорыстную» безопасность. Расположение двигателя и форма капота должны уменьшить травматизм пешеходов или мотоциклистов при столкновении с XC90. В случае удара с меньшим и более низким пассажирским автомобилем подрамник, скрытый под передним спойлером Volvo, должен сработать на активацию у автомобиля -- соучастника ДТП подушек безопасности и демпфирующих зон.

Предлагаемые рядные двигатели -- 2,5 л (5 цилиндров, 208 л.с.) и 2,9 л (6 цилиндров, 268 л.с.). Последний разгоняет XC90 до 100 км меньше чем за 8,7 сек. В США базовая пятицилиндровая переднеприводная версия XC90 будет продаваться за 33 350 долл. Причем в продаже она появится только после версии AWD, цена которой 35 100 долл. Цены на шестицилиндровую полноприводную версию начинаются от 39 975 долл. и достигают 45 000 долл. в максимальной комплектации.

Hummer H2

Hummer H1 создавался с одной единственной целью -- транспортировка вооруженных сил США по непроходимой территории противника. Потом появилась и гражданская версия этого броневика-вездехода. Как бы там ни было, военный автомобиль постепенно модифицировался в гражданский, хотя все еще был слишком большим и слишком медленным для передвижения по дорогам. Но это не смущало покупателей, ведь Hummer собирал вокруг себя целые толпы. Все это привлекло внимание General Motors, где знали, как создавать и продавать автомобили, даже если это вовсе не автомобили, а танки. Как и Арнольд Шварценеггер, GM заключила договор с «автором» Hummer -- подрядчиком Пентагона компанией AM General. Но на этот раз брэнд-нэйм Hummer и его дизайн-тема были применены к автомобилям, разработанным в General Motors. Первым из них стал Hummer H2 -- действительно гражданский автомобиль, который можно ежедневно использовать в городских условиях.

Цена базовой версии H2 Hummer (48 065 долл.) всего на 30 долл. больше цены одноприводного Lincoln Navigator, на котором вряд ли удастся пересечь серьезное бездорожье.

Под фирменным коротковатым капотом работает 6-литровый двигатель Vortec V8 (316 л.с.). Так что забудьте об экономии! Hummer H2 весит 2903 кг, и в General Motors даже не стали приводить расход топлива в милях на галлон или в привычных нам литрах на 100 км. Сказано просто и четко: бак на 32 галлона (121 л), и проедете вы на нем чуть больше 310 миль (около 499 км). Итого -- 24,25 л на 100 км.

Единственное, чего не хватает Hummer H2, так это крепления для зенитки... Но ведь эта машина создана для мирных целей.Использованы материалы сайта www.izoom.com
Подготовил Александр ЛИБЕРМАН

  НА РЫНКЕ  
  • //  16.12.2002
Неясные перспективы
Сбыт продукции всегда был слабым местом российских автогигантов. В этом году уровень продаж отечественных автомобилей сильно пострадал и из-за лоббирования отечественными производителями запретительных таможенных тарифов на подержанные иномарки. Слухи о скором закрытии российской границы для европейских «старушек» заставили частных дилеров спешить: только в первой половине этого года они ввезли в Россию порядка 250--350 тыс. старых иномарок. В итоге, по данным аналитической группы «Автосельхозмаш», лишь в январе--сентябре этого года в России было продано 1,16 млн автомобилей (чуть ниже уровня продаж за весь 2001 год), из которых 0,35 млн составили автомашины категории «бывшие в употреблении». При этом доля собственно российских автомашин на рынке по сравнению с прошлым годом сократилась с 71 до 63%... >>
  • //  16.12.2002
В начале декабря компания «Северсталь-Авто» (в нее входят Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы) и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве, целью которого в перспективе является поиск стратегического партнера на Западе. О том, насколько оправданным является этот шаг, какая стратегия развития российского автопрома сейчас наиболее реальна и каковы производственные планы УАЗа на 2003 год, корреспонденту газеты «Время новостей» Дмитрию ПОНОМАРЕВУ рассказал генеральный директор «Северсталь-Авто» Вадим ШВЕЦОВ... >>
  • //  16.12.2002
В отличие от российских компаний зарубежные автопроизводители стараются каждый год поставлять на рынок новые модели или модификации своих машин. Как правило, новинки опробуются на крупнейшем, американском, рынке. Представляем несколько наиболее интересных «премьер» 2003 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика